Уровень эффективного развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников
Основные выводы исследования: 1. Общие показатели развития комбинаторно-логического мышления девятиклассников неравномерны, в них отражены особенности индивидуального развития каждого ребёнка и выбора профиля обучения. 2. Ярко выражена способность к комбинаторно-логическому рассуждению лишь у учащихся, склонным к точным наукам. Более половины учащихся в классе демонстрируют нормативно ожидаемый уровень в домашних условиях, что говорит о недостаточной адаптации учащихся к новым методам обучения математике в школе. 3. Лишь 6 учащихся экспериментальной группы могут самостоятельно составлять задачи, решение которых предполагает использование различных способов решения. 4. Необходимым условием для формирования и развития комбинаторно-логического мышления выступали факультативные занятия, которые постепенно давали результаты овладения навыками решения различного рода задач. 5. Благодаря усвоению комбинаторно-логических действий, учащиеся свободно осуществляли перенос различных интеллектуальных, практических, «жизненных» заданий в аналогичные и даже нестандартные ситуации. Литература: 1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. 2. Кузьмин О.В. Комбинаторные методы решения логических задач: учебное пособие, М.: Дрофа, 2006 3. Кузьмин О.В. Перечислительная комбинаторика: учебное пособие. М.: Дрофа, 2005 4. Попова Т.Г. Педагогическая мастерская на уроках математики. Сборник научных трудов “Вопросы преподавания математики и информатики в школе и ВУЗе”, филиал ИГПУ, 2005 г., 5 стр. 5. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Обучение математике в школе/ Укрупнение дидактических единиц. Книга для учителя-2 изд. испр. и доп. - М.: АО “Столетие”, 1996. 6. Математика. 10-11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений/ авт.-сост. Т.Г. Попова. - Волгоград: Учитель, 2009. 7. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики/ М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич, 2-ое изд.-М.: Просвещение, 1994. 8. Троякова Г.А. Элементы теории множеств и математической логики. Для углубленного изучения математики. Учебное пособие для 9 - х классов с углубленным изучением математики.- Кызыл: издательство “Lyceum”, 2010.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |