В ходе аудита порядка отражения в учете операций по формированию нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) требуется выполнить следующие операции
1.Установить правильность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по формированию нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода при реформации баланса. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. Заключительной записью декабря производится реформация баланса — сумма чистой прибыли отчетного года списывается со счета 99 в кредит счета 84, сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами в дебет счета 84. Это и есть финансовый результат деятельности организации по итогам отчетного года. 2.Убедиться, что на увеличение нераспределенной прибыли (уменьшение непокрытого убытка) переносятся с добавочного капитала сумма дооценки при выбытии объектов основных средств, а также сумма дооценки, равная сумме уценки объектов основных средств, проведенной в предыдущие периоды и отнесенной на счет непокрытого убытка. В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 при выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль. Вместе с тем подлежит зачислению на счет нераспределенной прибыли сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Очевидно, что для выполнения этого требования в бухгалтерии должны быть в наличии документы, подтверждающие сумму дооценки по списываемому объекту. В частности, информация о произведенных переоценках должна быть отражена в инвентарных карточках учета основных средств (в формах № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б предусмотрены отдельные графы для отражения сведений о произведенных переоценках). 3.Убедиться, что на увеличение непокрытого убытка (уменьшение нераспределенной прибыли) переносятся сумма уценки, превышающая сумму ранее проведенной дооценки в пределах сумм такого превышения, а также сумма уценки объектов основных средств, переоцененных впервые. Описанная аудиторская процедура регулируется требованиями п. 15 ПБУ 6/01. 4.Проверить реальность и своевременность отражения операций по формированию нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в бухгалтерском учете организации. Мероприятия по реформации проводятся в начале года, следующего за отчетным, но соответствующие записи в бухгалтерском учете оформляются датой 31 декабря отчетного года, в связи с чем они учитываются при формировании показателей бухгалтерской отчетности отчетного периода. Результаты реформации баланса могут быть оформлены бухгалтерской справкой, к которой прилагаются необходимые расчеты, подписанные составившим их лицом. Результаты переоценки основных средств, затрагивающей счета учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), подлежат отражению в бухгалтерском учете на дату получения отчета об оценке, но по состоянию на 1 января отчетного года. Если переоцененные объекты выбывают, то результаты переоценок переносятся на счета учета нераспределенной прибыли в момент списания указанных объектов с бухгалтерского учета. При проверке порядка направления части прибыли отчетного года необходимо учитывать, что решение собственников о распределении прибыли отчетного года — это факт хозяйственной деятельности организации, который имеет место не в отчетном, а в следующем году (не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца по окончании финансового года — для обществ с ограниченной ответственностью (ст. 34 Закона об обществах с ограниченной ответственностью ), не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев по окончании финансового года — для акционерных обществ (п. 1 ст. 47 Закона об акционерных обществах )). Таким образом, следует принимать во внимание, что до наступления срока принятия общим собранием акционеров (участников) решения об утверждении годового отчета и распределении прибыли операции по направлению части прибыли отчетного года не подлежат отражению в учете, за исключением определенных случаев. Например, бухгалтер может использовать данный источник собственных средств в ситуации если при переоценке основных средств объект переоценивается впервые и подвергся уценке или если объект в свое время подвергался дооценке, но в данный момент стоимость его снижается и текущая уценка превысила дооценку прошлых лет. Кроме того, согласно п. 1 ст. 42 Закона об акционерных обществах организация вправе по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Аналогичная норма прописана в п. 1 ст. 28 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
25. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчётности. Целью проведения аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам. Из данного определения вытекают задачи аудита, которые можно определить следующим образом:
При формировании учетной политики предприниматели могут выбирать для применения в учете производственных запасов, товаров следующие методы (стандарты): по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО). По средней себестоимости производственные запасы, товары в учете оцениваются по затратам на их производство или приобретение. Оценка запасов по методу ФИФО основывается на допущении, что материальные ресурсы используются в течение отчетного периода в последовательности закупки их, т.е. ресурсы, поступившие первыми в производство (в торговлю — в продажу), должны оцениваться по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости ценностей, принятых на учет в начале месяца. При применении этой методики оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, проводится по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) включается стоимость сделанных раньше по времени закупок. Метод ЛИФО основывается на противоположном методу ФИФО допущении, т.е. ресурсы, поступившие первыми в производство (продажу), оцениваются по себестоимости последних по последовательности времени их закупок. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, проводится по фактической себестоимости сделанных раньше по времени закупок, а в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) включается стоимость более поздних по времени закупок. Аудитор, проверяя достоверность отражения в отчетности остатков товарно-материальных ценностей на конец отчетного периода, устанавливает, насколько на предприятии придерживаются избранной учетной политики. Аудитор, используя нормативные акты, проверяет правильность оценки статей бухгалтерского баланса и финансовой отчетности. Капитальные и финансовые вложения он проверяет относительно обоснованности расходов, представленных в балансе. В состав капитальных вложений входят затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструментов и другие капитальные работы и затраты. Финансовые вложения предприятия (приобретение ценных бумаг, облигаций, взносы в уставные фонды других предприятий) оценивают в балансе по фактическим расходам. Величину этих расходов и их финансирование аудитор проверяет по данным счетов «Капитальные вложения», «Долгосрочные кредиты банков», «Долгосрочные ссуды» и др. Основные средства предприятия — это совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. К ним относятся также капитальные вложения в многолетние насаждения, на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и др. Аудитор проверяет правильность отражения их в балансе (ф. № 1) и отчете о финансово-имущественном состоянии предприятия (ф. № 3) по данным счета «Основные средства». Нематериальные активы проверяются аудитором по данным одноименного счета бухгалтерского учета. Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тару отражают в учете по фактической стоимости. Давальческое сырье отражают за балансом по ценам, указанным в договоре. Материальные ресурсы, на которые продажная цена уменьшилась или когда они устарели либо частично утратили первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного периода по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовки (приобретения), с отнесением разницы в ценах на результаты финансово-хозяйственной деятельности. Указанные ценности аудитор проверяет по данным счетов бухгалтерского учета «Материалы», «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», «Товары», «Готовая продукция» и др. Расчеты с дебиторами и кредиторами, поставщиками, покупателями и подрядчиками и другие расчетные отношения в бухгалтерском учете и отчетности отражают в суммах, сверенных взаимно и оформленных соответствующими актами. Аудитор проверяет их достоверность по данным счетов бухгалтерского учета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты по претензиям», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Курсовые разницы по операциям в иностранных валютах определяются как разность между оценкой валютных активов и пассивов на дату отражения их в бухгалтерском учете и на дату фактического осуществления расчета (поступления или уплаты средств) по курсу Национального банка Украины и отражаются в прибылях и убытках отдельно. Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг и товаров определяется как разность между выручкой от реализации в ценах продажи без акцизного сбора, налога на добавленную стоимость и затратами на производство и реализацию. В торговых организациях выручка от реализации является суммой торговых надбавок, скидок и наценок на реализованные товары. Аудитор проверяет правильность отражения прибыли (убытка) в балансе (ф. № 1) и отчете о финансовых результатах и их использовании (ф. № 2) по данным аналитических и синтетических регистров на счете «Прибыли и убытки», Главной книги, решений собраний учредителей и др. Все статьи баланса должны подтверждаться материалами инвентаризации, которая проводится не ранее октября текущего года, поэтому аудитор проверяет правильность их оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета. По результатам такой проверки аудитор может сделать заключение о достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается аудиторской организацией, аудитором. Организация бухгалтерского учета на предприятии возложена на главного бухгалтера в соответствии с нормативными документами о бухгалтерском учете. Аудитор устанавливает, есть ли в бухгалтерии распределение обязанностей между отдельными сотрудниками и структурными подразделениями бухгалтерии, наличие плана совершенствования учета в соответствии с развитием технического прогресса на предприятии. Одновременно проверяют, как повышается профессиональная и деловая квалификация работников учета. Аудитор также определяет соответствие фактического наличия работников учета штатной численности, укомплектованность и текучесть работников учета, соблюдение трудовой дисциплины. Одновременно с проверкой уровня методической работы аудитор выясняет, проводятся ли семинарские занятия с работниками по совершенствованию учета, обеспечены ли работники учета необходимыми инструктивными и законодательными актами и специальной литературой по вопросам учеа, контроля, экономического анализа, применения вычислительной техники. Аудитор также выясняет, ознакомлены ли работники бухгалтерского учета со всеми участками работы по учету деятельности предприятия и могут ли они взаимозаменяться, а также проверяет организацию рационализаторской работы среди сотрудников учета. Отдельно изучает вопросы, как молодые кадры выдвигаются на ответственные участки учетной работы. Проверка доброкачественности отчетности и своевременности ее представления вышестоящи организации и соответствующим государственным органам проводится аудитором на основании нормативных актов о бухгалтерских отчетах и балансах. При этом аудитор проверяет графики представления отчетности, пояснительной записки и годового отчета, а также то, как на предприятии выполняются замечания налоговых служб, предложения и решения вышестоящей организации, финансовых органов, банков по текущей и периодической отчетности, в частности выясняет, внесены ли в баланс коррективы, сделанные при утверждении отчета за прошлый год. Устанавливаются реальность баланса, полнота и своевременность проведения инвентаризации всех товарно-материальных ценностей и расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности, правильность отражения финансовых результатов. Проверяя отчетность, аудитор определяет полноту и взаимосвязь отчетных форм текущей и годовой бухгалтерской и статистической отчетности. Одновременно выясняет, как на предприятии осуществляются анализ и утверждение отчетности структурных подразделений, обсуждается ли текущая и годовая отчетность на производственно-технических совещаниях, собраниях учредителей и акционеров, наличие протоколов об утверждении отчетности и распределении прибыли, как выполняются решения этих совещаний, собраний. Аудитор изучает все замечания по текущей и годовой отчетности, поступающие на предприятие от местных финансовых органов, налоговых служб, выясняет, что сделано руководителем предприятия для устранения недостатков и улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для уверенности в правильности составления бухгалтерского баланса (ф. № 1), отчета о финансовых результатах и их использовании (ф. № 2) и отчета о финансово-имущественном состоянии предприятия (ф. № 3) аудитору необходимо проверить взаимную согласованность показателей финансовой отчетности. Опыт показывает, что для такой проверки аудитору необходимо составить специальную таблицу взаимосвязей показателей, отраженных в отчетных формах. Ориентировочная форма корреспонденции показателей годового финансового отчета предприятия представлена в табл. 16.1. После того как аудитор проверил взаимную согласованность показателей финансовой отчетности предприятия за контролируемый год и обнаружил определенные расхождения, он вместе с главным бухгалтером предприятия устанавливает их причины. Если нужно, в отчетность руководством предприятия вносятся необходимые коррективы. Убедившись в достоверности финансовой отчетности, составленной по данным бухгалтерского учета, подтвержденного первичной документацией о хозяйственной деятельности предприятия, аудитор имеет основания подтвердить правильность ее составления.
26. Бухгалтерская (финансовая) отчётность предприятия: состав и основные правила ее представления и утверждения. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основании данных бухгалтерского учета. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Составляется отчет тогда, когда имеется необходимая информация о событиях, явлениях, деятельности или результатах. Такую информацию предоставляет специально организованная система учета. Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных. На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности. Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.[11 c.356] Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований: * отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса; * основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ; * составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли; * своевременно предоставляться соответствующим органам; * иметь ясность и гласность; * обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.[6 c.589] Бухгалтерская отчетность согласно действующему законодательству составляется предприятиями, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет. Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета. Перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи: - создание необходимых условий для существующих и потенциальных пользователей информации при принятии ими управленческих решений о взаимодействии с организацией; - возможность оценки времени, вероятности и объемов, причитающихся пользователям выплат от деятельности организации; - обеспечение адекватности отражения составления экономических ресурсов организации, включая все возможные внешние обстоятельства. Выше перечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской отчетности. Зарубежный опыт и отечественная практика позволяют отнести к ним следующие критерии: - ценность для пользователя; - надежность (достоверность); - сопоставимость; - постоянство; Ценность для пользователя подразумевает, что бухгалтерская отчетность играет важнейшую роль при принятии управленческих решений. При этом предполагается, что информация поступает к пользователю своевременно. В противном случае она не отражает реального положения дел на момент ее получения. Кроме того, критерий ценности для пользователя должен обеспечиваться прогностической ценностью бухгалтерской отчетности, т.е. информация, отраженная в ней. Служит основной для прогнозирования дальнейших перспектив организации.[2 c.149] Надежность (достоверность) бухгалтерской отчетности означает реальность отражения экономических показателей организации. Этот критерий должен обеспечиваться достоверным представлением информации в отчетности, т.е. отражением в ней экономической сущности деятельности организации, а не ее формальной стороны. Тем самым достигается объективность информации и невозможность составления отчетности в интересах, какой- либо группы лиц. При этом должна обеспечиваться возможность проверки представляемой информации в бухгалтерской отчетности. Критерий сопоставимости подразумевает возможность сравнения показателей организации с аналогичными показателями других организаций либо с показателями той же самой организации, но взятыми за другой отчетный период. Постоянство означает применение одних и тех же элементов учетной политики от одного учетного периода к другому. Тем самым обеспечивается сопоставимость данных бухгалтерской отчетности организации за различные отчетные периоды. Эти теоретические положения нашли свое отражение в соответствующих нормативных актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской финансовой отчетности. Так, п.6 ПБУ 4\99 « Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999г. № 43н, декларируется, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о деятельности организации, о финансовом положении и финансовых результатах и изменениях в ее финансовом положении. Реализация этого положения достигается путем применения целой системы принципов и требований, направленных на обеспечение соответствующих подходов к составлению бухгалтерской отчетности. [10 c.32] Выполнение требования полноты представления информации достигается при условии отражения на счетах бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций, осуществленных предприятием за отчетный период. В свою очередь, достоверной бухгалтерская отчетность является в том случае, если она составлена в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации.
27. Виды прибыли. Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации. Виды форм прибыли организации (предприятия) по основным классификационным признакам Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса. Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов). Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации. Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль. Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли. Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен. Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли. Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства. Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.
Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи: 1. оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов; 2. изучение состава и структуры прибыли; 3. выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли; 4. анализ и оценка качества прибыли; 5. изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли; 6. выявление резервов роста прибыли; 7. разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия. В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и др. Анализ финансовых результатов коммерческой организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов. По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности. Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Его снижение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее об ухудшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств. Поэтому желательно следующее соотношение темпа роста прибыли от продаж (ТРПР) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРПДН): ТРПР >= ТРПДН Данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается. В процессе проведения анализа прибыли изучается масса (величина) совокупной прибыли предприятия за анализируемый период, ее динамика и структура, выполнение плана по прибыли, а также рентабельность активов и продаж. При этом показатели, фактически полученные за отчетный период, сравниваются с аналогичными показателями бизнес-плана, предыдущего периода, предприятий, выпускающих однородную продукцию. Наряду с этим в процессе проведения анализа дается обобщающая оценка рентабельности активов и продаж. Информационной базой анализа финансовых результатов выступают баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2), учетная политика предприятия на анализируемый период, бизнес-план, информация о финансовых результатах предприятий данной отрасли (по возможности). 2. Как уже известно, прибыль может быть получена предприятием в различных видах. Следовательно следующим шагом будет анализ структуры прибыли, чтобы выявить, в какой степени повлияли на совокупную прибыль предприятия прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прочего имущества и имущественных прав и т.п. Далее анализируются основные источники формирования прибыли (убытка) до налогообложения: прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности – в отдельности. Анализ прибыли (убытка) от продаж начинается с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование: выручки (нетто) от продаж, себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов. При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка (нетто) от продаж как наибольший положительный показатель. По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии на отклонение прибыли (убытка) от продаж изменений величин каждого из элементов, определяющих ее формирование. Далее проверяется выполнение условия оптимизации прибыли от продаж: ТРВРН > ТРСП где ТРВРН – темп роста выручки (нетто) от продаж; Данное соотношение темпов роста ведет к снижению удельного веса полной себестоимости в выручке (нетто) от продаж и, соответственно, к повышению эффективности текущей деятельности коммерческой организации. В случае невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж выявляются причины его невыполнения. Анализ прибыли (убытка) от прочей деятельности ведется в разрезе формирующих ее доходов и расходов. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, анализируются в отдельности. По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии изменения суммы связанных с прочей деятельностью доходов и расходов в целом и отдельных их элементов на отклонение величины прибыли (убытка) от прочей деятельности. Анализ чистой прибыли (убытка) ведется в разрезе определяющих ее элементов, которыми являются прибыль (убыток) до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы чистой прибыли (убытка) изменений величин определяющих ее элементов. 3. Далее, надо рассчитать показатели рентабельности активов, продаж, капитала по прибыли от продаж и по чистой прибыли:
где, ВП - Валовая прибыль (стр. 029 ф.№2); РП - Выручка (нетто) (стр. 010 ф.№2); ПП - Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050 ф.№2); ЧПП – Чистая прибыль (стр. 190 ф.№2); НП - Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140 ф.№2); Аср.г. - Стоимость активов в среднегодовом исчислении (стр. 290 ф.№1). 4. Следующим этапом является определение факторов, повлиявших на изменение прибыли, например на величину прибыли от продаж влияют цены на готовую продукцию и элементы расходов, формирующие себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов.
29. Виды цен, их структура и функции. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Она относительно полно или ориентировочно отражает в денежном выражении затраты общественного труда, материала, на обязательные платежи, получение прибыли, с учетом прочих расходов на производство данного вида изделия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.Виды ценРынок как система взаимоотношений различных покупателей и продавцов характеризуется большим разнообразием видов цен. Классификация их осуществляется по нескольким направлениям. По сферам товарного обслуживания:
По способу отражения транспортных расходов:
По формам продаж:
По стадиям продажи:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1655)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |