Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Characteristics of socialist realism



2015-11-20 527 Обсуждений (0)
Characteristics of socialist realism 0.00 из 5.00 0 оценок




Socialist realism held that successful art depicts and glorifies the proletariat's struggle toward socialist progress. The Statute of the Union of Soviet Writers in 1934 stated that socialist realism «is the basic method of Soviet literature and literary criticism. It demands of the artist the truthful, historically concrete representation of reality in its revolutionary development. Moreover, the truthfulness and historically concreteness of the artistic representation of reality must be linked with the task of ideological transformation and education of workers in the spirit of socialism». Its purpose was to elevate the common worker, whether factory or agricultural, by presenting his life, work, and recreation as admirable. In other words, its goal was to educate the people in the goals and meaning of Communism. The ultimate aim was to create what Lenin called «an entirely new type of human being»: homo sovieticus. Stalin described the practitioners of socialist realism as «engineers of souls».

The «realism» part is important. Soviet art at this time aimed to depict the worker as he truly was, carrying his tools. In a sense, the movement mirrors the course of American and Western art, where the everyday human being became the subject of the novel, the play, poetry, and art. The proletariat was at the center of communist ideals; hence, his life was worthy subject for study. This was an important shift away from the aristocratic art produced under the Russian tsars of previous centuries, but had much in common with the late XIX century fashion for depicting the social life of the common people.

Compared to the eclectic variety of XX century Western art, socialist realism often resulted in a fairly bland and predictable range of artistic products (indeed, Western critics wryly described the principles of socialist realism as «Girl meets Tractor»). Painters would depict happy, muscular peasants and workers in factories and collective farms; during the Stalin period, they also produced numerous heroic portraits of the dictator to serve his cult of personality. Industrial and agricultural landscapes were popular subjects, glorifying the achievements of the Soviet economy. Novelists were expected to produce uplifting stories in a manner consistent with the Marxist doctrine of dialectical materialism. Composers were to produce rousing, vivid music that reflected the life and struggles of the proletariat.

Socialist realism thus demanded close adherence to party doctrine, and has often been criticized as detrimental to the creation of true, unfettered art – or as being little more than a means to censor artistic expression. Czeslaw Milosz, writing in the introduction to Sinyavsky's «On Socialist Realism», describes the products of socialist realism as «inferior», ascribing this as necessarily proceeding from the limited view of reality permitted to creative artists.

Not all Marxists accepted the necessity of socialist realism. Its establishment as state doctrine in the 1930s had rather more to do with internal Communist Party politics than classic Marxist imperatives. The Hungarian Marxist essayist Georg Lukács criticized the rigidity of socialist realism, proposing his own «critical realism» as an alternative. However, such critical voices were a rarity until the 1980s.

Задание № 2. Перед вами текст искусствоведческой направленности на русском языке. Сделайте предпереводческий анализ. Установите тип информации текста. Выполните фоновый анализ. Представьте письменный.

Text 1.

БАРБИЗОНЦЫ– барбизонская школа, группа живописцев, работавших в 1830–1860-х во Франции, в жанре пейзажа. Они выбрали местом своего пребывания деревушку Барбизон, в лесу Фонтебло, недалеко от Парижа. В 1836 там обосновался Теодор Руссо, туда приезжают Жан Франсуа Милле, Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья, Жюль Дюпре, Шарль Добиньи, Констан Тройон.

Долгое время пейзаж в европейском искусстве занимал второстепенное положение среди других жанров живописи. Лишь на рубеже 18–19 вв. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Барбизонцы отвергают официальные правила изображения исторических, мифологических и героических пейзажей, открывают для себя сельскую природу, пишут этюды и картины на пленэре, с натуры. На их полотнах реалистически запечатленный обыденный пейзаж сочетался с возвышенно-романтическим восприятием природы в целом. Для показа таких мотивов им потребовалась большая наблюдательность, умение увидеть особенности в природе, найти новое цветовое решение. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством.

Утверждая эстетическую ценность национального ландшафта, барбизонцы особенно интересовались приемами передачи вибрации света и цвета, что позволяло передавать смену состояний природы, смене дня и ночи, времен года, достигли высокого мастерства в использовании валеров, т.е. нюансов цвета и света в границах одного тона.

Барбизонская школа является переходным этапом от романтизма к реализму и создает предпосылки для появления импрессионистического пейзажа. Благодаря барбизонцам появляется понятие работы художника на пленэре. До этого художники делали зарисовки, этюды на натуре, картины же создавали в мастерской. Художники-барбизонцы имели большое значение в развитии всего западноевропейского, американского, русского пейзажа.

Пьер-Этьен-Теодор Руссобыл общепризнанным главой барбизонцев. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Своей задачей он считал передать гармонию природы. Он пишет виды окрестностей Парижа, берегов Сены, Оверни, Нормандии, Мон-Сен-Мишель, Барбизона. Основной принцип его живописи: подчинение деталей главному, идеи композиции, показывая деталь материально, объемно. Он любил изображать широкие просторы, его привлекало в природе могучее и устойчивое: огромные дубы с мощными стволами и пышными кронами. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Руссо воспринимал природу не в статике, а в динамике: часто писал одно и то же место в разное время дня, в разное время года. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок. 1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (1844–1853, Париж, Лувр), Аллея в лесу Л'Иль-Адам (1846–1849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (1850–1855, США, Толидо, Музей искусств).

Задание № 2. Перед вами текст искусствоведческой направленности. Сделайте предпереводческий анализ. Установите тип информации текста. Выполните фоновый анализ. Представьте письменный перевод



2015-11-20 527 Обсуждений (0)
Characteristics of socialist realism 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Characteristics of socialist realism

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)