Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Деловой подход: актуальность, законность, грамотность



2015-11-20 594 Обсуждений (0)
Глава 1. Деловой подход: актуальность, законность, грамотность 0.00 из 5.00 0 оценок




Организуем

Ученическое

Самоуправление в школе

 

Москва - 2009

 


ББК 74.204

С17

 

 

С17 Сами с Усами! Организуем ученическое самоуправление в школе./ Сост. И.Ю. Головина. – М.:МГДД(Ю)Т, 2009. – 150 с.

Сборник составлен на основе материалов, представленных на городской конкурс моделей ученического самоуправления. В нем рассматриваются варианты организации ученического самоуправления в учреждениях образования, представлена нормативно-правовая документация по данному вопросу.

 

 

Составитель и редактор:

Головина Ирина Юльевна, зав. методическим кабинетом центра культурологического образования МГДД(Ю)Т.

 

Ответственные за выпуск:

С.М. Костьева, зав. Центром культурологического образования МГДД(Ю)Т;

К.А. Андреев, рук. Городского центра по взаимодействию с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления.

 

.

 

 

ББК 74.204

 

 

ã Центр культурологического образования МГДД(Ю)Т, 2009


Предисловие

 

В течение трех учебных лет Департамент образования города Москвы и Городской центр по взаимодействию с детскими общественными объединениями и ученическими активами, действующий на базе Городского дворца детского (юношеского) творчества, проводили конкурс моделей ученического самоуправления (УС) среди средних общеобразовательных учреждений Москвы (приложение 1).

Первый конкурсный год, как и любое новое дело, вряд ли можно назвать показательным: работы собирались с большим трудом, можно сказать, с миру по нитке. В важности и нужности конкурса необходимо было убедить не только сами школы, лицеи, гимназии, но и окружные управления образования, которые, собственно, и призваны стимулировать педагогов к участию в подобных мероприятиях.

Однако пробный шар был пущен, и в 2007-08 учебном году многие учреждения образования проявили определенный интерес и даже инициативу. Организаторы, в свою очередь, также не сидели сложа руки: учитывая первый опыт, было переработано положение о конкурсе, которое уже само по себе давало четкое понимание того, какие именно работы должны быть представлены и как они должны быть оформлены, чтобы выглядеть конкурентоспособными.

В деле организации, проведения и подготовки документации конкурса моделей нужно отдать должное окружным центрам по взаимодействию с ДОО и УС, которые принимали самое активное участие во всех этапах. Именно на них, по сути, лежала основная организационная нагрузка, поскольку сдвинуть дело необходимо было, в первую очередь, в самих округах. И условия проведения конкурса, и его положение, и пути решения возможных проблем – все рождалось совместными усилиями в спорах и обсуждениях.

Необходимо отметить, что в большинстве учебных округов центры имели мощную поддержку управлений образования. Были приложены все необходимые административные усилия, приведены в действие все рычаги, чтобы информация о конкурсе дошла до каждого заинтересованного руководителя и педагога, чтобы они могли на достойном уровне показать свой труд, который иногда человеку непосвященному представляется незаметным и малозначимым.

Именно поэтому, вследствие объединения общих усилий, в 2008-09 учебном году на городской конкурс моделей ученического самоуправления были представлены двадцать две заявки от девяти округов Москвы. Победителями и призерами стали следующие учреждения:

1 место – лицей № 1575 (САО);

2 место – Центр образования № 1471 (ЗАО);

3 место – Центр образования № 1431 (СЗАО).

Мы представляем вашему вниманию сборник, составленный на основе конкурсных проектов двух последних лет.

При его подготовке использованы материалы не только тех, кто занял призовые места, но и тех, кто не вошел в число победителей. Нам важно было показать как разнообразие возможных форм работы, так и их общие черты, чтобы руководители и педагоги с разным опытом воспитательной и организаторской деятельности могли найти здесь что-то полезное именно для себя.

Следующий конкурс моделей ученического самоуправления среди учреждений Москвы планируется провести в 2010-11 учебном году.

 

При подготовке сборника были использованы авторские материалы учреждений образования г. Москвы, представленные на городской конкурс моделей ученического самоуправления, проходивший в 2007-08 и 2008-09 учебных годах:

Учреждение образования Авторы проекта
ЦО № 1748 «Вертикаль» (ВАО) заместитель директора по ВР А.Л. Алексеева
ЦО № 166 (СВАО) директор Ф.И. Лапко
СОШ № 1074 (ЗАО) заместитель директора по ВР Е.В. Селезнева
Пушкинский лицей № 1500 (ЦАО) социальный педагог А.А. Злобина
учитель истории и естествознания Н.Н. Ребров
ЦО № 1858 (ЮВАО) директор В.Н. Стрельцов, заслуженный учитель РФ, к.п.н., академик Академии творческой педагогики
Лицей № 1575 (САО) директор И.И. Боброва, заместитель директора по ВР И.Ю. Макаркина
СОШ № 522 (ЮЗАО) заместитель директора по ВР М.А. Нефедова
ЦО № 1471 (ЗАО) заместитель директора по ВР О.Э. Прохоренко
ЦО № 1830 (ЮВАО) заместитель директора по ВР Т.В. Апасова
СОШ № 604 (Зеленоград) заместитель директора по ВР М.И. Петрова старшая вожатая А.Н. Аракелян учащаяся М.А. Соловьева
ЦО № 1601 (САО) директор Е.А. Козырева, заместитель директора по ВР Т.А. Бочарова, заместитель директора по УВР первой ступени обучения, педагог-организатор развивающего образования О.И. Разинкова
СОШ № 71 (ЗАО) директор Н.Т. Шевырина, заместитель директора по ВР Г.Г. Азарова

Глава 1 подготовлена на основе «Методических рекомендаций по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях» Министерства образования и науки РФ.

В главе 2 использованы авторские материалы «Типичные ошибки и затруднения в организации ученического самоуправления», предоставленные доктором педагогических наук профессором А.С. Прутченковым и доктором педагогических наук профессором Т.Г. Новиковой (кафедра развития образовательных систем АПК и ПРО МО РФ).

Глава 7 подготовлена на основе конкурсных материалов ГОУ ЦО № 1601 (САО).

Глава 8 написана ведущим специалистом ЮЗОУО Л.Л. Бабенко.

 

Глава 1. Деловой подход: актуальность, законность, грамотность



2015-11-20 594 Обсуждений (0)
Глава 1. Деловой подход: актуальность, законность, грамотность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Деловой подход: актуальность, законность, грамотность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)