Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Хозяйственные и материальные аспекты



2015-11-20 569 Обсуждений (0)
Хозяйственные и материальные аспекты 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Установить питьевой аппарат в столовой.

2. Разработать систему мер по улучшению спортзала.

3. Поставить электрические розетки и обустроить кабинет физики.

4. Привести в порядок пост медсестры.

5. Обеспечить лицей спортивным инвентарем и, по возможности, создать на заднем дворе теннисный корт.

 

Избирательная комиссия собирает документы и регистрирует кандидатов в установленном порядке. С момента регистрации кандидат имеет право на проведение избирательной кампании.

Выборы проводятся в один тур. Для победы достаточно набрать простое большинство голосов. Вступление в полномочия вновь избранного президента происходит с момента принятия присяги не позднее двух недель после проведения выборов.

Для подведения итогов голосования по выборам президента создается счетная комиссия. В ее состав входят по одному представителю от всех классов, желающих направить представителя, но не менее пяти.

Комиссия из своего состава выбирает председателя и секретаря. По итогам выборов составляется протокол, который подписывают председатель и секретарь. Этот документ направляется в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия действует постоянно. В ее состав входят по одному представителю от каждого класса, желающего направить кандидата, но не менее пяти. Комиссия регистрирует кандидатов в президенты. Цель ее работы – следить за ходом избирательной кампании, за процедурой выборов, а затем объявить результат.

Члены комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря.

В лицее № 1575 активные учащиеся могут проявить лидерские качества во время одного из традиционных праздников, организуемых Советом Лицейского братства. Это ежегодный фестиваль «Лидер XXI века», в результате которого формируется новый состав Совета.

На советах класса выдвигается кандидат (или кандидаты), способный представлять общественность класса в Совете Лицейского братства. Он собирает команду, которая готовит презентацию своего лидера.

На первом этапе команды поддержки перемешиваются и по жеребьевке входят в состав разновозрастной группы, которой будет руководить лидер. Таким образом, получается, что лидер должен будет организовать новый временный коллектив для своей работы на этапах фестиваля.

Первое испытание – «Ораторское искусство». Лидер выбирает одну из социально значимых тем, пять минут готовится и составляет речь публицистического характера. Во время проведения одного из фестивалей Советом были предложены следующие темы:

· Служба в армии: «за» и «против».

· По закону подростки не имеют право находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00. Оправдан ли этот закон?

· Существует ли мода на здоровый образ жизни или это миф, навязанный взрослыми?

· Современная молодежная мода – это вызов обществу или состояние души?

· Экономическая грамотность – это только удел банкиров и бизнесменов?

Разновозрастные группы поддержки – внимательная аудитория, задающая вопросы лидерам.

Второй этап – социальное проектирование, где лидер организует свои временные группы поддержки в участников обсуждения социально значимых вопросов. При этом сам лидер выступает в роли Президента страны, принимающего конкретные решения по заданным темам, например, предложения по организации здорового образа жизни населения, по сохранению культуры речи и т.д.

Третий этап – создание коллажа, который совместно составляют члены временных групп под руководством лидера. Темы могут быть такие:

· Каким я хочу быть через 20 лет.

· Моя Россия.

· Каким я представляю себе счастье.

Последний этап – презентация лидера собственной группой поддержки. Кураторами на всех этапах выступают члены совета Лицейского братства прошлогоднего созыва.

После подведения итогов и небольшого чаепития лидеры, которые и составят новый совет Лицейского братства, выбирают кандидатуры председателя совета и его заместителей, а также определяют ответственных за направления деятельности совета.

На первом заседании нового состава совета присутствуют кураторы - члены старого совета, которые делятся опытом работы и проблемами, которые необходимо будет решать в течение года. Члены прошлогоднего совета лицейского братства имеют право голоса при принятии важных решений на правах старейшин совета.

Данный вид выборов, по мнению создателей модели, является хорошей площадкой для учебы новых членов совета ученического самоуправления.

 

В различных учреждениях образования формы проведения избирательной кампании по выбору ученического актива могут очень сильно различаться. Однако бесспорно важным моментом в этом процессе является то, что учащиеся, претендующие на место в советах и комиссиях различного уровня, учатся на практике не просто отвоевывать «место под солнцем», а аргументировать доводы в свою пользу, исходя при этом из интересов большинства. Кандидатам приходится изучать и анализировать существующую ситуацию, прежде чем выходить с предложениями к коллективу.

Огромное значение для развития личности подростков имеют даже провалы на выборах. Психологи считают, что в жизни иногда очень важно потерпеть неудачу. Главное – вынести из этого урок.

 

Глава 7. Маленькие – да удаленькие!
Работаем с начальной школой

 

Включение младшего школьника в работу органов ученического самоуправления помогает ему самореализовываться как личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Среди малышей редко кто не хочет иметь поручение, но, получив его, многие быстро утрачивают интерес к нему. Бесспорно, подобные проявления тормозят развитие самостоятельности у детей. Но видеть только это – значит недооценивать самоценность данного периода, не считаться с тем, что именно на этом этапе могут развиваться, а могут и увянуть, не развившись, важнейшие качества личности.

Одновременно с тем, что ограничивает развитие самостоятельности, существует и то, что им движет: детей отличает огромный заряд активности, их огорчает отсутствие дела, определенной роли в общественной жизни, конкретного поручения, их обуревает жажда деятельности. Они открыты для общения.

Развитие самостоятельности у детей – процесс сложный, порой противоречивый. Но, несмотря на это, можно говорить об этапах самореализации личности младшего школьника в деятельности органов самоуправления:

1 ступень – этап подражания: дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия;

2 ступень – этап частичной самостоятельности: ребята в состоянии выполнить часть работы, находят некоторые способы решения проблем;

3 ступень – этап более полной самостоятельности: младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях;

4 ступень – самоуправление.

Взрослому важно иметь представление об этих этапах как об ориентирах, которые помогают обеспечивать продвижение ребят, их развитие.

Один из существенных вопросов для взрослого – это вопрос: «Что делать вместе?» Для совместной работы подходят дела, имеющие четко определенную цель, значимую и полезную для ребят деятельность, имеющую практическую направленность. Такие дела дают выход активности маленьких и взрослых, позволяют всем детям попробовать свои силы, и в то же время посильны для тех и других. При выборе таких дел не стоит гнаться за количеством: одно-два дела, к которым расположены и старшие, и младшие, дадут больше для развития детей, чем множество наспех проведенных мероприятий.

Нельзя не учитывать тот факт, что эти усилия могут быть сведены на нет, если взрослые не помогут детям целесообразно определить поле для упражнения младшего школьника в самостоятельности, для накопления ими собственного, пусть маленького, опыта, то есть для перехода от этапа подражательных действий к более полной самостоятельности. Оно, это поле, должно быть достаточно обширным, распространяться на выбор дел, их организацию и оценку.

Постепенно необходимо привлекать ребят и к обсуждению замысла проведения предстоящего дела. Пусть они пробуют высказывать свои мнения, предлагают, что и как делать, как распределить силы.

В любом групповом деле каждый ребенок в поле внимания всех. Его индивидуальность – ценность для каждого. Вовлеченный в интересное дело, ребенок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими «я» получает или сможет получить наибольшее удовлетворение жизнью. Для организации и проведения совместных дел лучше всего создавать микроколлективы, включающие и старших, и младших ребят.

Особую значимость для младшего школьника имеет подведение итогов работы. Важно объяснить ему, что было и что стало после проведенной работы. Ребенку необходимо видеть плоды своей деятельности.

Чтобы побудить ребят к большей самостоятельности, на первых порах целесообразно использовать цветовые знаки:

 

Мой личный вклад в общее дело Совместная работа

 

Красный цвет – положительная оценка;

зеленый цвет – удовлетворительная оценка;

черный цвет – неудовлетворительная оценка.

Варианты цветовых знаков могут варьироваться по усмотрению детей и взрослых.

Каждый школьник может себя оценить, используя «Карту успеха». Она составляется индивидуально и коллективно по принципу «Задание самому себе». «Карта успеха» может иметь следующие координаты:

 

Я знаю (что я знаю?) 1._______________________________ 2._______________________________ 3. Я сам (какой я?) 1._______________________________ 2._______________________________ 3.
Эврика (мои находки)   1._______________________________ 2._______________________________ 3. Я делаю (что я делаю, чтобы стать лучше?) 1._______________________________ 2._______________________________ 3.

 

В школьной системе креативного движения Центра образования № 1601 работа с младшими школьниками направлена на выбор учащимися своей социальной роли. В данный момент работа креативов в начальной школе строится, отталкиваясь от видов поручений.

Умники и умницы. Проводят викторины, конкурсы. Ведут стенд «Это интересно». Участвуют в интеллектуальных и познавательных мероприятиях. Помогают одноклассникам при трудностях в обучении. Готовят выступления на классных часах: осуществляют подбор занимательных развивающих материалов, логических задач, материалов о развитии памяти и внимания.

Библиотекари. Следят за состоянием учебников в классе, ведут «книжкину больницу». Знакомят учащихся с интересными книгами, новинками, устраивают тематические книжные выставки. Помогают учителю проводить викторины по литературным произведениям. Отвечают за библиотечку класса.

Санитары. Заботятся о внешнем виде одноклассников. Проверяют наличие сменной обуви, школьной формы. Следят за чистотой рук. Выпускают санитарные листки. Готовят выступления на классных часах о здоровом образе жизни, закаливании, необходимости прививок и т.д.

Друзья спорта. Проводят физминутки, утреннюю зарядку. Помогают проводить спортивные игры и праздники. Готовят выступления на классных часах о видах спорта, об истории спорта, необходимости занятий спортом, физической культурой в школе, закаливании.

Затейники. Участвуют в подготовке и проведении праздников, утренников и т.д., придумывают конкурсы, викторины, игры для утренников, праздников. Участвуют в подготовке классных часов. Организуют участие одноклассников в общешкольных и классных творческих конкурсах.

Журналисты, художники, фотографы. Участвуют в написании статей для классной (если выпускается) или детской школьной газеты. Выпускают боевые листки по результатам поездок класса на экскурсии, по результатам участия класса в конкурсах, викторинах, праздниках. Готовят фотовыставки, фотостенды об участии класса в мероприятиях класса и школы. Участвуют в оформлении школьных праздников, газет, стендов, боевых листков.

Друзья природы. Ухаживают за комнатными растениями в классах. Готовят сообщения на классных часах о растениях, правилах ухода, интересных фактах из мира растений. По возможности помогают в озеленении школьной территории.

На первом этапе детям было предложено или самим выбрать направление по своим интересам, наклонностям, увлечениям, или обратиться за помощью к учителю. В этом случае он сам направлял учащихся, сам определял группу, в которой они могли бы заниматься тем или другим видом деятельности. Учащиеся выбирали вид деятельности и далее объединялись в разновозрастные креативные группы.

Кураторами групп стали учителя начальной школы. Они разработали планы работы и мероприятий. В начале работы занятия организовывались 1 раз в 2 недели. Далее сборы креативных групп стали проходить каждую неделю по понедельникам, они внесены в расписание.

Все объединение креативных советов в начальной школе названо «Солнечный город». Герои книги «Приключения Незнайки в Солнечном городе» знакомы всем младшим школьникам. Они так же, как и наши ребята, занимались каждый определенным делом, их занятия понятны и интересны детям.

На первых занятиях были выбраны активы, девизы, названия групп. Креативные группы названы в соответствии с видами поручений:

· «Солнечный патруль» (командиры, помощники командира)

· «Знайки» («Умники и умницы»)

· «Читайки» (библиотекари)

· «Чистюльки» (санитары)

· «Крепыши» (друзья спорта)

· «Затейники» (затейники)

· «Тюбики» (художники)

· «Объективчики» (фотографы)

· «Цветики» (друзья природы)

· «Солнышки» (журналисты)

Детям объясняли важность и цель данной работы.

В дальнейшем на занятиях креативных групп проводятся беседы, викторины, подготовка к мероприятиям, разработка мероприятий.

 

В школе № 522 была разработана программа «Семицветик», направленная на воспитание активной жизненной позиции у младших школьников, способная помочь взаимодействию всех школьных звеньев и органично вписывающаяся в деятельность ученического самоуправления.

Миссия программы – привлечение учащихся начального звена к активному участию в ученическом самоуправлении, стимулирование их личностного роста и развития путем сотрудничества и взаимодействия со средним и старшим звеном.

Задачи были поставлены следующие:

· Создание условий для становления социально адаптированной личности младшего школьника.

· Определение стимулов для активной деятельности школьников.

· Формирование у школьников ответственности, патриотизма, потребности самореализации.

· Утверждение системы ценностей граждан Школьной республики «Радуга» в среде младших школьников.

· Развитие организаторских способностей старшеклассников и приобретение ими нового социального опыта.

· Сплочение детей всех возрастных групп в деятельности ученического самоуправления.

· Раскрытие творческого потенциала младших школьников и актива в процессе реализации программы «Семицветик».

· Изменение отношения к школе и общественной работе через взаимодействие детей разных возрастных групп.

Дети – часть человеческого общества, активная, движущаяся, поэтому необходимо научить их взаимодействовать со старшими и подготовить ко вступлению во взрослую жизнь. Для младшего школьного возраста характерно интенсивное личностное саморазвитие, самоопределение. И если инициатива создания в школе ученического самоуправления исходит от старшеклассников, то младших школьников надо постепенно готовить к переходу из категории рядовых граждан «Школьной республики Радуга» в категорию тех, кому придется ею руководить, координировать всю деятельность сложного механизма, тем самым готовя себя к жизни во внешкольном социуме.

Известен термин «детская стихия». Чтобы не было стихийных, одноразовых, не вписывающихся в систему мероприятий, школе и понадобилась такая программа. Понимая, что для многих немотивированных ребят вовлечение в деятельность ученического самоуправления стало неожиданным, необходимо было не только показать пользу и интерес общественной работы, но и сформировать у детей стремление к ней.

Программа «Семицветик» нацелена на то, чтобы привлечение учащихся начального звена к активному участию в ученическом самоуправлении стимулировало их личностный рост и развитие путем сотрудничества и взаимодействия со средним и старшим звеном.

Программа воспитания «Семицветик» Школьной республики «Радуга» начала осуществляться в 2007/2008 учебном году и имеет долгосрочный характер. При этом предусматривается ее ежегодная корректировка.

Программа имеет семь направлений, и этим обусловлено ее название.

· Направление «Лучик» предусматривает выявление в классах-городах ребят, имеющих лидерскую направленность личности, и дальнейшее обучение их основам лидерского мастерства путем специальных тренингов и деловых игр.

· Направление «Умка» предусматривает воспитание ответственного отношения к учебе, подготовку младших школьников к участию в олимпиадах, конкурсах по предметам, проведение интеллектуальных марафонов, подготовку учащихся к осознанному выбору профессии, осуществление помощи учителям в работе с отстающими.

· Направление «Журналёнок» предусматривает работу с детьми, проявившими свои журналистские способности или имеющими стремление к занятиям журналистикой, фото- и видеосъемкой, пропаганду работы юных корреспондентов, создание печатного органа начальной школы.

· Направление «Росток» предусматривает формирование здорового образа жизни, потребность постоянно заниматься своим здоровьем, заботу о здоровье близких, экологическое воспитание и формирование экологической культуры, участие ребят в улучшении окружающей жизни, воспитание любви к животным.

· Направление «Родник» предусматривает развитие творческих способностей, участие в фестивалях, концертах, активизацию деятельности фольклорного коллектива, презентацию юных талантов, организацию выставок поделок и художественного творчества, посещение театров и концертов, экскурсии по Москве и Подмосковью.

· Направление «Хозяин» предусматривает воспитание ответственности за порядок в школе, участие в трудовых акциях, контроль над дежурством по школе и внешним видом учеников, сохранность школьного имущества, классных библиотек, учебников.

· Направление «Милосердие» предусматривает воспитание толерантности, чувства добра, пропаганду идей мира, приобщение детей к миротворческой деятельности, изучение культуры и традиций своей страны и других стран и народов, развитие дружеских связей с детьми других стран.

В результате реализации программы в той или иной мере были решены все ее задачи. Во-первых, граждане Школьной республики «Радуга» были проинформированы о разработке данной программы и стали соавторами правительства, парламента и президента, внося предложения, замечания, дополнения. Дети 7-10 лет тоже не остались в стороне. Были созданы все условия для выбора каждым ребенком способа и формы участия в программе.

Мероприятия, проводимые по направлениям программы, носили характер соревновательности и, вместе с тем, взаимовыручки.

Вырос интерес детей всех возрастных групп к деятельности в ученическом самоуправлении, потому что даже те, кого обычно называют пассивными (а пассивны они были либо по причине застенчивости, либо сомневались в своих талантах и способностях), смогли участвовать в мероприятиях.

Младшие подростки охотно становились членами жюри, активисты организовывали работу программы, младшие школьники распределились на несколько групп по направленности действий и интересов. Так, например, дети 7-8 лет увлеченно играли, рисовали, 9-летние ухаживали за цветами, ремонтировали учебники, а 10-летние, чувствуя себя старшими в этой возрастной группе, хотели проявить лидерские качества, участвовали в интеллектуальном марафоне, деловых играх, тренингах, вносили свои предложения на заседаниях парламента, выступали в качестве экскурсоводов во время выставок и заочных экскурсий.

Большие мероприятия: акции, концерты, фестивали – готовили все и очень их ждали, потому что это была возможность продемонстрировать, чему научились, что нового узнали.

Дети полюбили утреннюю зарядку, так как всегда ждали прихода старших ребят. На большой перемене никто не дрался, не толкался – практически все участвовали в играх. Старшими подростками «придуман» безопасный волейбол, способный сберечь окна, и многое другое.

Конечно, были и те, кто остался в стороне, но эти ребята все равно наблюдали за другими и, возможно, еще присоединятся к общей работе. Неучастие некоторых было обусловлено большой загруженностью другой деятельностью (хоккей, футбол, музыка, бальные танцы и пр.), но они выступали во время концертов, приносили фотографии, рассказывающие об их увлечении. Программа вызвала к себе интерес не только у детей всех возрастов, но и у их родителей, которые помогали делать декорации, шили костюмы, готовили выставки, собирали интересный материал – иллюстративный, информационный, методический. Многие интересовались, на какое время рассчитана эта программа, и рассказывали, как изменились их дети.

Возрос интерес и к учебе, так как многие стали считать неприличным для себя быть активистом, лидером, примером для подражания и одновременно получать плохие оценки. Изменилось отношение к школе в целом. Если раньше туда «надо» было ходить, то при последнем анкетировании психолога 84% младших школьников ответили, что им «хочется ходить в школу, потому что это интересно».

Никто не учил ребят «любить Родину», но такая система работы, несомненно, приносит свои плоды и способствует воспитанию патриотизма. Понятия «семья» – «коллектив» – «страна» – «Родина» неразрывны.

Заочные экскурсии по России показали, как интересна детям страна, в которой они живут. Кроме того, многие из них путешествовали по стране с родителями и смогли рассказать об этом другим.

За год реализации программы в Школьной республике сложились новые традиции, появились интересные идеи, ребята постоянно что-то предлагают и придумывают. Газета «Дорогая редакция» перестала справляться с потоком информации из разных городов «Школьной республики», и решено сделать радиопередачу.

Координаторы программы «Семицветик» стали для младших школьников старшими товарищами и советчиками, друзьями, к которым всегда можно обратиться за помощью. Строя свою работу правильно, относясь к ней с ответственностью, они научились контролировать любую ситуацию, умело руководить коллективом, решать проблемы, что, несомненно, будет полезно и в школьной, и во взрослой жизни.

И, пожалуй, еще одним показателем результативности является то, что из 43 различных наград, полученных «гражданами» «Школьной республики Радуга» в прошедшем году за участие и победы в различных конкурсах и соревнованиях, 11 являются заслугой младших школьников.

В ГОУ СОШ № 1014 начальная школа живет по законам «Страны Почемучек». Каждый класс – это отряд Почемучек со своим названием, девизом, идеями, главная из которых – утоление жажды знаний и открытий. В каждом отряде выбирается командир, флаговый, ответственные за работу по направлениям. Школьники 3-4 классов помогают взрослым в организации интересных дел для учащихся 1-2 классов. В такой деятельности младшие школьники получают первые навыки в работе по самоуправлению.

В ЦО № 1830 в течение всего учебного года длится игра «Вместе весело шагать» (подробное положение см. в приложениях).

Младшие школьники должны научиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Старший воспитатель должен постоянно контролировать участие ребят в выполнении общественных поручений и поощрять инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение.



2015-11-20 569 Обсуждений (0)
Хозяйственные и материальные аспекты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Хозяйственные и материальные аспекты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)