Нельзя, но воспитать его так,
Чтобы он был счастливым, можно». А.С. Макаренко Общий алгоритм, заложенный в деятельности ученического самоуправления (как и всей воспитательной системы) предполагает, что конечным результатом наших усилий станет успешное самоопределение выпускников в жизни.
Промежуточными оценками эффективности работы выстроенной системы ученического самоуправления являются отзывы учеников, учителей, результаты опросов. Мы приведем здесь некоторые примеры, которые говорят сами за себя. Отзыв учителей школы № 1748 о деятельности общешкольных советов дела: «В течение нескольких лет в нашей школе действует система детского самоуправления. Начиналась эта работа с организации школьных праздников, для проведения которых собирался разновозрастный коллектив детей и учителей. Затем такие советы дела стали объединяться для организации познавательной и научной деятельности в школе. На сегодняшний день в школе созданы органы самоуправления, которые работают по принципу советов дела. На наш взгляд, такая система воспитательной работы имеет ряд преимуществ. Школьники учатся самостоятельно планировать свою деятельность, принимать решения, проводить и анализировать мероприятия. Используя опыт работы в советах дела, учащиеся могут помогать классу и классному руководителю в организации внеклассных мероприятий. Так, если в совете дела работают учащиеся разных возрастов, то появляется возможность сотрудничества старших и младших. Также надо отметить, что отношения между учителями, входящими в совет дела, и учениками строятся на основе сотрудничества. Работа в советах дела помогает утвердиться ребятам в классных и школьных коллективах. Они приобретают новых друзей среди одноклассников, младших, старших школьников и учителей. Участники совета дела выступают в роли организаторов мероприятия, сценаристов, художников, актеров. Степень творчества здесь очень высокая. То есть работа в совете дела развивает творческие способности учащихся. Также хочется отметить высокую степень активности детей. Если в первые годы работы не все учащиеся стремились принять участие в совете дела, то на протяжении последних двух лет все ученики класса прошли через эту деятельность. С радостью и благодарностью вспоминают свою работу в советах выпускники нашей школы. Деятельность советов дела направлена на формирование критического и творческого мышления учащихся. При этом учащиеся приучаются выполнять разные роли (лидера, исполнителя, организатора, генератора идей, оформителя результатов совместной деятельности). Все это потребуется им в жизни». А вот что дало самоуправление ребятам из той же школы: ü Пройдя через работу в Совете дела, я научился ... ü работать в команде, где каждый из участников является лидером; ü подходить к работе с большей серьезностью, добиваться поставленной цели, быть раскрепощенным и находчивым; ü ответственно подходить к делам и максимально хорошо выполнять поставленные задачи; ü высказывать свои мысли, соглашаться с другими, вместе работать, готовить праздник, я научилась придумывать; ü оценивать свои способности со стороны, помощь, которую я делаю школе, пускай маленькую, но очень нужную; это также развивает мой интеллект; ü быть пунктуальным и долее ответственным, т.к. раньше, честно говоря, доверять мне что-то было опасно, потому что я очень легко забываю все. СД меня порядочно подправил, я стал гораздо меньше забывать важные вещи; ü я стал, на мой взгляд, более ответственным, я сам научился организовывать какие либо мероприятия; ü лучше действовать в коллективе, организовывать какое-либо дело так, чтобы оно было всем интересно; ü предлагать свои мысли на обсуждение и работать в коллективе. Я научилась оформительской и декораторской работе. По-моему, это очень пригодится; ü выражать собственные мысли и быть уверенной, что их поймут. Делать вещи, которые никогда не умела делать; ü общаться с людьми, научилась отвечать за то дело, которое веду, научилась контролировать свою работу и отчасти работу других людей в коллективе. В некоторой степени научилась управлять действиями товарищей. Отзывы и мнения учащихся и педагогов из других учреждений образования очень похожи. И это таит в себе определенную опасность, поскольку в воображении возникает этакая радужная картинка: если в школе есть ученическое самоуправление, то в воспитательной работе с учащимися нет никаких проблем. То есть вывод напрашивается сам собой: ученическое самоуправление решает все. Однако объективную и полную оценку влияния общественной деятельности на формирование личности учащегося в самой школе давать трудно, так как процесс самоопределения выпускников характеризуется не только «поступаемостью» в вузы, но и тем, как будет складываться их судьба во взрослой жизни. Вот тут, завершая начатую тему, мы хотим еще раз предостеречь вас от тех ошибок, которые легко допустить, давая в руки коллективу школы столь мощное оружие, как ученическое самоуправление в действии.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Положение о городском конкурсе моделей ученического самоуправления ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Городской конкурс моделей ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации постановления Правительства города Москвы от 25.09.2007
Популярное: ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |