Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой



2015-11-20 605 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой 0.00 из 5.00 0 оценок




НИРС по темам: «Механизмы развития осложнений стероидной терапии и возможные пути их предупреждения», «Опасность бесконтрольного использования анаболических стероидов в спортивной медицине», «Сравнительная характеристика пероральных сахароснижающих препаратов».

Занятие № 15

Тема: Тема «Круглый стол : «Витаминные препараты» (в интерактивной форме).

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы: участие витаминов в различных биохимических реакциях, протекающих при обмене веществ и важная роль атеросклероза сосудов в патогенезе гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, тромбообразовании показывают значение изучаемой темы

Цели обучения.

- общая: обучающийся должен обладать

Общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

· способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5).

· способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4).

способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7).

 

- учебная знать:классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

-уметь – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

- владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.


5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.ъ


Вариант 1

1. Лекарственный препарат витамина РР:

1) кверцетин

2) никотинамид

3) рутин

4) аевит

 

2.Выберите витамин, который синтезируется в организме:

1) витамин Д

2) витамин Е

3) витамин С

4) витамин В6

 

3.При дефиците витамина В1 развивается болезнь:

1) пеллагра

2) бери-бери

3) цинга

4) анемия

4. Как влияет кислота никотиновая на сосуды:

1) расширяет

2) тонизирует

3) сужает

4) травмирует

 

5. Показание для назначения витамина В12:

1) мегалобластическая анемия

2) макроцитарная анемия

3) гемолитическая анемия

4) апластическая анемия

 

6. Альдегидная форма витамина А:

1) родопсин

2) ретиналь

3) ацетальальдегид

4) кетоальдегид

 

7.Эффект витамина Д:

1) повышает проницаемость эпителия кишечника для кальция и фосфора

2) снижает проницаемость эпителия кишечника для кальция и фосфора

3) не влияет на проницаемость эпителия кишечника для кальция и фосфора

4) блокирует проницаемость эпителия кишечника для кальция и фосфора

 

8. Длительное лечение противотуберкулезными препаратами может привести к дефициту витамина:

1) В1

2) В2

3) В6

4) В12

 

9) Выберите ферментный препарат:

1) контрикал

2) лидаза

3) атропин

4) викасол

10. Основным показанием к применению кислоты аскорбиновой кислоты является:

1) профилактика и лечение гиповитаминоза, цинги

2) рахит

3) пеллагра

4) макроцитарная анемия

 


Входной контроль

вариант 2


1. Активная форма витамина В1::

1) тиаминпирофосфат

2) тиамина бромид

3) тиаминкарбоксилаза

4) тиамин

 

2. Никотинамид частично образуется в организме из:

1) Фенилаланина

2) Триптофана

3)

3. Симптомом пеллагры

является:

1) приобретенное слабоумие

2) дерматит

3) гемералопия

4) диарея

 

4. Синтез витамина В12 микроорганизмами в толстой кишке:

1) восполняет его запасы при гиповитаминозе

2) не имеет значения для организма

3) не происходит

4) происходит в большом количестве

 

5. Витамин А назначают при расстройстве:

1) цветового зрения

2) сумеречного зрения

3) миопии

4) дальнозоркости

 

6. Витамин Д3 - это:

1) эргокальциферол

2) холекальциферол

3) викасол

4) эрготамин

 

7. Показание для назначения фолиевой кислоты:

1) макроцитарная анемия

2) микроцитарная анемия

3) апластическая анемия

4) гемолитичская анемия

 

8. Как влияет витамин К на синтез в печени протромбина:

1) стимулирует

2) угнетает

3) не влияет

4) блокирует

 

9) Основным показанием к применению препаратов витамина А:

1) рахит

2) заболевания глаз /роговицы и сетчатки/

3) остеодистрофии

4) кровотечение

 

10. Основным показанием к применению цианокобаламина является:

1) пернициозная анемия

2) рахит

3) самопроизвольный аборт

4) цинга

 

Основные понятия и положения темы.

Витамины представляют собой органические соединения, кото­рые, в основном, поступают в организм с пищей и играют роль коферментов в биохимических реакциях, протекающих при обмене веществ. Большинство витаминов в организме не синтезируется. Недостаток витаминов приводит в ряде случаев к тяже­лым заболеваниям (пернициозная анемия – дефицит витамина В12, рахит - дефицит витамина Д, цинга - дефицит витамина С, невриты - дефицит витаминов группы В и т. д.). Однако, избыток витаминов, особенно жирорастворимых не менее вреден для организма. В настоящее время получены препараты витаминов, которые используются главным образом для лечения гипо- и авитаминозов различной этиологии. С учетом широкого спектра регуляторного влияния витаминов на обмен веществ их часто применяют в комплексной терапии нарушений функции органов и систем, возникающих при самых различных заболеваниях.

Препараты водорастворимых препаратов:

Тиамина хлорид – при его дефиците страдает нервная система, развиваются полиневриты, мышечная слабость, парестезии (вследствие демиелинизации нервов). Показания к применению тиамина - дефицит витамина В1, периферические невриты различного генеза, невралгии, парезы, заболевания сердечно-сосудистой и центральной нервной системы

Рибофлавин - клинические симптомы дефицита рибофлавина ангулярный стоматит, глоссит, себорейный фолликулярный кератоз носогубных складок, васкулярный кератит, светобоязнь, слезотечение, гемералопия (нарушение зрения в темноте)

Кислота никотиновая - дефицит этого витамина в организме вызывает развитие пеллагры с развитием дерматита, диареи, деменции. Сосудорасширяющее действие никотиновой кислоты проявляется покраснением лица, головокружением, снижением артериального давления, тахикардией.

Пиридоксина гидрохлорид – ятрогенный дефицит витамина вызывает длительное лечение противотуберкулезными препаратами из группы гидразидов изоникотиновой кислоты (изониазид и др.), которые угнетают синтез пиридоксальфосфата. Показания к применению - Недостаточность витамина В6 на фоне приема гидразидов изоникотиновой кислоты, антибиотиков, при большой физической нагрузке, гестозы беременных, паркинсонизм, невриты, лучевая болезнь, гепатиты легкой и средней тяжести

Цианокобаламин - При недостатке в организме цианокобаламина развивается пернициозная анемия. Цианокобаламин всасывается в тонком кишечнике только в присутствии внутреннего фактора Кастла – гликопротеина, синтезирующегося в слизистых железах дна и привратниковой части желудка.

Кислота аскорбиновая - Аскорбиновая кислота принимает участие в синтезе основного вещества соединительной ткани и коллагена

Препараты жирорастворимых витаминов:

Ретинола ацетат - Альдегидная форма витамина А (ретиналь) входит в состав фоточувствительного пигмента – родопсина, который содержится в клетках сетчатки (палочки), чувствительных к свету слабой интенсивности. Под влиянием света родопсин распадается, что


вызывает генерацию нервных импульсов. Поэтому при недостатке витамина А развивается нарушение сумеречного зрения.

Эргокальциферол - Витамин D повышает проницаемость эпителия кишечника для кальция и фосфора, в клетках слизистой оболочки кишечника стимулирует синтез белка носителя, необходимого для транспорта кальция, повышает реабсорбцию кальция и фосфора в канальцах почек. Показания- лечение и профилактика рахита, для ускорения формирования костной мозоли при переломах.

a-токоферола ацетат – стимулирует синтез гонадотропных гормонов.

Викасол – содержит водорастворимую форму витамина К, стимулирует синтез в печени II, VI, IX, X факторов свертывающей системы крови

 

5.3. Самостоятельная работа по теме:

 

Ситуационные задачи:

Задача №1

При данном авитаминозе характерны: кровоточивость, разрыхление десен, расшатывание и выпадение зубов; возникают кровоизлияния в мышцах, коже; костная ткань становится более пористой, хрупкой, что может привести к переломам костей. Длительное отсутствие этого витамина приводит к смерти от истощения или от присоединения инфекционных заболеваний. Это объясняется тем, что для данного авитаминоза характерна пониженная сопротивляемость организма к инфекциям.

1. Выберите препарат для лечения авитаминоза.

2. Укажите эффекты выбранного препарата

3. Перечислите комплексные поливитаминные препараты для профилактики гиповитаминозов

Задача №2

Больному 55лет с диагнозом: Инфильтративный туберкулез левого легкого проводилась терапия противотуберкулезным препаратом – изониазидом. Через 8 месяцев от начала лечения больной стал отмечать «тянущие» боли в ногах, парестезии, периодически судороги. Осмотрен невропатологом, диагностирован периферический неврит.

1. Какой витаминный препарат должен был назначить врач для профилактики периферического неврита?

2. Укажите эффекты выбранного препарата

Задача №3

К педиатру обратилась мать с ребенком 1 года по поводу искривления нижних конечностей и отсутствия зубов. При осмотре выявлена деформация позвоночника и грудной клетки, гипотония мышц, отставание в общем развитии ребенка. Выставлен диагноз: рахит

1. Выберите препарат для лечения ребенка. Для выбранного препарата изложите механизм действия

2. Укажите эффекты выбранного препарата

3. Можно ли заменить данный препарат на рыбий жир в котором тоже содержится витамин Д?

Задача №4

Пациенту, 20 лет, больному гриппом, средней степени тяжести, врач назначил комбинированный препарат «Аскорутин».

1.Что входит в состав препарата «Аскорутин»?

2.Почему эффективно применение данного препарата при инфекционном процессе?

Задача №5

Больному 65 лет с диагнозом: Атеросклероз сосудов сердца и головного мозга с противоатеросклеротической целью назначена никотиновая кислота.

1. Какой препарат Вы порекомендуете больному для профилактики развития жировой дистрофии печени? Почему?

2. Эффекты никотиновой кислоты

Эталоны ответов к ситуационным задачам

 

Задача №1

1. Кислота аскорбиновая

2. Участвует в окислительно-восстановительных реакциях, углеводном обмене, синтезе кортикостероидов, коллагена. Уменьшает проницаемость кровеносных сосудов.

3. Драже «Ревит», «Ундевит», «Гендевит», таблетки «Гептавит», «Декамевит»

Задача №2

1. Пиридоксина гидрохлорид (витамин В6)

2. Пиридоксин необходим для декарбоксилирования и переаминирования аминокислот, регуляции белкового, жирового обменов, обмена гистамина, ГАМК, глутаминовой кислот, глицина, серотонина и др.

Задача №3

1. Препараты эргокальциферола (драже, масляный раствор, спиртовой раствор) назначают внутрь для профилактики и лечения рахита.

2. Способствует всасыванию кальция и фосфата в кишечнике, кальцификации костной ткани.

3. Нет

Задача №4

1. Аскорбиновая кислота и рутин

2. Аскорбиновая кислота участвует в регулировании окислительно-восстановительных процессов, образовании стероидных гормонов, способствует синтезу коллагена, уменьшая тем самым проницаемость и ломкость капилляров. Витамин Р снижает проницаемость капилляров и является синергистом витамина С. Обладая антиоксидантными свойствами предохраняет от чрезмерного окисления аскорбиновую кислоту.

Задача №5

1. Метионин

2. Сосудорасширяющий эффект, повышает проницаемость сосудов и фибринолитическую активность крови, ингибирует синтез ЛПОНП, снижает уровень ЛПНП и повышает содержание ЛПВП.

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

Заслушивание докладов –презентации по темам НИРС обсуждение, подготовка вопросов к дискуссии.

 

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия(согласно методическим указаниям к внеаудиторной работе обучающихся по теме занятия)

 



2015-11-20 605 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)