Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из Устава о воинской повинности. 1 января 1874 г



2015-11-20 973 Обсуждений (0)
Из Устава о воинской повинности. 1 января 1874 г 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы и задания к документу №108:

1. Используя знания по истории, назовите факторы, обусловившие необходимость проведения военной реформы.

2. Вспомните, каков был порядок формирования русской армии до реформы? В чем был недостаток этой системы?

3. В чем суть военной реформы? Что она изменила в системе формирования армии?

4. Что такое «всеобщая воинская повинность» и в чем ее преимущества?

5. С какой целью были введены льготы для имеющих образование?

6. Почему от службы в армии освобождались священнослужители?

7. В чем значение военной реформы?

 

1. Защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состоянии, подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются.

5. Вооруженные силы государства состоят из постоянных войск и ополчения. Сие последнее созывается лишь в чрезвычайных обстоятельствах. <...>

11. Поступление на службу по призывам решается жребием, лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие призыву постоянные войска, зачисляются в ополчение.

12. Призывается ежегодно только один возраст населения, которым минуло 20 лет от роду. <...>

17. Общий срок службы в сухопутных войсках 15 лет, из коих лет действительной службы и 9 лет в запасе.

18. Общий срок службы во флоте 10 лет, из коих 7 лет действительной службы и 3 года в запасе.

20. Во время войны обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность. <...>

24. От призыва на службу из запаса освобождаются лица занимающие должности по государственной гражданской или же общественной службе.

26. Принадлежащие к податным сословиям лица освобождаются во время состояния на действительной службе от всех взимаемых подушно государственных, земских и общественных сборов и от натуральных повинностей. <...>

53. Для лиц, достигших нижеуказанных степеней образований, при отбывании ими воинской повинности устанавливаются сокращенные сроки службы:

1) окончившие университеты и другие учебные заведения 1 разряда: на действительной службе — 6 лет и в запасе — 14,5 лет;

2) окончившие курс шести классов гимназий и реальных училищ или других заведений 2 разряда: на действительной службе — 1,5 года и в запасе — 13,5 лет;

3) окончившие курс учебных заведений 3 разряда: на действительной службе - 3 года и в запасе — 12 лет;

4) имеющие свидетельство о знании курса начальных народных училищ или других заведений 4 разряда: на действительной службе — 4 года и в запасе — 11 лет. <...>

62. Освобождаются от воинской повинности: священнослужители всех христианских вероисповеданий и православные псаломщики, окончившие курс в духовных училищах.

Документ № 109

Всеподданнейший доклад министра внутренних дел графа М. Т. Лорис - Меликова от 28 января 1881 г.

Вопросы и задания к документу № 109:

1. С какой целью был составлен данный доклад? Какова его основная идея?

2. Перечислите меры, которые М. В. Лорис-Меликов рассматривал как неотложные.

3. Почему Лорис-Меликов предостерегает от подражания Западу, но в то же время и от возврата к прошлому России?

4. Можно ли рассматривать данный доклад как проект конституции?

5. Существует мнение, что претворение этих положений в жизнь могло стать началом формирования основ конституционной монархии.

6.Выскажите свою точку зрения. Свой ответ аргументируйте.

...Для закончания реформ и для разрешения стоящих на очереди вопросов в центральных управлениях имеется уже много материалов, добытых опытом прошедших лет и приуготовительными работами сенаторских ревизий, имеющие главною своею целью исследование настоящего положения провинции и местных потребностей, должны внести богатый вклад в эти материалы и уяснить местными данными то направление, какое для успеха дела необходимо будет дать предстоящим преобразовательным работам центральных учреждений, но и эти данные, при окончательной разработке их, несомненно окажутся недостаточными, без практических указаний людей, близко знакомых с местными условиями и потребностями.

Ввиду изложенного нельзя, по моему убеждению, не остановиться на мысли, что призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятий есть именно то средство, какое и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою.

<...> по глубокому моему убеждению, для России немыслима никакая организация народного представительства в формах, заимствованных с Запада; формы эти не только чужды русскому народу, но могли бы даже поколебать все основные его политические воззрения и внести в них полную смуту, последствия коей трудно и предвидеть. Равным образом, мне представляется далеко не своевременным и высказываемое некоторыми приверженцами старинных форм Российского государства, предложение о пользе образования у нас земской думы или земского собора. Наше время настолько удалилось от периода указываемой старинной формы представительства... что простое воссоздание древнего представительства являлось бы трудно осуществимым и, во всяком вслучае, опасным опытом возвращения к прошедшему.

Исходя из этого <...> мне казалось бы, что следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий, наподобие организованных в 1858 году Редакционных комиссий, с тем чтобы работы этих комиссий были подвергаемы рассмотрению с участием представителей от земства и некоторых значительнейших городов. <...>

За сим составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшею волею лица из председателей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний в коих введено положение о земских учреждениях, также от некоторых значительнейших городов, по два от каждой губернии и города; причем, в видах привлечения действительно полезных и сведущих лиц, губернским земским собраниям и городским думам должно быть предоставлено право избирать таковых не только из среды гласных, но и из других лиц, принадлежащих к населению губернии или города.

...Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссиею законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра, к ведомству коего относится предмет нового законопроекта, причем для облегчения Государственного совета в предстоящих ему работах, быть может, вашему величеству благоугодно будет повелеть призвать и в состав его с правом голоса несколько, от 10 до 15, представителей от общественных учреждений, обнаруживших особенные познания, опытность и выдающиеся способности. <...>

Позволю себе повергнуть пред вами, государь, глубокое мое убеждение, что неудовлетворение приведенным выше ожиданием в настоящее время будет неминуемо иметь последствием если не полное охлаждение, то по меньшей мере равнодушие к общественному делу, представляющее, как указал прискорбный опыт недавно истекших лет, самую удобную почву для успеха анархической пропаганды...

Генерал-адъютант граф Лорис-Меликов

 

Документ № 110



2015-11-20 973 Обсуждений (0)
Из Устава о воинской повинности. 1 января 1874 г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из Устава о воинской повинности. 1 января 1874 г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (973)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)