Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Теория операционных издержек




Р. Коуз (нобелевский лауреат по экономике за 1991 г.) предложил в 1937 г. в качестве единицы экономической деятельности такое понятие, как трансакция (transaction – деловая операция, хозяйственная операция, сделка). Деловая операция составляет суть рыночной деятельности любой хозяйственной организации, посредством ее экономические ценности переходят от одного лица к другому. Следствием этого подхода явилось возникновение теории, названной “экономика операционных (или трансакционных) издержек”.

Динамика деловой операции2 в соответствии с данной теорией может быть представлена следующим образом (рис.1).

Рис. 1. Динамика деловой операции

Одним из наиболее известных последователей этой теории является О. Уильямсон, который использовал ее аппарат для анализа отраслевых рынков. Именно он предложил соизмерять деловые операции со структурой организации исходя из экономии операционных издержек. По его мнению, создание организации является ответом на неопределенность окружающей среды. В последнюю, в частности, входят потенциальные партнеры по обмену, чья кредитоспособность неизвестна и которые могут вести себя оппортунистически. Отсюда стремление построить организацию более высокого уровня (трест, холдинг и т.п.), что позволило бы контролировать поведение задействованных партнеров с помощью непосредственного наблюдения, ревизии и других механизмов. Возможно и противоположное направление – возврат “к свободному рынку”, например заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами.

В настоящее время наиболее действенным методом снижения операционных издержек считается ведение бизнеса через распределение работ. Его суть заключается в следующем:

  • поручение всей или части работы внештатным исполнителям (сотрудникам, работающим в других организациях или на самих себя);
  • выполнение части или всего объема производственных и управленческих функций специализированными организациями на контрактной основе;
  • концентрация усилий на координации распределенной деятельности с целью достижения максимального удовлетворения запросов потребителей.

В связи с этим организация представляет новый альянс различных видов деятельности3. Ключевыми фигурами здесь являются квалифицированные сотрудники (это ее профессиональный стержень). Они, как правило, получают высокое вознаграждение и льготы; организация заинтересована удержать и привязать таких работников к себе. Второй уровень составляют субконтрактники – фирмы или отдельные специалисты, выполняющие те или иные функции лучше и дешевле. Расчеты показывают, что для некоторых компаний до 80% стоимости их конечного товара (услуги) создается работающими вне данной структуры людьми. Третий уровень – гибкая рабочая сила (те, кто трудится неполный день и временный персонал). Действительно, приглашать дополнительных работников от случая к случаю дешевле, хотя и сложнее. Это позволяет удовлетворять растущие потребности клиентов, быть готовым как к взлету, так и к падению спроса. Выводы:

1. Организации создаются в тех случаях, когда операционные издержки меньше соответствующих издержек на открытых рынках.

2. Организация работает эффективно и может выжить, если затраты на деловые операции внутри нее меньше, чем при их осуществлении через рынок.

Целью развития любой организации является снижение операционных издержек.

2. Человеческий капитал как актив инновационного менеджмента.

Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом.

Человеческий капитал организации создается с помощью сотрудников, их врожденных и приобретенных знаний, навыков, способностей, таланта и компетенций. Формирование человеческого капитала организации осуществляется следующими методами:
- приобретение (отбор и наем);
- привлечение и удержание;
- развитие и обучение;
- слияние и (или) поглощение.
Человеческий капитал организации можно определить как знания, навыки, опыт и инициативы, которыми обладают сотрудники, и представить в виде формулы (1):

Инновацией является внедрение нового или усовершенствованного продукта, товара, услуги, или процесса, нового метода маркетинга, организационных методов. Инновация является конкурентным инструментом организации, необходимым для долгосрочного успеха. Инновационное развитие организации в рыночных условиях играет важную роль в удовлетворении меняющихся потребностей рынка. Инновации в настоящее время считаются фундаментальным источником создания стоимости организации.

Инновационный процесс создания или внедрения инноваций неотделим от человеческого творчества, знаний и навыков сотрудников. Инновации, как умственные способности, тесно привязаны к компетенции, способности применять знания и навыки, способности опираться на предыдущие знания и генерировать новые знания. Это означает, что инновация включает в себя создание новых знаний. Инновационные отношения в организации создают стимулы к инновациям. Стремление организации к переменам влияет на инновационную деятельность работников. Инновационный потенциал может быть связующим звеном в отношениях между организациями, человеческим капиталом и эффективностью организации.

Таким образом, для создания новых или улучшенных продуктов, организациям необходимо по-новому перераспределить ресурсы, объединить ресурсы, или объединить новые ресурсы с существующими ресурсами как внутри организации, так и вне организации. Как правило, практику инновации можно понимать как комплекс деятельности, в которой новые знания используются в коммерческих целях.

Организационные перемены тесно связаны с человеческим капиталом. Человеческий капитал влияет на основные результаты инновационной деятельности организации: продукт, процесс и менеджмент инноваций. Взаимосвязь между человеческим капиталом и инновациями отображена на рисунке 2.

Рисунок 2 Взаимоотношения человеческого капитала с инновациями

Существенное влияние на инновационный продукт, инновационный процесс, стимулы к инновациям оказывает человеческий капитал. Инновации сильно зависят от знаний, которые могут служить в качестве основы конкурентных преимуществ. Сущностью инновационного развития является взаимосвязь знаний и инноваций. Организации с высоким содержанием интеллектуального капитала имеют большую возможность по созданию инновационного продукта.

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)