Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: техника и навыки чтения

 

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

 

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;

· 3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;

· 2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;

· 1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;

· 0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

Интерпретация результатов

· 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

 

 

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

 


Задание 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

 

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.

 

Правильный ответ: 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 1 балл – дан ответ 4;

· 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

 


Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи

Оценивается

· знание особенностей структуры письменного текста,

· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,

· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

· понимание необходимости согласовывать слова в предложении,

· умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

 

Полный правильный ответ: (о) рыбах.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;

· 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»);

· 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

· 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)

Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины

 

Оценивается

· умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);

· умение прочитать маркировку таблицы

· умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;

· знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;

· знание некоторых представителей отдельных классов животных;

· умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;

· понимание отношения между величинами «больше – меньше»;

· умение сравнить числа в пределах 100 и более;

· умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

 

Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Таблица

  Название животных Сколько у кого детей? Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Вар. 1 Вар. 2
Млекопитающие Лось
       
       
       
Птицы Орел-белохвост
Серая куропатка
Страус
Чиж
Земноводные        
       
       
       
Рыбы Лещ много тысяч Поставлено любое место
Колюшка
Треска миллион Поставлено любое место
       

 

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

 

· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» – правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.

Код «0 баллов»ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)