Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка реальной химической нагрузки (РХН) токсических веществ с водой, атмосферным воздухом и пищевыми продуктами на организм человека



2015-11-20 3140 Обсуждений (0)
Оценка реальной химической нагрузки (РХН) токсических веществ с водой, атмосферным воздухом и пищевыми продуктами на организм человека 4.50 из 5.00 4 оценки




Методика определения реальной нагрузки отдельных веществ на организм человека.

В настоящее время заслуживает внимания ряд исследований, в которых разрабатывается принципиально новый подход, позволяющий в интегральном виде учитывать суммарную суточную нагрузку химических веществ окружающей среды на организм человека. Известно, что некоторые заболевания непосредственно связаны с концентрацией микроэлементов в организме человека. Например, активность ряда ферментов повышается даже под воздействием слабых концентраций таких металлов, как Мо, Сu, Мn, Zn, Fе и других. Недостаточность этих микроэлементов в пищевом рационе приводят к нарушению синтеза тех ферментов, для функционирования которых они необходимы. Большинство микроэлементов, вступая во взаимодействие с белками организма, образуют с ними металлоорганические комплексы. Так, возрастание способности к образованию стойких комплексов в ряду Са ,Mg , Мn , Fе , Ni , Сu увеличивает возможность металлов учитывать в качестве специфических катализаторов жизненно-важных процессов. Так, поступление больших количеств кадмия в организм воздействует на обмен цинка, железа и меди, ухудшает усвоение железа. Высокие дозы цинка снижают токсичность кадмия.

Поступление в организм человека одного или нескольких токсичных веществ (свинец, кадмий, ртуть и т.д.) стимулируют развитие сердечно-сосудистых заболеваний. Например, такие факторы как дефицит поступления в организм железа, кальция и белка способствует увеличению скорости всасывания кадмия из желудочно-кишечного тракта. Поэтому существует возможность корректировки некоторых элементов в организме (кальция, магния и др.). Например, для детей за счет пищи: для кальция- молочныепродукты, магниямясные и особенно растительные. Необходимость этих мер подтверждается их защитным действием достоверно высокой корреляцией с частотой сердечно-сосудистых заболеваний.

Оценка реальной нагрузки на организм вредными химическими веществами, поступающими с пищей, должна осуществляться параллельно с исследованиями состояния фактического питания отдельных трупп населения, в соответствии с методикой определения прожиточного минимума и черты бедности «структура минимальных потребительских корзин для различных социально-демографических трупп населения» утвержденной Министерством труда РК от 30.12.1996 г. (приказ № 9).

Реальная нагрузка отдельными загрязнителями может быть установлена по результатам анализов отдельных продуктов рациона с последующим перерасчетом их на общее содержание в суточном наборе продуктов с учеТом влияния кулинарной обработки или на основании результатов анализов химических загрязнителей непосредственно в суточном рационе питания или по приемам пищи. Оценку реальной суточной нагрузки, поступающей с рационами, следует проводить с учетом группового деления населения: ДЕТИ — до года, от до 3 лет, от 4 до 6 лет, от 7 до 10 лег, от до 13 лег (мальчики, девочки), от 14 до 17 лет (юноши, девушки); ВЗРОСЛОЕ ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ группа интенсивности труда (мужчины, женщины), II, III и IV группы интенсивности труда (мужчины, женщины); ЛИЦА ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА — 60-74 лет (мужчины, женщины); 75 лет и старше (мужчины, женщины).

Среди приоритетных химических загрязнителей пищевых продуктов особого внимания требуют тс вещества, которые в реальных условиях способны воздействовать на организм комплексно за счет поступления из различных объектов среды. Ряд металлов имеют эссенциальное значение для деятельности организма, в связи с чем должно обеспечиваться оптимальное удовлетворение физиологических потребностей организма в них. Таковыми являются цинк, марганец, хром, медь, кобальт, молибден, селен, йод, фтор.

Расчет реальной нагрузки осуществляют по формуле:

При расчете и оценке реальной суточной нагрузки химических веществ следует учитывать фактическую концентрацию веществ в продуктах питания (пищевом рационе), групповое деление населения (дети, взрослые, пол, возраст), нормативное суточное потребление продукта, долю поступления и поглощения веществ в организме. Расчеты реальной нагрузки веществ на организм можно производить не только в миллиграммах на кг массы тела, но и мг/сутки. Аналогичные расчеты РН определяют и по другим средам.Например, фактическую концентрацию вещества в воздухе умножают на суточную потребность поступления воздуха в легкие (20м3) и с учетом поглощающей способности вещества в легких. Расчеты по реальной нагрузке веществ, поступающих с питьевой водой производят путем умножения фактической концентрации вещества в воде на суточное потребление воды в зависимости от возраста, состояния организма и климатических особенностей (от 1 до 5 литров).

Однако, методы оценки величины реальной химической нагрузки (РХН) на организм за счет отдельных факторов не дают возможность оценить РХН комплексом загрязнителей, одновременно поступающих из всех сред. Поэтому одной из особенностей при оценке РХН вредными веществами, поступающими из различных объектов окружающей является учет тех специфических веществ, которые среды,

 



2015-11-20 3140 Обсуждений (0)
Оценка реальной химической нагрузки (РХН) токсических веществ с водой, атмосферным воздухом и пищевыми продуктами на организм человека 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Оценка реальной химической нагрузки (РХН) токсических веществ с водой, атмосферным воздухом и пищевыми продуктами на организм человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)