Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интегральная оценка загрязнения почвы



2015-11-20 927 Обсуждений (0)
Интегральная оценка загрязнения почвы 0.00 из 5.00 0 оценок




Степень загрязнения почвы химическими веществами оценивается как во времени (по среднемесячным, среднегодовым) за 3-5 лет, так и в пространстве (на различном удалении от источников загрязнения).

В начале рассчитывается средняя кратность превышения ПДК загрязняющих веществ (Зв) в почве (К почвы) по каждому классу опасности путем деления фактических концентраций на ПДК и на количество проб (п) по формуле:

К почвы = С (ПДК) п

Например:

1 класс опасности (ртуть) – 1,7 ПДК

2 класс опасности (свинец, кадмий) –

6,0 ПДК + 3,3 ПДК

------------------------ = 4,6

3 класс (никель, хром, цинк, медь) –

1,3 + 4,7 + 3,8 + 6,8

------------------------- = 4,1

2) Среднюю кратность превышения ПДК умножают на коэффициенты аддитивности для 4-х классов опасности (1,0; 0,5; 0,3; 0,25).

 

Например, 1 класс – 1,7 х 1,0 = 1,7

2 класс – 4,6 х 0,5 = 2,3

3 класс – 4,1 х 0,3 = 1,23

3) Определяют суммарный уровень загрязнения почвы (К сум.почвы) суммируя выше значения по классам опасности:

К сум. Почвы = 1,7 + 2,3 + 1,23 = 5,23

4) Степень загрязнения почвы оценивается по следующим критериям:

Степень загрязнения воды Суммарный показатель загрязнения воды (К сум)
допустимая
слабая 1-3
умеренная 3-10
высокая 10-25
Очень высокая 25-50
Чрезвычайно высокая Более 50

5) Степень загрязнения почвы по суммарному показателю (К сум. Почвы = 5,23) будет умеренная.

 

Химические факторы природного и антропогенного происхождения. Источники загрязнения. Классы опасности веществ.

Химические опасные факторы среды могут быть природного и антропогенного происхождения. Значительную роль в химическом загрязнении среды играет транспорт: сухопутный, водный, воздушный, использующий в качестве источника энергии нефтепродукты. Количество химических веществ очень велико. Так, уже сегодня в банке данных ChemicalAbstractServices (США) имеются сведения о почти 8 млн различных химических соединений, причем несколько десятков тысяч из этого количества находят широкое применение в многообразных сферах жизни и постоянно используются людьми.

К наиболее опасным химическим загрязнителям относят тяжелые металлы, пестициды, канцерогенные и радиоактивные вещества, оксид углерода II, оксид углерода IV, оксид серы IV, оксиды азота, фураны и др. В зависимости от степени токсического воздействия, химические вещества подразделяют на три класса опасности:

1. Мышьяк, ртуть, кадмий, селен, свинец, цинк, фтор, бензапирен.

2. Бор, кобальт, никель, медь, сурьма, хром.

3. Вольфрам, марганец, стронций, ванадий.

Промышленные предприятия загрязняют воздух оксидами серы, азота, взвешен ными пылевыми частицами, многими органическими соединениями, асбестом, солями тяжелых металлов, включая свинец, кадмий, ртуть, бериллий, и другими веществами, представляющими собой исходное сырье, промежуточные или ко нечные продукты производства, промышленные отходы.

Основными причинами загрязнения водоемов химическими веществами является сброс в них неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, содержа щих множество разнообразных химических соединений; значительное количество удобрений и пестицидов может поступать в источники воды с поверхностным сто ком с сельскохозяйственных полей; ливневые воды с городских территорий содер жат большое количество взвешенных веществ, нефтепродукты и другие загрязните ли. Загрязнение почвы может происходить в результате внесения в нее удобрений, пестицидов, орошения полей сточными водами, содержащими различные химические соединения, устройства свалок промышленных и бытовых отходов.

В продукты питания химические вещества могут попадать в результате обработки полей минеральными удобрениями, пестицидами, при транспортировке, ис пользовании химических добавок с целью улучшения внешнего вида, товарных и других свойств продуктов. Известны случаи загрязнения продуктов питания соединениями металлов и других элементов — свинца, мышьяка, ртути, кадмия, олова, марганца, а также нефтепродуктами, пестицидами, нитросоединениями.

Однако условия для образования наиболее высоких концентраций химических веществ чаще всего создаются в производственной среде, где эти вещества непосредственно применяются или получаются в процессе производства. По характеру токсического действия химические соединения делят на вещества с преимущест венным общетоксическим действием и на вещества, обладающие способностью к специфическим эффектам — канцерогенному, мутагенному, аллергенному, тератогенному, эмбриотоксическому и др. Вещества второй группы являются более опасными, чем вещества только общетоксического действия, в силу того, что они способны вызывать более тяжелые поражения организма или воздействовать на потомство.Химические мутагены — самая многочисленная группа. К нимотносятся:

• сильные окислители или восстановители (например, нитраты. нитриты, активные формы кислорода):

• пестициды (например, гербициды, фунгициды);

• некоторые пищевые добавки (например, ароматические углеводороды);

• продукты переработки нефти:

• лекарственные препараты (например, цитостатики, ртутьсодержащие средства, иммунодепрессанты) и другие химические соединения.



2015-11-20 927 Обсуждений (0)
Интегральная оценка загрязнения почвы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интегральная оценка загрязнения почвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)