Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни анализа в социологии организации



2015-11-20 739 Обсуждений (0)
Уровни анализа в социологии организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение организации. Эволюция во взглядах на определение организации

Организация – этообщность людей, объединенная достижением общих целей, которые могут изменяться под влиянием внешней среды, с формальной структурой и менеджментом, в рамках которых члены организации выполняют отведенные им функциональные роли за соответствующие вознаграждения.

Здесь мы видим комплекс обязательных признаков организации. Это:

1) социальная общность;

2) четко выраженная общая цель, не сводимая к индивидуальным целям ее членов;

3) активная внешняя среда;

4) структура организации как система устойчиво воспроизводимых статусов с постоянным формальным руководством;

5) система ролей на основе разделения труда между своими членами;

6) наличие вознаграждений и наказаний с учетом деятельности в делах организации.

 

В 1920 годы, по М. Веберу, на раннем этапе развития социологии и организационной теории, “организацией называется совокупность социальных отношений — закрытых, либо с ограниченным доступом извне, — в которой регулирование осуществляется особой группой людей: руководителем и, возможно, административным аппаратом, обладающими обычно представительской властью”.

В середине 1960 годов в соответствии с определением, принадлежащим теоретику социологии организаций А. Стинчкомбу, организация выступает как “система устойчивых социальных отношений, сознательно формируемых с ясно выраженной и непрерывной устремленностью к достижению некоторых специфических целей и задач”.

Если М. Вебер подчеркивает закрытость и иерархичность организационного устройства, то А. Стинчкомб указывает на то, что организация — искусственное образование, создаваемое под определенные цели. Это было очень важное дополнение к пониманию сущности организации. Весьменеджмент во второй половине ХХ века выстраивался на основе целевого подхода.

Уровни анализа в социологии организации. Объект и предмет исследования социологии организации

Объект и предмет исследования социологии организации

Следует подчеркнуть, социология организации— это прикладная отрасль социологии, в качестве объекта изучающая все аспекты деятельности организации как единого целого и поведения групп и людей в организациях с целью повы­шения организационной эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального развития членов организации.

Предметомисследования являются разнообразные организации, составляющие их социологические феномены и поведение людей в организа­циях

К ним, прежде всего, относятся трудовая деятельность, личностно-ценностная сфера работ­ников и их профессиональные качества, групповые процессы, мотивация, лидерство, организационная структура и культура, разнообразные орга­низационные переменные.

Уровни анализа в социологии организации

одной из главных прикладных задач социологии организации является повышение эффективности организа­ционной деятельности. Исследуя проблемы эффективности и производи­тельности, выделяют деятельность на четырех уровнях: 1) межорганизационном, 2) организационном, 3) групповом и 4) индивидуальном.

Объединение организаций или сообщество. Объединение организаций – это самостоятельная структура, с которой взаимодействует каждая отдельная организация. Другие организации, входящие в сообщество, составляют важную часть внешней окружающей среды.

Организация.Все организации, независимо от размера, формы и про­фессиональной специфики, состоят из индивидов и групп. В то же время сама организация как единое целое характеризуется уникальными особен­ностями. В настоящее время исследователями выделен целый ряд характе­ристик, который позволяет сравнивать организации между собой. К ним относятся: размер и структура, степень формализации, иерархические уров­ни, степень централизации, охват контролем и др. Важное влияние на орга­низацию оказывает среда ее деятельности. Все эти характеристики требуют исследования и глубокого понимания.

Группа или подразделения. Исследования показывают, что группы обладают характери­стиками, которые невозможно вывести из личностных характеристик ее членов. Группа имеет собственное мышление, устанавливает свои цели, характеризуется специфическим поведением. Некоторые иссле­дователи даже обосновывают существование групповой личности. Такие групповые характеристики, как структура группы, динамика разви­тия, совместимость и т.п., выступают важными детерминантами организа­ционной эффективности. Все это свидетельствует о том, что групповой уровень анализа является необходимым компонентом организационно-социологического анализа.

Индивид.Подход, согласно которому организация — это, прежде всего, совокупность индивидов, до сих пор является наиболее признанным. При таком подходе основное внимание уделяется взаимосвязям между психо­логическими факторами и трудовыми ролями. При этом перед социологом стоит задача выяснить, какие индивидуальные характеристики от­личают каждого человека, вступающего в организацию, и какие организационные факторы влияют на восприятие и аттитюды индивида, его мотивацию и удовлетворенность трудом. Другой аспект индивидуаль­ного уровня анализа связан с изучением личности и использованием по­лученных данных применительно к поведению в организационной среде. Мы не можем прогнозировать поведение организаций, пока не изучены индивидуальные характеристики ее членов.



2015-11-20 739 Обсуждений (0)
Уровни анализа в социологии организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни анализа в социологии организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)