Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и виды прибыли предприятия



2015-11-20 381 Обсуждений (0)
Сущность и виды прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль пред-тия -это важная экономич. категория, хар-зующая результаты деят-ти пред-тия. Наличие прибыли свидетельствует об эффективной работе пред-тия. Прибыль обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным источником финансовых ресурсов, хар-зует экономич. эффект, полученный в результате деят-ти. Обеспечивает экономический рост пред-тия и повышается его конкурентосп-сть. Функции прибыли: характе-ризует экономический эффект, полученный в результате деят-ти пред-тия; обладает стимули-рующей функцией; является источником формирования бюд-жета и источником финансиро-вания затрат на произв-венное и соц. развитие пред-тия. Виды прибыли: 1)Балансовая прибыль –прибыль от реализации продукции, прибыль от прочей реализации и финансовый результат от внереализационных операций: Потч. перида = Преал +Ппроч.реал +Пвнереал. 2)Прибыль от реализации продукции –разница между выручкой товаров и услуг и издержками произв-ва либо обра-щения и косвенными налогами: Преал=Вреал-с/с-КН. 3)Выручка от реализации определяется 2 способами: -по мере оплаты, когда деньги поступили на расчетный счет или в кассу; -по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов.

4)Прибыль от прочей реализации – прибыль, полученная за счет продажи излишнего имущ-ва для отходов. 5)Прибыль от внереализац-х операций – доходы от краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений. 6)Налогооблагаемая прибыль: НОП=Потч.периода–льготы–Ннедвиж–Н на доходы. Н на прибыль = НОП * ставку налога. 7) Чистая прибыль – прибыль остающаяся в распоряжении пред-тия после уплаты налогов из прибыли. За счет ЧП предприятие может создавать резервный фонд, фонд потребле-ния, фонд накопления. Факторы увеличения прибыли: 1)Снижение с/с продукции; 2)Повышение кач-ва продукции и связанной с ним цены прод-ции; 3)Увеличение масштабов произв-ва.

 

24. Управление формированием и распределением прибыли - это процесс планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. Главной целью управления формированием прибыли является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.Принципы управления прибылью: комплексный характер формирования управленческих решений; высокий динамизм управления; вариантность подходов к разработке отдельных управ.решений; ориентированность на стратегические цели развития предприятия; итегрированность с общей системой управления предприятием. Основные функции управления прибылью: функции управления прибылью как управляющей системой (создание орг.структур; формирование эффективных информационных систем; осущ-ние планирование формирования, распределения прибыли); функции управления прибылью как специальн. областью управления предприятием (управление формированием; упр. распределен. прибыли).

Управление формированием прибыли: в процессе операционной деят-ти; инвестиционной деят-ти; финансовой деят-ти; управление доходами, затратами, налогов.платежами, ресурсами, рисками.

Управ-е распред. и формиров. прибыли: управление своевременной уплатой налогов и др. обязат. платежей из прибыли; оптимизация пропорций распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части

Управление формированием прибыли начинается с планирования прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Получение желаемого результата зависит от трех составляющих — затрат на производство и реализацию продукции, планируемой цены единицы продукции и объема реализации продукции.

Основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции: метод прямого счета и аналитический.

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

На предприятии должна существовать определенная политика распределения прибыли, определяющая направления использования ее в соответствии с целями и задачами предприятия.

По характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы:

а) внешние; б) внутренние.

Принципы распределения прибыли:

- прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

- прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносы в бюджет устанавливаются законодательством;

- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.



2015-11-20 381 Обсуждений (0)
Сущность и виды прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и виды прибыли предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)