Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Внутренняя среда организации




Внутренняя среда организации - во многом детерминируется ее миссией, составом целей и задач, организационной структурой, в соответствии с которой происходит распределение ресурсов, организационной «памятью» (о своей истории - архивными материалами, сложившимися традициями) и знаниями персонала, стилем руководства и ролевыми установками менеджеров. Тем не менее, социально-психологическая атмосфера организации, ее моральный климат складываются и под влиянием успехов или, напротив, неудач в деятельности компании, какие проявляются во внешней среде и отражаются на имидже компании и социальном статусе занятых в ней работников, а потому привносятся вместе с их восприятиями и настроениями внутрь организации.

Немалое значение имеет также система ценностей, разделяемая персоналом и отражаемая в «фирменной философии», - культивируемые нормы деловых взаимоотношений и поведения сотрудников.

Внутренняя среда организации - это набор внутренних факторов, которые обуславливают требования к устройству организации; управленческий производственный потенциал предприятия.

Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.



Ситуационные переменные: субъективные и объективные (по способу влияния на структуру).

Субъективные:

§ цель

§ стратегия

Объективные:

§ технология

§ тип персонала

§ организационная культура

§ организационные зависимости

§ размер организации

Цели, стратегия, технологии, размер, организационная культура

Цели

Цель это:

§ предвосхищенный результат, желаемое будущее.

§ ориентир для сплочения группы и будущей деятельности.

цель ≠ результату, но она необходима. В ряде концепций цель напрямую обуславливает структуру.

П. Друкер: организация – многоцелевая система, основная функция менеджмента – построение дерева целей Þ управление по целям (между целями), миссия организации – система LR и SR целей, связанных с реализацией потребностей общества, владельцев организации и ее работников.

Ч. Барнард, Т. Саймон, А. Этциони: разнообразие организационных целей – дивергенция целей: утрата работниками единой цели в ходе деятельности, профессиональной дифференциации.

Стратегия

Стратегия компании предопределяет структуру.

Стратегия – определение основных долгосрочных целей, вспомогательных целей, соответствующих курсов, способов распределения ресурсов для достижения этих целей.

Формирование долгосрочных стратегий связывается с массовым рынком и технологиями, а так же с появление менеджера-профессионала, который, будучи заинтересован в эффективной деятельности организации, создает современные долгосрочные стратегии.

Считая, что целью развития любой коммерческой организации, действующей в динамической рыночной среде, является, в конечном счете, крупной, многосекционной, диверсифицированной и конкурентоспособной организации, в тоже время существует возможность выбора различных путей реализации цели, относительная свобода выбора менеджером организационной стратегии.

Со стратегией он связывает сознательную реакцию менеджеров высшего уровня на внешнее давление рынка и технологии и вместе с тем считает, что эта реакция вариативна. Возможны 2 ее типа – адаптивная реакция (структурное изменение в рамках принятых практики, технологии и развития структурных подразделений) и инновационная реакция (изменения, ориентированные на внешние требования)

Технология

Совокупность средств деятельности, позволяющая перерабатывать сырье в конечный продукт. Типы структур в зависимости от технологии Дж. Вудворд.

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Во-первых, оргструктура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависит от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление. В частности, организационная структура должна способствовать возникновению идей технологического развития и проведению процессов технологического обновления.

Размер

Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация маленькая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется элементарная организационная структура. Если же количество сотрудников увеличивается настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляется промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура.

Дальнейший рост организации может вызывать возникновение новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как дивизиональная или же структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)