Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Внешняя среда организации. Внешняя среда организации-одно из центральных понятий в современной теории




Внешняя среда организации-одно из центральных понятий в современной теории организации, которое характеризует всю совокупность внешних факторов, влияющих на процессы жизнедеятельности организации. Рассматривается как необходимое условие и одновременно ограничение выживания, функционирования и развития организации.

Внешняя среда – сверхсложная система, представляет собой всю совокупность внешних по отношению к организации факторов, которые влияют на её жизнедеятельность и развитие.

2.6.20. Модели внешней среды:

1. Среда, как макроокружение:

§ Политическая:

- конституционные основы

- формы собственности

- особенности законодательства

- политическая стабильность

§ Экономическая:

- уровень жизни

- капитал

- поставщики

- потребители

- конъюнктура

- цены

§ Технологическая:

- развитие науки

- развитие технологий

§ Социальная:

- социальные нормы

- социальные воззрения

- этические нормы

2. Среда, как система ресурсных ниш: трактуется как совокупность ресурсов (ресурсные ниши) или сферы сбыта продукта (продуктовые рынки)

§ рабочая сила

§ природные ресурсы

§ инфраструктура

  • территориальное положение

3. Среда, как целевое окружение

Организации возникает для выполнения каких-либо целей. Если меняются цели, должны меняться и инструменты, способы их достижения. Внешняя среда как микроокружение, т.е те организации, социальные группы, с которыми данная организация находится в непосредственном взаимодействии и от которых зависит ее эффективность и выживание.

4. Среда характеризуется переменами и неопределенностью

Это могут быть технические инновации, экономические перемены (изменение уровня инфляции), изменения законодательства, новшества в политике конкурентов и т.д. Такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку.

Организация как открытая система зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.



Разделяют среду прямого и среду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации. Это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но опосредованно влияют на них. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, существенные для организации события в мире.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также степень вариативности каждого фактора. На организации быстро растущие, а также использующие сложные и развивающиеся технологии воздействует большее число факторов.

Подвижность внешней среды – это скорость изменения факторов внешней среды.

Неопределённость внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация в отношении какого-либо фактора:

§ Поставщики. Рассматривая воздействие поставщиков, следует определить основные виды поставляемых ресурсов. Как правило, это: материалы, оборудование, энергия, капитал, рабочая сила. Очень важно оценить надёжность поставщика, его способность выполнять обязательства в срок и тем экономить финансовые ресурсы организации, а также качество поставляемого ресурса.

§ Трудовые ресурсы. Весьма часто сдерживают развитие организации или даже целой отрасли в случае нехватки. Вопросы управления и инноваций напрямую зависят от кадров и в основном определяют успех или неуспех предприятия.

§ Законы и государственные органы могут влиять на состояние отдельной отрасли или даже всей экономики в целом. Определяя своей политикой возможность развития и эффективность вложения капитала.

§ Потребители являются интегральным показателем деятельности организации, решая какие товары и услуги им необходимы и где они являются лучшими.

§ Конкуренты ведут борьбу за все описанные ресурсы и потребителей. Поэтому для организации так важна её уникальность позиционирования.

§ Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Развитие новых технологий увеличили доступность и скорость обмена информацией, поменяв тем самым картины во многих отраслях, поменяв сами приоритеты и направления развития.

§ Состояние экономики может полностью изменить стратегическое направление развития организации, поменять привлекательность различных отраслей для инвестиций, сделать предприятие банкротом, или наоборот, создать условия для перехода на более высокий уровень.

§ Социальные факторы влияют на организационную культуру организации, способствуют или препятствуют достижению высокой производительности труда.




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)