Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к решению типовых задач 1-10



2015-11-20 474 Обсуждений (0)
Методические указания к решению типовых задач 1-10 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание

Контрольная работа

По курсу

Социально-экономическая статистика

вариант 2

Указания для выбора контрольных заданий

В процессе изучения курса «Социально-экономическая статистика» студент выполняет и в установленные для него сроки представляет контрольную работу.

Цель контрольной работы - выявить, в какой степени студентом усвоен учебный материал, умеет ли он применять на практике изученные приемы обработки статистических данных.

Выполняя работу, студент должен подробно выполнить все расчеты, не ограничиваясь только приведением ответов; применяя формулы, необходимо привести эти формулы и указать, что обозначают символы; сформулировать краткие выводы. Расчеты могут быть выполнены вручную или с применением ППП.

В конце работы необходимо поместить список использованной литературы.

Все страницы работы следует пронумеровать и на них оставить поля; работа должна быть написана аккуратно и разборчиво, либо отпечатана. На обложке тетради написать фамилию, имя и отчество полностью, факультет, курс, номер зачетной книжки.

Настоящее задание состоит из двух частей.

Первая часть – решение задач (студент решает три задачи) в соответствии с указаниями, данными ниже.

Вторая часть – решение задач по темам «Статистика производительности труда и заработной платы», «Статистика использования рабочего времени».

 

 

Часть

Таблица 1

Указания для выбора вариантов задач

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Номер задачи
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Замена задач при выполнении контрольной работы не допускается.

По всем вопросам, возникающим при выполнении настоящей контрольной работы, следует обращаться на кафедру экономики и маркетинга НФ РАНХиГС.

Средние величины

Методические указания к решению типовых задач 1-10

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику признака в статистической совокупности в конкретных условиях места и времени [35]. Она должна вычисляться с учетом экономического содержания определяемого показателя и качества исходных данных. В каждом конкретном случае используется одна из средних величин:

- средняя геометрическая;

- средняя гармоническая;

- средняя арифметическая;

- средняя квадратическая;

- средняя кубическая и др.

Эти средние относятся к классу степенных средних и объединяются общей формулой (при различной величине k):

 

,

 

где - средняя величина исследуемого явления;

- отдельное значение исследуемого явления (вариант);

- показатель степени средней величины.

Когда значения каждого варианта встречаются неоднократно, необходимо исчисление взвешенных средних. В общем виде взвешенные степенные средние описываются выражением:

 

,

где - частота повторений отдельных значений исследуемого явления (вес).

Частотами могут быть абсолютные и относительные величины, взятые в процентах или коэффициентах. Метод расчета средней и конечный результат от этого не изменится.

Если исследователь имеет дело с данными в виде интервальных рядов распределения, то средняя взвешенная величина определяется:

 

.

 

Чтобы применить эту формулу необходимо варианты признака в интервальном ряду выразить одним числом (дискретным), за такое дискретное число принимается средняя арифметическая простая из верхнего и нижнего значения интервала. Так, для первой группы дискретная величина х будет равна:

 

,

 

где хн, хв - нижнее и верхнее значение признака в интервале соответственно.

Применяемые в статистическом исследовании средние величины представлены в таблице 2.

Таблица 2



2015-11-20 474 Обсуждений (0)
Методические указания к решению типовых задач 1-10 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к решению типовых задач 1-10

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)