Методические указания к решению типовых задач 1-10
Задание Контрольная работа По курсу Социально-экономическая статистика вариант 2 Указания для выбора контрольных заданий В процессе изучения курса «Социально-экономическая статистика» студент выполняет и в установленные для него сроки представляет контрольную работу. Цель контрольной работы - выявить, в какой степени студентом усвоен учебный материал, умеет ли он применять на практике изученные приемы обработки статистических данных. Выполняя работу, студент должен подробно выполнить все расчеты, не ограничиваясь только приведением ответов; применяя формулы, необходимо привести эти формулы и указать, что обозначают символы; сформулировать краткие выводы. Расчеты могут быть выполнены вручную или с применением ППП. В конце работы необходимо поместить список использованной литературы. Все страницы работы следует пронумеровать и на них оставить поля; работа должна быть написана аккуратно и разборчиво, либо отпечатана. На обложке тетради написать фамилию, имя и отчество полностью, факультет, курс, номер зачетной книжки. Настоящее задание состоит из двух частей. Первая часть – решение задач (студент решает три задачи) в соответствии с указаниями, данными ниже. Вторая часть – решение задач по темам «Статистика производительности труда и заработной платы», «Статистика использования рабочего времени».
Часть Таблица 1 Указания для выбора вариантов задач
Замена задач при выполнении контрольной работы не допускается. По всем вопросам, возникающим при выполнении настоящей контрольной работы, следует обращаться на кафедру экономики и маркетинга НФ РАНХиГС. Средние величины Методические указания к решению типовых задач 1-10 Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику признака в статистической совокупности в конкретных условиях места и времени [35]. Она должна вычисляться с учетом экономического содержания определяемого показателя и качества исходных данных. В каждом конкретном случае используется одна из средних величин: - средняя геометрическая; - средняя гармоническая; - средняя арифметическая; - средняя квадратическая; - средняя кубическая и др. Эти средние относятся к классу степенных средних и объединяются общей формулой (при различной величине k):
,
где - средняя величина исследуемого явления; - отдельное значение исследуемого явления (вариант); - показатель степени средней величины. Когда значения каждого варианта встречаются неоднократно, необходимо исчисление взвешенных средних. В общем виде взвешенные степенные средние описываются выражением:
, где - частота повторений отдельных значений исследуемого явления (вес). Частотами могут быть абсолютные и относительные величины, взятые в процентах или коэффициентах. Метод расчета средней и конечный результат от этого не изменится. Если исследователь имеет дело с данными в виде интервальных рядов распределения, то средняя взвешенная величина определяется:
.
Чтобы применить эту формулу необходимо варианты признака в интервальном ряду выразить одним числом (дискретным), за такое дискретное число принимается средняя арифметическая простая из верхнего и нижнего значения интервала. Так, для первой группы дискретная величина х будет равна:
,
где хн, хв - нижнее и верхнее значение признака в интервале соответственно. Применяемые в статистическом исследовании средние величины представлены в таблице 2. Таблица 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |