Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2015-11-20 552 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФГБОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

 

Факультет ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

КафедраПРОМЫШЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА”

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕМА:

 

Выполнил: студент __________________

_________________

(Ф.И.О.)

группа:__________________

 

Руководитель:______________________

(Ф.И.О.)

 

 

Владикавказ 20__

СОДЕРЖАНИЕ

Задание ……………………………………………………………………

Введение……………………………………………………………..........

1. Основные теоретические положения булевой алгебры ….…………

2. Описание назначения и принципа работы блок-схемы цифрового

устройства ………….................................................................................

3. Описание параметров и принципа работы каждой модели цифрового устройства ………………………………...............................................

3.1. Модель электронной схемы узла, начерченная при помощи модуля Capture………………………………………………………

3.2. Генератор тактовых импульсов (Dig Clock)…………………

3.3. Одноразрядный программируемый источник сигналов (STIM1)……………………………………………………………...

3.4. Модель 8-ми разрядного регистра сдвига с входом сброса (74164)…………………………………………………………..........

3.5. Модель цифрового инвертора (7404)………………………….

3.6. Модель шифратора для преобразования восьми десятичных чисел в 3-х разрядный двоичный код (74148)…………………….

4. Результаты моделирования и их анализ…………………………......

Выводы……………………………………………………………............

Литература………………………………………………………………..

 

Задание 3

Составьте модель принципиальной электрической схемы на основе блок – схемы представленной на рисунке 1, где: Г1- 8-ми разрядный программируемый источник сигналов; Г2- генератор тактовых импульсов; Р - модель 8-разрядного регистра сдвига вправо/влево с входом сброса (74198); И - инверторы (7404); Ш - модель шифратора для преобразования восьми десятичных чисел в 3-х разрядный двоичный код с приоритетом (74148).

 

Рисунок 1 - Блок-схема соединения цифровых узлов

Опишите параметры и принцип работы каждой из выбранных моделей узлов.

Определите параметры источников напряжения, программируемого источника сигналов DSTM и генератора тактовых сигналов CLK для получения временных диаграмм на выходах шифратора.

Введение

Пакет программ для сквозного проектирования печатных плат OrCAD американской фирмы Cadence Design Systems давно известен российским разработчикам электронной аппаратуры.

Основными преимуществами OrCAD остаются его приемлемая цена и широкие функциональные возможности, которые делают соотношение цены/качества наиболее привлекательным.

OrCAD Capture сочетает в себе интуитивность интерфейса с инструментарием и функциональностью, необходимыми для быстрого решения задач схемотехнического проектирования. Для создания и редактирования больших и сложных проектов OrCAD Capture поддерживает мультистраничные и иерархические связи. Мощные средства проверки этих связей позволяют отслеживать возможные нарушения правил проектирования. Capture тесно связан с редактором печатных плат PCB Editor и программой аналого-цифрового моделирования работы принципиальных схем PSpiceA/D. Прямая и обратная связь Capture с PCB Editor позволяет синхронизировать данные между принципиальной схемой и печатной платой через механизмы перекрестного выделения и размещения компонентов (cross-probing/placing), автоматического внесения изменений в печатную плату по изменениям в схеме (ECO) и наоборот (Back Annotation), перестановки логически эквивалентных секций и выводов компонентов (pin/gate swapping), а также автоматических изменений наименований и обозначений компонентов.

Цифровыми называют устройства, предназначенные для формирования, образования и передачи кодовых слов. При этом кодовые слова (коды или числа) в электронных цифровых устройствах представляются в виде последовательностей электрических импульсов (сигналов с двумя уровнями напряжения: высоким и низким), а их преобразования осуществляются арифметическими, логическими, запоминающими и вспомогательными устройствами.

Элементами и узлами цифровых устройств, служащими основой для построения микропроцессоров, микропроцессорных систем, компьютеров, автоматизированных систем управления объектами, технологическими процессами и информационными потоками являются: дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики и многие другие.

В современных устройствах цифровой обработки информации используется два класса переменных: числа и логические переменные. Числа несут информацию о количественных характеристиках процесса, объекта, системы, над ними можно производить арифметические действия. Логические переменные определяют состояние системы или принадлежность её к определенному классу состояний.

Основой компьютеризованных электронных схем являются элементарные транзисторные переключатели, работающие в режиме включен/выключен.

Даже в тех случаях, когда входы и выходы являются аналоговыми, например, при звукозаписи, обработка сигнала быстро становится цифровой, в которой используются аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование для перевода величины напряжения сигнала в число и обратно из числа в напряжение.

Двоичная система счисления идеально подходит для электронной реализации. Простые «включено» и «выключено» электронных переключателей соответствует нулям и единицам двоичных чисел, поэтому цифровая электроника не имеет искажений и дрейфов.

Малые размеры цифровых элементов позволяют размещать на одном кристалле (чипе) несколько миллионов схем, что так же является достоинством.

 



2015-11-20 552 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)