Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 19 страница



2015-11-20 1089 Обсуждений (0)
ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Грамматическая классификация словосочетаний строится по морфологической принадлежности главного слова к той или иной части речи. Так, в зависимости от того, какой частью речи является главное слово, выделяются:

а) именные словосочетания, например, оперная ария(имя существительное), готовый к борьбе (имя прилагательное), три товарища (имя числительное), что-то интересное (местоимение);

б) глагольные (главное слово выражено глаголом, в том числе его особыми формами – причастием и деепричастием), например, читать роман, прочитанный внимательно, читая внимательно;

в) наречные (главное слово – наречие или слово состояния), например, очень давно, крайне необходимо, смешно до слез.

 

· Определение типа словосочетания по характеру синтаксической связи.Наибольшую трудность при анализе словосочетания представляет определение типа словосочетания по характеру синтаксической связи. По типу связи все словосочетания делятся на сочинительные и подчинительные. При анализе сочинительных словосочетаний необходимо указать только одно – подтип сочинительного союза: соединительные – и, да(=и), ни ... ни; разделительные или, либо, или ... или, то ... то, не то ... не то; противительные а, но, да (=но), зато; пояснительные то есть, а именно; сопоставительные не только ... но и, как ... так и; присоединительные тоже, также, и.

В подчинительных словосочетаниях выделяются три способа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

При согласовании зависимое слово (обычно имя прилагательное, порядковое числительное, причастие или местоимение: большой дом, первый дом, строящийся дом, мой дом) уподобляется в своих формах формам главного слова (обычно имени существительного). Например, зависимое слово большой уподобляется формам рода, числа и падежа главного слова в следующих словосочетаниях: большой дом, большая река, большое здание, большого дома, о большом доме и т.д. При изменении формы главного слова изменяется и форма зависимого слова.

При управлениизависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (без предлога или с предлогом). Например, встретить друга, склонныйк раздумьям, учебав университете. С изменением формы главного слова форма зависимого не меняется: встретил друга, встретив друга, встретивший друга.

Необходимо помнить, что в словосочетаниях, построенных по модели "количественное числительное + существительное", в Им. и Вин. падежах существительным управляет именно числительное. Например, два дня, пять столов, десять книг (главное слово – числительное). Исключение – числительные один, одна, одно, которые согласуются с существительным, например, один цветок, одно окно, одна книга (главное слово – существительное). Во всех падежах, кроме именительного и винительного, количественное числительное согласуется с существительным: двух дней, на пяти столах, с десятью книгами.

При примыкании зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу не уподобляясь ему формально, например, очень любить, уехал учиться, говорил улыбаясь, по-утреннему свежо.

В качестве примыкающих (зависимых) слов могут выступать:

– наречия (весело смеяться, убежал прочь);

– определенная форма глагола (инфинитива) (приказал вернуться, люблючитать);

– деепричастие (объяснить не торопясь, уехал не простившись);

– неизменяемые прилагательные (цвет хаки, цветбеж);

– сравнительная степень прилагательного или наречия (говоритьгромче);

– притяжательное местоимение 3 лица его, ее, их, так как формы притяжательного местоимения не имеют форм падежа, а формы рода и числа не участвуют в выражении связи (ср.: его дом, его дома, его дому, его книга, его поле).

· Определение значения словосочетания возможно по смысловым отношениям между главным и зависимым словами, которые определяются по вопросу и частеречной принадлежности главного и зависимого слов.

Выделяется 4 типа значений словосочетания: субъектное, определительное, объектное, обстоятельственное значения.

Субъектное значение свойственно словосочетаниям с главным словом – отглагольным или отадъективным существительным, которое называет действие субъекта, и зависимым существительным или местоимение, называющими субъекта: приезд отца =отец приехал, радость студентов = студенты радуются, чтение (стихотворения) актером = актер читает стиотворение.

Объектное значение характерно для словосочетаний с главным словом со значением действия (глаголом или существительным) и зависимым существительным со значением объекта, на который переходит действие: читать книгу, писать письмо, видеть друга, слушать оперу и т.п. Зависимое слово обычно отвечает на вопрос кого? / что?

Определительное значение свойственно словосочетаниям, в которых от главного слова можно задать вопросы какой?, который?, чей?: умный студент, интересная работа, острый парень и т.п.

Обстоятельственное значение выделяется в словосочетаниях, если от главного слова к зависимому задаются вопросы обстоятельства: где?, куда?, откуда?, зачем?, почему? и под.: жить в городе, жить радостно, поехать учиться, не прийти из-за болезни и т.п.

· Примеры синтаксического разбора словосочетания

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. (И.Бунин)

Сочинительные словосочетания: соломы и мякины, средство связи – соединительный союз и.

Подчинительные словосочетания: надышавшись на гумне, надышавшись ароматом, ржаным ароматом, ароматом соломы, новой соломы, ароматом мякины, бодро идешь, идешь домой, идешь к ужину, идешь мимо вала, садового вала.

 

Пример 1

1. Ржаным ароматом.

2. Подчинительное словосочетание.

3. Главное слово – ароматом, имя существительное; зависимое слово – ржаным, имя прилагательное. Грамматическое строение словосочетания: прилагательное + существительное. Грамматический тип словосочетания: именное.

4. Способ синтаксической связи – согласование. Средство связи – окончание зависимого прилагательного ржаным.

5. Ароматом каким?ржаным. Называется предмет и его признак. Смысловые отношения – определительные.

 

Пример 2

1. Идешь мимо вала.

2. Подчинительное словосочетание.

3. Главное слово – идешь, глагол; зависимое слово – мимо вала, существительное с предлогом. Грамматическое строение словосочетания: глагол + предлог + существительное. Грамматический тип словосочетания: глагольное.

4. Способ синтаксической связи – управление. Средство связи – окончание зависимого существительного вала, предлог мимо.

5. Идешь мимо чего? где?мимо вала. Называется действие и место его совершения. Смысловые отношения – обстоятельственные.

Пример 3

1. Идешь быстро.

2. Подчинительное словосочетание.

3. Главное слово – идешь, глагол; зависимое слово – быстро, наречие. грамматическое строение словосочетания: глагол + наречие. Грамматический тип словосочетания: наречное.

4. Способ синтаксической связи – примыкание. Слова связаны по смыслу.

5. Идешь как?быстро. Называется действие и его признак (интенсивность совершения). Смысловые отношения – обстоятельственные.


4.2 СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Все предикативные единицы синтаксиса по количеству предикативных основ в них делятся на монопредикативные – простые предложения, бипредикативные – сложные предложения, полипредикативные – ССК, или многокомпонентные сложные предложения.

Предложение – центральная синтаксическая единица, выполняющая коммуникативную функцию. Оно грамматически оформлено и характеризуется смысловой и интонационной законченностью.

Синтаксический разбор предложения начинается с выделения его грамматической основы. Если в предложении одна грамматическая основа, то перед нами простое предложение, если две и более – сложное.

 

· Последовательность разбора

1. Установить, что предложение простое, выделив его грамматическую основу.

2. Определить тип предложения:

– по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

– по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное);

– по составу грамматической основы (двусоставное или односоставное; для односоставных определить тип: определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);

– по наличию или отсутствию необходимых членов предложения (полное или неполное, для неполных указать, какой член предложения пропущен);

– по наличию второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное);

– по осложненности (осложненное или неосложненное; для осложненных указать, чем осложнено: а) однородными членами; б) обособленными членами; в) вводными словами; г) обращениями; д) междометиями).

3. Разобрать предложение по членам предложения:

– для подлежащих: указать способ выражения;

– для сказуемых: определить тип (простое глагольное, составное глагольное, составное именное), указать способ выражения;

– для второстепенных членов: определить вид (дополнение прямое или косвенное, определение согласованное или несогласованное, обстоятельство с указанием подтипа) и способ выражения.

4. Объяснить расстановку знаков препинания.

 

· Определение функциональных и эмоциональных типов предложений.По цели высказывания и интонации можно характеризовать только все предложение; а любая его часть, в том числе простое предложение в составе сложного, не имеет ни целевой, ни интонационной законченности. Поэтому характеризовать часть предложения по таким его признакам, как восклицательность/невосклицательность и побудительность/повествовательность/вопро-сительность, нельзя.

По цели высказывания выделяются три типа предложений: повествовательные, вопросительныеи побудительные. Назначение повествовательных предложений – сообщение о каких-либо событиях (Наступила весна). Назначение вопросительных предложений – получение информации от собеседника (Что ты сегодня собираешься делать?). Средствами выражения вопросительные предложений являются: а) вопросительная интонация; б) вопросительные слова (местоимения и наречия: кто, что, какой; где, куда, когда и др.); в) вопросительные частицы (ли разве, неужели и др.). Предложения, передающие эмоционально окрашенную информацию и не требующие ответа, но оформленные как вопросительные предложения, называются риторическими вопросами. Например: Разве можно верить любви? Назначение побудительных предложений – побуждение к действию того, к кому обращена речь. Средствами выражения побудительных предложений являются: а) побудительная интонация; б) формы повелительного наклонения глаголов; в) частицы пусть, пускай, да, давай, давайте (Пусть сильнее грянет буря!).

По характеру эмоциональной окраски предложения делятся на восклицательные и невосклицательные. Восклицательные предложения передают эмоциональное отношение говорящего к сообщаемому. Они могут содержать восклицательные частицы что за, как, какой и др.: И каких только не бывает чудес на свете! (Э. Казакевич). Невосклицательные предложения являются эмоционально нейтральными: Экзамены проверяют не только знания, но и характер.

Распространенной ошибкой является также смешение характеристик цели и интонации. Предложения с разными целями высказывания – повествовательные, вопросительные и побудительные – могут быть как восклицательными, так и невосклицательными. Например, Сережа вернулся – повествовательное, невосклицательное; Сережа вернулся! – повествовательное, восклицательное; Разве Сережа вернулся?! – вопросительное, восклицательное; Принеси воды! – побудительное, восклицательное.

 

· Выделение грамматической основы предложения.Правильное нахождение грамматической основы предложения определяет успех последующих этапов анализа. Грамматическая основа предложения может состоять из двух членов (подлежащего и сказуемого) или только из одного главного члена. Следовательно, по составу грамматической основы предложения делятся на двусоставные и односоставные.

Рассмотрим трудности определения грамматической основы в двусоставных предложениях.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи, грамматически связан со сказуемым и отвечает на вопросы Им.п.: кто?/что? Подлежащее может обозначать лицо, одушевленный или неодушевленный предмет, явление или понятие. Чаще всего подлежащее выражено существительным в Им. п. (В 1812 году в России бушевала народная война), местоимением (Без тебяя не добрался бы до города), а также другими частями речи, употребляемыми в значении существительного (Домашние Настю не любили. Далече грянуло ура). Необходимо помнить, что подлежащее может быть выражено фразеологическим оборотом (В поле вышли от мала до велика), составным наименованием (Млечный Путь вырисовывался ясно), синтаксически цельным словосочетанием (Три девицы под окном пряли поздно вечерком /подлежащее выражено словосочетанием со значением количества/; Дед с матерью шли впереди всех /подлежащее выражено словосочетанием со значением совместности/; Каждый из вас помнит воздух после грозы /подлежащее выражено словосочетанием со значением избирательности/).

Подлежащим может быть и неопределенная форма глагола, в этом случае подлежащее обозначает независимый признак, характеристика которого заключена в сказуемом. Например, Написать биографию ученого было делом его друзей.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, признак, качество, состояние, свойство предмета, названного подлежащим, и отвечает на вопросы что делает предмет?, что с ним происходит?, каков он?

Наибольшую сложность при характеристике сказуемого представляет определение его типа. Если вещественное и грамматическое значения сказуемого выражаются в одной словоформе, то перед нами простое глагольное сказуемое.

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:

а) глаголом в форме какого-либо наклонения (Жил старик со своею старухой у самого синего моря), в том числе аналитической формой (Он будет читать эту книгу);

б) глаголами в неопределенной форме (И царица хохотать!);

в) междометным глаголом (Татьяна прыг в другие сани);

г) фразеологизмом (И целый день она вертелась как белка в колесе. Ученики приняли участие /=участвовали/ в субботнике);

д) конструкцией с повторением сказуемого (Сказал так сказал. Ждем не дождемся).

В составных сказуемых грамматическое и вещественное значения выражаются разными словами (связкой и присвязочной частью). Составное глагольное сказуемое состоит из глагола-связки и неопределенной формы глагола. Связка выражает оценку основного действия и его грамматическую характеристику, а инфинитив – лексическое значение действия. Например, в предложении Владимир начинал сильно беспокоиться глагол-связка начинал указывает на фазу действия, его начало, а не на продолжение или конец, и на его грамматические признаки (изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., м.р.), в то время как инфинитив беспокоиться передает лексическое значение определенного психологического состояния. В предложении Я непременно хотел мириться с Савельичем глагол-связка хотел передает грамматические значения (изъяв. накл., прош. вр., ед.ч., м.р.) и оценку основного действия – желательность, а инфинитив мириться – лексическое значение сказуемого «установление отношений мира и согласия между людьми».

При определении сказуемого часто допускаются следующие ошибки.

Первая. Простое глагольное сказуемое, выраженное аналитической формой, называют составным глагольным. Так, в предложении Я буду читать книгу сказуемое буду читать – простое глагольное, хотя и выражено аналитической формой будущего времени.

Вторая. К сказуемому относят инфинитив, который является другим членом предложения. Рассмотрим следующий пример: Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его (пса Бульку) и ушел от него потихоньку, а его велел запереть (Л.Толстой). В первой части сложного предложения грамматическая основа я ехал (сказуемое простое глагольное), а служить – это обстоятельство цели: уехал зачем?служить. При глаголах движения инфинитив всегда является обстоятельством цели. Во второй части – грамматическая основа я не хотелбрать, ушел, велел. Не хотел брать – это составное глагольное сказуемое, состоящее из глагола-связки и инфинитива. Рассматривая функцию инфинитива запереть, относящегося к сказуемому велел, необходимо заметить, что запереть не входит в состав сказуемого, а является дополнением, потому что компоненты сочетания (велел запереть) называют действия, которые совершаются разными лицами: Я велелработнику запереть псаЯ велел, чтобы работникзапер пса.

Таким образом, инфинитив, примыкающий к глаголу, может быть:

– частью составного глагольного сказуемого (Я решил поступить в университет). В этом случае производитель действия глагола-связки и инфинитива один и тот же (в нашем примере это говорящий я) и глагол-связка имеет модальное значение (в нашем примере значение волеизъявления);

– обстоятельством цели, если глагол, к которому инфинитив примыкает, обозначет движение, перемещение: Я приехал поступать в университет (приехал зачем?поступать);

– дополнением, если производители действий, названных глаголом и инфинитивом, разные: Я попросилбратаспеть (попросилкто?я, петь будет кто?брат).

Инфинитив, примыкающий к имени существительному, является определением: Меня охватило желание путешествовать(желание какое?путешествовать).

Инфинитив, не зависящий ни от одного из слов в предложении, может быть подлежащим (Читать книгиувлекательное занятие) или сказуемым (Быть или не быть?).

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Связка в именном сказуемом может быть выражена глаголом быть и его формами, а также глаголами делаться, становиться, являться, считаться, казаться, называться и др. В некоторых случаях роль связки может выполнять знаменательный глагол (обычно глагол положения в пространстве, движения, состояния): Отец лежит больной. Зима стояла суровая. Ребенок родился здоровым.

Глагол-связка может быть опущен, но и в этом случае нельзя говорить о простом именном сказуемом.

Именная часть может быть выражена:

– прилагательным в Им.п., Тв.п, краткой форме, форме сравнительной степени (День был серый. День был серым. День был сер. День стал еще пасмурнее);

– страдательным причастием (Небо было закрытомглой);

– существительным (Воображениевеликий дарприроды);

– числительным (Он был в строю шестой);

– местоимением (Вишневый сад теперь мой);

– наречием (Ведь я ей несколько сродни);

– синтаксически цельным словосочетанием (Он былвысокого роста);

– фразеологизмом (Лаврецкому такое множество народа былоне по нутру);

– инфинитивом (Куритьздоровью вредить).

Иногда подлежащее и составное именное сказуемое уподоблены друг другу, то есть выражены одинаково – именами существительными в Им.п. В этом случае возникает проблема разграничения таких членов предложения. Например, в предложении Милый сердцу обычайвстреча Нового года! подлежащим является встреча, а составным именным сказуемым с опущенной связкой слово – обычай. Основные критерии, которыми следует руководствоваться при определении сказуемого, следующие:

1) сказуемым является то слово, которое можно, введя глагол связку, поставить в форму творительного падежа (Милым сердцу обычаем была встреча Нового года);

2) слова с оценочным значением относятся к группе сказуемого (милый сердцу).

Те же критерии можно использовать в случаях, когда грамматическая основа включает Им.п. существительного и неопределенную форму глагола (Какое наслаждение думать о снеге и холоде в такую духоту!). Подлежащее выражено неопределенной формой глагола думать, сказуемое существительным в Им.п. наслаждение (Каким наслаждением было думать...).

Сложным (осложненным) называется сказуемое, которое состоит из трех или четырех слов и совмещает признаки составного глагольного и составного именного сказуемого. Например: 1) Она мечтала стать артисткой (сказуемое включает глагол с модельным значением мечтать, глагол-связку стать и именную часть – существительное в Тв. п. артисткой); 2) Человек на любом месте должен оставаться человеком(сказуемое включает краткое прилагательное должен с модальным значением, глагол-связку оставаться и именную часть – существительное в Тв. п. человеком).

· Типология односоставных предложений.Как показывает практика, наибольшую трудность в разборе предложения представляют односоставные предложения и, в первую очередь, их отграничение от двусоставных неполных.

Особенности типов односоставных предложений связаны с формами выражения главного члена, а также со смысловой спецификой типов, что отражено в Таблице 4.

Особую сложность при разборе представляют безличные предложения. Поэтому особенно тщательно надо изучить способы выражения главного члена безличного предложения. При этом необходимо помнить, что в безличных предложениях не нужно определять тип сказуемого, так как главный член не имеет аналогов в двусоставном предложении.

Еще одним "ошибкоопасным местом" являются обобщенно-личные предложения, которые во многих учебниках не выделяются в особый тип. Однако в отличие от определенно-личных предложений они имеют обобщенное значение, действие, выраженное в них, может быть отнесено к любому действующему лицу. Неслучайно, что обобщенно-личными предложениями очень часто являются пословицы (Век жививек учись. Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Обобщенно-личные предложения не пословичного, а повествовательного типа активно используются в художественной речи с целью «интимизации» повестования, например: «Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, ... еще раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша ... Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь...» (См. рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки», в котором можно обнаружить много примеров обобщенно-личных предложений).

 

Таблица 4. Типы односоставных предложений

 

Типы односоставных предложений Способы выражения главного члена Примеры
Определенно-личные (субъект действия определен: я, мы, ты, вы) 1 и 2 л. ед. и мн.ч. наст. и буд. вр., а также повел. накл. Готовлюсь к экзамену. Готовишься к экзамену? Готовимся к экзамену. Готовитесь к экзамену? Давайте готовиться к экзамену.
Неопределенно-личные (субъект действия: кто-то) 3 л. мн.ч. наст. и буд. вр. или мн.ч. прош. вр. В школе готовятся к экзамену. В школе будут готовиться к экзамену. В школе готовились к экзамену.
Обобщенно-личные (субъект действия – все, каждый) 2 л. ед.ч. наст. и буд. Вр. Во время экзамена всегда волнуешься.
Безличные (бессубъектное действие)   Безличный глагол, личный глагол в безличном значении, возвратный глагол в безличном значении, слово состояния, неизменяемая глагольная форма нет, неопределенная форма глагола1 . Вечереет. Пахнет яблоками. Ему не спится. Ему весело. Нет огня. К экзамену ему не приготовиться.
Назывные   Существительное в Им.п. Вечер. Трели соловья.

 

Распространенной ошибкойявляется характеристика односоставных предложений как неполных. Особенности односоставных предложений заключается как раз в том, что для их структурной неполноты достаточно одного главного члена, второго нет и быть не должно.

 

· Неполные предложения и их структурные особенности. Неполными называются предложения, в которых пропущенный член предложения, необходимый для полноты их строения и значения, легко восстанавливается из контекста. Например, во второй части предложения Земля внизу казалась морем, а горыгромадными окаменевшими складками пропущена часть сказуемого казались, которая легко восстанавливается из первого простого предложения.

Неполными могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения.

Например, первое предложение в тексте Многое повидали ее дубравы. Но молчаливы – полное двусоставное, а второе – неполное двусоставное, так как опущено подлежащее дубравы. Приведем еще пример. Первое предложение в тексте: С радостью видишь в Пуще черного в красной шапочке дятла. И с удивлениемкедровку – полное односоставное, второе – неполное односоставное с опущенным сказуемым видишь.

При этом в предложении может быть пропущен как главный, так и второстепенный член предложения, например: Зубр обитал когда-то по всей Европе (полное). Пережил мамонта (неполное с опущенным подлежащим зубр); Многочисленные ныне олени когда-то были изведены полностью (полное). В 1705 году не оставалось ни одного! (неполное с опущенным дополнением оленя).

Внимательность позволит правильно определить типы простых предложений и способы выражения главных членов и в следующем отрывке из письма А.С. Пушкина: «Видел я трех царей. Первый велел снять с меня картуз и пожурил меня за мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю: от добра добра не ищут» (Цит. по книге Л.В. Малышевой «Рифы и мифы вступительных экзаменов». М., 1994. С.78-79). Л.В. Малышева обращает внимание на следующие трудности в анализе этих предложений: «Прежде всего возникает вопрос: зачем в предлагаемый вам разбор включено первое предложение? Ведь оно так элементарно, что и говорить о каких-либо ловушках нет смысла. Если вы с этим согласны, то попробуйте исключить его из общего текста и прочитать второе (сложное) предложение как совершенно самостоятельное. Нет никакого сомнения, что у вас тут же возник бы вопрос: кто первый, кто второй и т.д.? Вот тут-то и заключена первая опасность. Без упоминания о трех царях мы не сможем понять смысла всего последующего текста. А это значит, что ни одно из порядковых числительных не является ни подлежащим, ни (в пятом предложении) дополнением. Все эти предложения неполные: в них опущены подлежащие (царь) и дополнение (царя)...»



2015-11-20 1089 Обсуждений (0)
ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 19 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1089)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)