Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине



2015-11-23 592 Обсуждений (0)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

 

Таблица 10 – Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-6 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; Риторика как наука. История риторики и красноречия. Аналитическая обработка текста. Тестирование
ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; Особенности устной и письменной речи для автора и адресата. Красота речи. Правильность речи. Ясность речи. Доклад Оценивание качества работы
ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; Использование тропов и стилистических фигур в различных текстах. Редактирование текста. Рекомендации по подготовке к публичному выступлению Конспект Опрос

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Темы рефератов

1. «Риторика» Аристотеля.

2. Античная риторика.

3. Военная риторика.

4. Деловая риторика.

5. Дипломатическая риторика.

6. Дискуссия и полемика.

7. Значение логики в риторике.

8. Как активизировать мышление слушателей.

9. Как снизить конфликтность в общении?

10. Кинестика – область знания и мимике, пантомимике, позе, жесте.

11. Культура и норма речи.

12. Культура общения информационного общества.

13. Культура речи и публичное выступление.

14. Лексические средства речевой изобразительность (тропы).

15. М.В.Ломоносов и его «Краткое руководство к красноречию».

16. Место и роль диалога в речевой деятельности.

17. Место риторики среди других наук.

18. Невербальные средства общения.

19. Нормы литературного произношения.

20. Нормы современного русского языка.

21. Об ораторском искусстве в России.

22. Образ аудитории.

23. Образ оратора.

24. Общение в российской традиции.

25. Ораторское искусство софистов.

26. Педагогическая риторика.

27. Политическая риторика.

28. Проблема контроля общения и его коррекции.

29. Психология аудитории: состав, настрой, реакция, конформность.

30. Психология оратора. (начальное волнение, психологический контакт, обратная связь с аудиторией, поведенческая реакция, эмоциональное перегорание)

31. Психология речевого познавательного воздействия: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь.

32. Публичное общение советской эпохи.

33. Разновидности споров: дискуссия, полемика, эклектика, софистика.

34. Речевой этикет.

35. Риторика и культура речи.

36. Риторика: вчера, сегодня, завтра.

37. Синтаксические средства речевой изобразительности (фигуры речи).

38. Стиль бытовой речи.

39. Судебная речь.

40. Эристика – искусство спора.

 

Контрольные вопросы для промежуточной аттестации

1. Риторика как наука. Классическое и современное толкование науки о красноречии.

2. Законы современной общей риторики.

3. Возникновение риторики. Античная риторика.

4. Особенности средневековой риторики. Гомилетика.

5. Риторика Нового Времени.

6. История развития риторики в России.

7. Текст. Средства связи. Подтекст.

8. Типы информации в тексте: фактуальная, концептуальная, подтекстовая.

9. Особенности устной и письменной речи для автора.

10. Особенности устной и письменной речи для адресата.

11. Инвенция – первый этап подготовки речи.

12. Предмет и тема речи. Выбор темы.

13. Отбор и накопление фактического материала. Работа с источниками.

14. Развертывание темы и тезиса речи. Тезис и проблема.

15. Основные принципы составления тезисов.

16. Аргументация. Классификация аргументов.

17. Структура речи и классический подход к композиции.

18. Принципы выдвижения и современный взгляд на композицию.

19. План. Виды планов. Ошибки при составлении плана.

20. Отмеченные позиции и схемы выдвижения.

21. Композиция. Типы композиции.

22. Конструктивный прием. Типы конструктивных приемов.

23. Элокуция и качества речи.

24. Качества правильной речи: точность, собственно правильность речи, логичность речи, богатство и выразительность речи, уместность речи.

25. Языковые нормы. Типы языковых норм.

26. Красота речи. Уместность речи. Правильность речи. Ясность речи.

27. Точность речи. Логичность речи.

28. Дискуссия.

29. Речевые средства усиления изобразительности.

30. Специальные средства усиления изобразительности.

31. Виды и типы памяти.

32. Мнемонические приемы.

33. Подготовка к публичному выступлению.

34. Использование демонстрационных средств во время выступления.

35. Экстралингвистические факторы, влияющие на восприятие устной и письменной речи.

36. Виды речей: информационная, воодушевляющая, убеждающая, призывающая, развлекательная.

37. Приемы поведения оратора.

38. Приемы привлечения внимания. Языковые факторы.

39. Приемы привлечения внимания: неязыковые факторы.

40. Проблемы современной риторики.

 



2015-11-23 592 Обсуждений (0)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)