Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи изучения дисциплины



2015-11-23 364 Обсуждений (0)
Цель и задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины

РИТОРИКА

 

Направления подготовки

380302 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

для заочной формы обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск


РИТОРИКА: рабочая программа дисциплины / О.В. Конфедерат – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства»– 2014 г. – 21 с.

 

РИТОРИКА: Рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

 

 

Автор: Конфедерат О.В., к.культ., доцент

 

 

Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

 

 

 

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения

Введение

 

Рабочая программа дисциплины «Риторика» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлениям 080200.62 (380302) «Менеджмент», является единой для всех сроков обучения.

 

Цель и задачи изучения дисциплины

Современная риторика как дисциплина направлена на подготовку обучающихся к овладению профессионально необходимыми знаниями и умениями в области публичных выступлений.

Риторика всегда в большей или меньшей степени прагматична. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного кандидата в депутаты, склонить к принятию необходимого решения в сфере культурной или коммерческой деятельности, побудить к благотворительным деяниям и т.п. Таких конкретных целей существует бесконечное множество, но в каждом случае воздействующая речь всегда направлена в сферу жизненных интересов и потребностей слушателя. Особенно велика роль профессионала речи в сфере культуры и общественной деятельности.

 

Основные задачи курса:

- дать представление о предмете, основных категориях и понятиях риторики, её месте в системе форм словесной культуры;

- раскрыть общие закономерности речи в условиях массовой коммуникации; дать представление о специфике публичного выступления;

- способствовать закреплению навыка по подготовке публичного выступления;

- совершенствовать речевую культуру студентов;

- на основе риторического анализа классических образцов и современной практики ораторов, СМИ, писателей формировать у студентов навык практического использования в профессиональной деятельности средств риторики и смежных с нею наук: стилистики, логики, психологии, истории, журналистики и др.;

- способствовать полному и осознанному владению навыками публичного этикета; воспитывать в студентах культуру общения.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

В процессе изучения данной дисциплины студент формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-6, ОК-7, ОК-19.


 

Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-6 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;      
ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;      
ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;      

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– содержание таких понятий как «культура общения», «речевая деятельность», «язык», «стили и подстили», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство»;

– принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения;

– речь как инструмент эффективного общения;- нормы официально-деловой письменной речи, международные и стандартные виды и разновидности служебных документов;

– способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.

владеть:

– навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи;

– навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности;

– навыками реферирования и аннотирования литературы по специальности.

уметь:

– работать с оригинальной литературой по специальности;

– стилистически правильно использовать речевые средства в процессе общения;

– выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

– вести деловую беседу, обмениваться информацией, давать оценку полученной информации;

– подбирать материал для сообщений на заданную тему и выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы по теме;

– эффективно использовать невербальные компоненты общения и декодировать их в речи собеседников;

– соблюдать правила речевого этикета.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



2015-11-23 364 Обсуждений (0)
Цель и задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)