ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» (2 ЧАСТЬ)
Е.Н.БЕДРЕТДИНОВА
МАРКЕТИНГ (2 ЧАСТЬ) Методические указания по подготовке к компьютерному тестированию Для студентов заочной формы обучения Специализации 1-26 02 03 11 «Маркетинг»
Бобруйск, 2011 УДК 338. 24
Рецензент доцент кафедры экономики и управления Бобруйского филиала УО «БГЭУ», кандидат экономических наук, Н.Г.Родцевич
Рекомендовано кафедрой маркетинга и учетно-финансовых дисциплин Бобруйского филиала УО «БГЭУ»
Утверждено Учебно-методическим советом Бобруйского филиала УО «БГЭУ»
Бедретдинова Е.Н. Маркетинг (2 часть): Метод. указания по подготовке к компьютерному тестированию / Е.Н.Бедретдинова. – Бобруйск, 2011. – 38 с.
© Бедретдинова Е.Н., 2011 © Бобруйский филиал УО «БГЭУ», 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Компьютерные тесты по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть) разработаны комиссионно старшим преподавателем кафедры МиУФД Дроздовой С.Н., ассистентами кафедры Бедретдиновой Е.Н., Носовой А.Н. на 2011-2012 учебный год. Данные тесты разработаны в соответствии с СТП СМК БГЭУ 6.3.0-04-2010. Система менеджмента качества. Компьютерное тестирование в учебном процессе. В основу тестов положена учебная программа курса, составленная на основе типовой программы, утвержденной в 2010 году первым заместителем министра образования РБ, регистрационный № ТД-Е. 276/тип. При разработке тестов учитывалась роль данной учебной дисциплины в подготовке маркетолога-экономиста: содержание тестов оптимально отражает содержание 14 тем учебной дисциплины, что соответствует требованиям учебного плана, типовой и рабочей программам. В содержание тестовых заданий включены наиболее значимые элементы учебной программы, которое соответствует уровню современного состояния теоретических и практических основ маркетинговой деятельности. Это позволяет реализовать основную цель разработанных тестов – самостоятельное изучение студентами методологических и практических аспектов в области маркетинга, формирования у будущих специалистов убежденности в необходимости реализации концепции маркетинга в практике предпринимательской деятельности и, в, конечном итоге, подготовка студентов к зачёту по учебной дисциплине. Тестовые задания построены с учетом последовательности изучения тем в курсе учебной дисциплины и взаимосвязаны между собой. При осуществлении отбора содержания учебного материала для тестовых заданий учитывались не только современные теоретико-методологические основы маркетинга, но и практическая направленность учебной дисциплины. Учитывая специфику содержания материала учебной дисциплины, тесты имеют закрытую (75 %) и открытую (25 %) форму. Количество тестовых заданий в компьютерном тесте не превышает 10. При разработке учитывалось 20% низкой, 60% средней и 20% высокой трудности тестовых заданий. Время выполнения теста – 20 минут. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» (2 ЧАСТЬ) 1.1 Компьютерный тест (СТП СМК БГЭУ 6.30–04–2010) – тест, задания которого предъявляются специальной компьютерной (контролирующей) программой, обеспечивающей как презентацию тестовых материалов, так и их обработку (анализ и оценка ответов). 1.2 Компьютерное тестирование студентов используется при проведении текущего контроля знаний студентов по учебной дисциплине Маркетинг» (2 часть). Результаты компьютерного тестирования применяются кафедрой маркетинга и учетно-финансовых дисциплин и учебно-методическим отделом Бобруйского филиала УО «БГЭУ» при принятии решения о допуске студентов к зачету по указанной учебной дисциплине, а также для корректировки учебного процесса и выработки мероприятий по повышению его качества. Минимальное количество тестовых вопросов (заданий) по дисциплине, объем учебной нагрузки за разработку тестовых заданий, за сопровождение тестирования определяются в «Методике планирования и расчета учебной нагрузки за разработку и сопровождение тестирования студентов заочной формы обучения», утверждаемой соответствующим приказам директора Бобруйского филиала. 1.3 Компьютерные тесты по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть) – вид самостоятельной студенческой работы, цель которой - самостоятельное изучение основного содержания тем данной дисциплины на основе предложенных учебной программой научных источников. 1.4 Подготовка к тестовым заданиям и их выполнение способствует достижению следующих задач: - изучению современной теории, методологии и практики использования концепции маркетинга, зарубежного и отечественного опыта маркетинговой деятельности; - актуализации, обобщению, закреплению и углублению знаний студентов по данной учебной дисциплине; - развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы студентов с одним или несколькими источниками информации, статистическими данными, данными работы промышленной организации по разработке и реализации стратегий маркетинга; - подготовка к зачёту, совершенствование навыков, необходимых для самоконтроля и самоактуализации студентов в учебной и производственной деятельности. 1.5 Тестирование проводится в компьютерных лабораториях УО «БГЭУ» Бобруйского филиала. Учебно-методическим отделом филиала составляется расписание работы компьютерных лабораторий, в которых будет проводиться тестирование. Данное расписание составляется с учетом следующих условий: - студент может тестироваться не более одного раза в день по каждой дисциплине; - продолжительность сеанса тестирования не должна превышать 20 минут; - перерыв между сеансами тестирования студентов должен составлять не более 5 минут. 1.6 До начала тестирования студенты должны ознакомиться с инструкцией о порядке прохождения тестирования, в которой указываются правила проведения тестирования, права и обязанности студентов и др. 1.7 Тест по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть) считается сданным, если студент набрал количество баллов не менее установленного кафедрой порога сдачи. Для учебной дисциплины «Маркетинг» (2 часть) данный порог составляет 60%. Студенты не прошедшие тест к зачёту не допускаются. 1.8 Результаты тестирования студентов по дисциплине «Маркетинг» (2 часть) хранятся в базе данных на сервере Бобруйского филиала УО «БГЭУ». Доступ к результатам тестирования предоставляется студентам на сайте Бобруйского филиала. После завершения учебного года база результатов тестирования архивируется и хранится не менее трех лет в отделе информационных технологий филиала. 1.9 Ответственному за составление тестов преподавателю кафедры МиУФД предоставляется возможность редактировать или удалять уже созданные тесты в течение учебного года, при этом должно соблюдаться поддержание актуальности и качества тестовых заданий путем внесения соответствующих изменений по мере необходимости. 1.10 Общие требования к компьютерным тестам включают: - соответствие содержания теста целям тестирования; - включение в тест наиболее значимых элементов учебной программы; - репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста; - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки; - комплексность, сбалансированность и системность содержания теста; - соответствие удельного веса тестовых заданий по определенной теме дисциплины в общем количестве тестовых заданий доле часов лекционных и практических занятий данной темы во всем курсе, рассчитанной согласно учебной программе дисциплины; - количество тестовых заданий в тесте не должно превышать 20 (по дисциплине «Управление маркетингом» – 10); - наличие 20% низкой, 60% средней и 20% высокой трудности тестовых заданий; - 75 % тестовых заданий составляют задания закрытой формы и 25% -открытой формы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |