Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инструкция по выполнению работы




 

На выполнение работы по биологии отводится 180 минут (3 часа). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 23 задания.

Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий с развёрнутым ответом 17–23 используйте отдельный лист, на котором запишите сначала номер задания, а затем ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!


Часть 1.

 

При выполнении заданий 1–8 из предложенного перечня ответов выберите три правильных и запишите цифры, под которыми они указаны, в любой последовательности.

 

 

1

 

Использование метода культуры клеток и тканей позволяет

 

 

 

1) создавать искусственные клоны
2) получать клеточные гибриды
3) переносить гены
4) использовать мутагены
5) целенаправленно изменять наследственность
6) получать большое число однородных клеток

 

Ответ:      

 

2

Выберите характеристики генетического кода.

 

 

  1)   ген – это участок молекулы ДНК.  
  2)   соответствие одного кодона только одной аминокислоте  
  3)   кодирование аминокислоты тремя нуклеотидами  
  4)   линейное расположение генов в хромосоме  

5) неперекрываемость

6) неизменность

 

Ответ:      

 

 

3

 

Определите положения клеточной теории.

 

 

  1)   Все организмы состоят из клеток.  
  2)   Клетки образуются в результате деления.  
  3)   Клетки всех организмов имеют сходный план строения.  
  4)   В ядре клетки расположены хромосомы.  
  5)   Клетки всех организмов содержат митохондрии.  
  6)   В результате дифференциации клеток образуются ткани.  

 

Ответ:      

 

4

Комбинативная изменчивость обусловлена

 

 

  1)   различными условиями среды обитания  
  2)   переносом участка одной хромосомы на другую негомологичную  
  3)   обменом участками гомологичных хромосом  
  4)   независимым расхождением негомологичных хромосом в мейозе  
  5)   изменением нормы реакции признака  
  6)   случайным слиянием мужской и женской гамет  

 

Ответ:      

 

5

Определите систематическое положение мукора.

 

 

  1)   Прокариоты  
  2)   Эукариоты  
  3)   Клеточная империя  
  4)   Царство Грибы  
  5)   Царство Растения  
  6)   Царство Животные  

 

Ответ:      

 

6

В крови заболевшего малярией человека количество эритроцитов резко снижается. Это объясняется тем, что

 

 

  1)   в них происходит размножение паразита  
  2)   эритроциты начинают поедать паразита  
  3)   организм прекращает выработку эритроцитов  
  4)   паразиты внедряются в эритроциты  

5) эритроциты разрушаются паразитом

6) поражается красный костный мозг, где они вырабатываются

 

Ответ:      

 


 

 

7

Какие из перечисленных примеров свидетельствуют о биологическом прогрессе?

 

 

  1)   увеличение численности вида серых крыс  
  2)   расширение ареала березы бородавчатой  
  3)   появление млечных желёз у млекопитающих  
  4)   расширение площади агроценозов  
  5)   большое разнообразие видов в семействе Крестоцветные  
  6)   двойное оплодотворение у покрытосеменных растений  

 

Ответ:      

 

 

8

 

Экологические пирамиды отражают

 

 

  1)   число особей на каждом трофическом уровне  
  2)   количество энергии, содержащейся в пище на каждом уровне  
  3)   трофические цепи и сети питания в биоценозе  
  4)   количественное соотношение массы организмов на каждом уровне  
  5)   прирост биомассы, созданной организмами экосистемы  
  6)   биологическую продуктивность экосистемы  

 

Ответ:      

 


 

 

9

 

Какие процессы протекают в клетке в периоде, обозначенном на рисунке цифрой 4?

 

 

  1)   образование пептидной связи  
  2)   транскрипция  
  3)   транспорт аминокислот  
  4)   синтез белковой цепи  

5) соединение антикодона с кодоном

6) синтез транспортной РНК

 

Ответ:      

 

При выполнении заданий 10–14 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

10

Установите соответствие между строением и функцией органоида клетки и ее названием

 

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ОРГАНОИДА КЛЕТКИ   НАЗВАНИЕ ОРГАНОИДА
  А) двумембранная структура
  Б) состоит из двух субъединиц
  В) имеет кристы
  Г) происходит биологическое окисление
  Д) Е)) образует комплекс с иРНК использует энергию АТФ в процессе синтеза  

 

 
  1) митохондрия
  2) рибосома
     

 

 

Ответ: А Б В Г Д Е
           

 

11

Установите соответствие между органами и тканями и зародышевым листком, из которого они развиваются

 

ОРГАНЫ, ЧАСТИ ОРГАНОВ, ТКАНИ ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ
А) хорда 1. Эктодерма
Б) нервная ткань 2. Энтодерма
В) кожный эпидермис 3. Мезодерма
Г) слизистый эпителий  
Д) гладкая мышечная ткань  
Е) поджелудочная железа  
     

 

Ответ: А Б В Г Д Е
           

 


 

 

12

 

Установите соответствие между примером и направлением эволюции.

 

 

ПРИМЕР   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
  А)   отсутствие ног у змей  
  Б)   волосяной покров зверей  
  В)   роющие конечности крота  
  Г)   трёхкамерное сердце земноводных  
  Д)   отсутствие органов пищеварения у бычьего цепня  

 

 
  1)   Ароморфоз  
  2)   Идиоадаптация  
  3)   Общая дегенерация  

 

 

Ответ: А Б В Г Д
         

 

 

13

 

Установите соответствие между функцией периферической нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

 

 

ФУНКЦИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ   ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  А)   направляет команды к скелетным мышцам  
  Б)   иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов  
  В)   обеспечивает перемещение тела в пространстве  
  Г)   регулирует работу сердца  
  Д)   регулирует работу пищеварительных желёз  

 

 
  1)   соматическая  
  2)   вегетативная  

 

 

Ответ: А Б В Г Д
         

 


 

14

Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК   КЛАСС
А) развитие эмбриона в яйце
Б) снабжение организма смешанной кровью
В) наличие желёз в эпидермисе кожи
Г) четырёхкамерное сердце
Д) дифференциация зубов

 

 
1) Млекопитающие
2) Пресмыкающиеся  

 

Е) наличие вороньей кости в скелете у большинства видов

 

Ответ: А Б В Г Д Е
           

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)