КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
ВАРИАНТ № 8
1. Расставьте ударения в словах. Новорожденный, вероисповедание, позвонит, оптовый, танцовщица, каталог, квартал, ревень, симметрия, бюрократия, каллиграфия.
2. Определите род имен существительных, составьте словосочетания с прилагательными. Мозоль, канифоль, кенгуру, вуаль, лебедь, рельс, жабо, кофе, суфле, корь, соседушка, конферансье, фрау, сулугуни.
3. Раскройте скобки в следующих предложениях, вставьте нужное окончание. Салаты из свежих (помидоры и огурцы) вкусны и полезны. В этих магазинах большой выбор (туфли, сапоги, чулки, носки). Несколько (партизаны) и двое (солдаты) без (погоны) двинулись к лесу.
4. Перепишите предложения, записав числительные словами. (1,5 стакана) сахара смешайте с (1,5 стакана) муки и (350г)сметаны, затем добавьте около (600 мл) воды. Теплоход с (448 экскурсантов) отправился в очередной рейс.
5. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Антон Павлович Чехов самый поэтичный пр…заик и дра…атург рубежа 19 -20 веков. Писатель Чехов и новатор и ор…гинал и классик. Он (не)повторим. Высокое и низкое вот два ключа к творчеству Чехова создававшего юмор…стические ра…казы и комедии.
6. Исправьте допущенные в предложениях словообразовательные ошибки. Необходимо оплатить за проезд. Не играйтесь с приборами, изломаете. Завесьте, пожалуйста, муки кило. Он скурил целую пачку сигарет. Поезд прибыл с запозданием.
7. Определите стиль предложенного текста, обоснуйте свой ответ, выделите характерные признаки этого стиля. Статья 3 Адресные программы размещения (реконструкции) комплексов (зон) мелкорозничной торговли утверждаются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 8. Напишите эссе «Грамотным быть модно…»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ВАРИАНТ № 9 1. Расставьте ударения в словах. Знамение, оптовый, обеспечение, щавель, вероисповедание, подростковый, генезис, апостроф, облегчить, каталог, квартал, жалюзи.
2. Определите род имен существительных, составьте словосочетания с прилагательными. Меню, иваси, арго, антраша, гризли, драпри, индиго, канифоль, салями, тюль, шампунь, бра.
3. Раскройте скобки в следующих предложениях, вставьте нужное окончание. В любое время года мы покупаем свежие овощи и фрукты у представителей разных народов СНГ: (узбеки, татары, грузины, киргизы, азербайджанцы, осетины, таджики). В этих магазинах большой выбор (туфли, сапоги, чулки, носки).
4. Просклоняйте словосочетание 567 километров. 5. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Прошло более двух лет. Кто(бы)узнал нашего пров…нциала в этом молодом человек… с изящ?ными манерами в щ…гольском костюм… . Он очень изменился возмужал. (Не) стало и робкой застен?чивости и грац…озной (н…)ловкости движений.
6. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. В ЦУМе большой выбор тюли на окна. Тебя там ждут, езжай скорей. К сожалению, мы не захватили запасной пары носок. Мы заинтересовались об этом человеке. Он был беспощаден с врагом. Я спросил его за деньги.
7. Определите стиль предложенного текста, обоснуйте свой ответ, выделите характерные признаки этого стиля. Почти 11% всей земной суши скрыто под блестящим ледяным панцирем. Объем льда оценивается сейчас в 30000000 км. Сюда входят и айсберги, и ледяные шапки Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов.
8. Напишите свои размышления по поводу высказывания Д. С. Лихачева: «Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде – распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе.»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ВАРИАНТ № 10 1. Расставьте ударения в словах. Генезис, компас, вероисповедание, баловать, позвонишь, жалюзи, жизнеобеспечение, квартал, статут, мусоропровод, христианин, камбала.
2. Найдите и исправьте ошибки , связанные с неправильным употреблением родового окончания. Он уселся у включенной бра. Мне подарили фирменный портмоне. ГИБДД нас остановило. Верхом на послушной пони. Большой выбор изысканной тюли. Она известный ябеда.
3. Просклоняйте словосочетание 354 килограмма. 4. Исправьте ошибки, связанные с употреблением числительных. На обоих реках начался ледокол. На остановке стояли три девушки, двоих я узнал. Двое котят играли на полу. За обеими столами сидели гости. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров, всего работало семеро строителей.
5. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Ш…повник стоял пов…рнувшись большими цветами к со?нцу нарядный соверше…о праз?ничный покрытый множеством острых бутонов. Цв…тение его совпадало с самыми короткими ноч…ми нашими русскими (н…)много северными ноч…ми когда солов?и гр…мят всю ноч? (на)пролет…
6. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Особенное внимание следует уделить на решение задач повышенной сложности. Мы побывали на выставке о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. Окончив вуз, их ожидала трудная, но интересная работа. Сдав задолженности первой сессии, настроение первокурсников заметно улучшилось. Я скучаю за ним.
7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова – паронимы одеть – надеть. Во что бы _________ребенка, чтобы он не простудился? Из-за дождя мы все ______непромокаемые плащи. Стало холодно, и отец ______на сына свой пиджак. Поверх платья она _______накидку. На карнавал ребенка_______снеговиком. Очки он ______, только когда читал. Зима ______деревья снегом. На парад мой дед ______все ордена. На мебель мы ________чехлы. Больному гриппом следует _______ марлевую повязку.
8. Напишите эссе «Грамотным быть модно…"
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1999)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |