Школа погубернских описаний
РЕФЕРАТ
по введению в географию
Тема: «Научные географические школы и направления развития географической науки XIX»
Преподаватель ________ Г.Ю. Ямских подпись, дата
Студент ЭГ15-01Б ,№131510761 ________ Ш.О. Чулдум подпись, дата
Красноярск 2015
Содержание:
1.Вступление 2.Основная часть 2.1.Школа погубернских описаний………………………………2 2.2.Сравнительно-описательная школа…………………………. 3 2.3.Школа районно-морфологической характеристики………...5 2.4.Школа зональных ландшафтных характеристик……………6 2.5.Школа аналитическо-синтетической характеристики географической среды……………………………………………………………….7 2.6.Районная школа в экологической географии………………..8 2.7.Школа конструктивно-географических исследований на базе геосистемной парадигмы…………………………………………12 2.8.Направление эколого географических исследований современных ландшафтов………………………………………………………..14 3.Список литературы…………………………………………………19
Школа погубернских описаний Школа погубернских описаний возникла в 30-е годы XIX века. Эта школа имела и реализовала программу, была организационно оформлена. Она создала четыре серии военно-статистических описаний на все губернии Европейской России и на часть азиатских. Авторитет школы, ее руководителей Ф.Ф. Шуберта, В.Ю. Скалона, Н.С. Голицына и Д.М. Милютина - профессоров Академии генерального штаба - был очень велик. Последний был даже военным министром. Среди научных достижений школы районирование Европейской части России, после воспринятое П.П. Семеновым-Тян-Шанским, совершенствование региональных описаний методом "от места к месту", т.е. по маршруту, предшествующему порайонно построенным описаниям. Школа погубернских описаний базировалась на специализированное учреждение – Военно-статистический отдел Генштаба, в котором осуществлялись все организационные, методические и редакционные работы по созданию и подготовке описаний. Но главное - школа, ее организации на каком-то этапе, вплоть до конца XIX в., взяла на себя функции снабжения общества географической информацией, для чего наряду со специальными изданиями, параллельно издавали коммерческие варианты своих работ. В свою очередь, авторы серии - офицеры генштаба - не только были в курсе научных достижений своего времени, задавали заказ науке; они изучали спрос на географическую информацию и в гражданских областях деятельности - прежде всего в торговле. Школа заботилась и о создании "информационного поля" для восприятия своих работ: уровень военно-географической подготовки (она включала в себя и топографическую подготовку, вплоть до умения составить описания местности) был весьма высок, и не только у офицеров генерального штаба. По некоторым данным на изучение местности и шире - военной географии - отводилось до трети всего учебного времени подготовки офицеров. Основатели, руководители, лидеры Школы погубернских описаний: Федор Федорович Шуберт (1789-1865) - директор Военно-топографического и гидрографического депо, первый руководитель Корпуса топографов, почётный член Морского учёного комитета, член Императорского Географического общества.
Федор Федорович Шуберт Николай Сергеевич Голицын
Николай Сергеевич Голицын (1809-1892) – генерал от инфантерии, военный историк. Дмитрий Александрович Милютин (1816- 1912) - русский военный историк и теоретик, военный министр в 1861-81 гг., основной разработчик и проводник военной реформы 1860-х годов. Василий Юрьевич Скалон (1846 – 1907) – русский публицист, земский деятель
Дмитрий Александрович Милютин Василий Юрьевич Скалон
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |