Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Шкала Бартела (в сокращенном виде). o не нуждается в помощи, способен самостоятельно пользоваться всеми необходимыми




10. Прием пищи

o не нуждается в помощи, способен самостоятельно пользоваться всеми необходимыми столовыми приборами;

o частично нуждается в помощи, например, при разрезании пищи;

o полностью зависим от окружающих (необходимо кормление с посторонней помощью).

11. Персональный туалет (умывание лица, причесывание, чистка зубов, бритье)

o не нуждается в помощи;

o нуждается в помощи.

12. Одевание

o не нуждается в посторонней помощи;

o частично нуждается в помощи, например, при одевании обуви, застегивании пуговиц и т.д.;

o полностью нуждается в посторонней помощи.

13. Прием ванны

o принимает ванну без посторонней помощи;

o нуждается в посторонней помощи.

14. Контроль тазовых функций (мочеиспускание, дефекация)

o не нуждается в помощи;

o частично нуждается в помощи (при использовании клизмы, свечей, катетера);

o постоянно нуждается в помощи в связи с грубым нарушением тазовых функций.

15. Посещение туалета

o не нуждается в помощи;

o частично нуждается в помощи (удержание равновесия, использование туалетной бумаги, снятие и одевание брюк и т.д.);

o нуждается в использовании судна, утки.

16. Вставание с постели



o не нуждается в помощи;

o нуждается в наблюдении или минимальной поддержке;

o может сесть в постели, но для того, чтобы встать, нужна существенная поддержка;

o не способен встать с постели даже с посторонней помощью.

17. Передвижение

o может без посторонней помощи передвигаться на расстояния до 500 м;

o может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м;

o может передвигаться с помощью инвалидной коляски;

o не способен к передвижению.

18. Подъем по лестнице

o не нуждается в помощи;

o нуждается в наблюдении или поддержке;

o не способен подниматься по лестнице даже с поддержкой.

Особое внимание необходимо обратить на пункты, свидетельствующие о частичной способности пациента выполнять ту или иную функцию жизнедеятельности. В каждом таком случае нужно определить, с помощью каких средств реабилитации пациент может в максимально возможном объеме выполнить те или иные действия.

Например, если пациент не может самостоятельно сесть в кровати, то может быть, он может это сделать, если кровать снабжена Балканской рамой или настенным поручнем. Причем здесь надо быть очень внимательным. Больной может не использовать поручень, если он расположен со стороны слабой руки, или, если ухаживающий не разъяснил должным образом, как этим поручнем пользоваться, или если поручень расположен в неудобном для эффективного подтягивания месте.

Поэтому после подбора необходимых средств реабилитации нужно обучить пациента ими пользоваться и корректировать в процессе обучения качество и количество средств реабилитации для достижения наилучшего результата.

При беседе с пожилым человеком следует придерживаться определенному алгоритму:

12) выяснить как сам пожилой человек описывает свое состояние в настоящий момент;

13) обладает ли пожилой человек знаниями о лекарствах, которые принимает;

14) о взаимосвязи между образом жизни и здоровьем;

15) как питается пациент, как сочетаются рекомендуемая и реально соблюдаемая диеты, есть ли болезни, связанные с нарушением обмена веществ или пищеварения;

16) как функционируют органы выделения, имеются ли жалобы со стороны мочевыделительной системы, желудочно-кишечного тракта и кожи;

17) как пациент оценивает свою двигательную активность, есть ли заболевания сердечнососудистой, дыхательной или опорно-двигательной систем;

18) как пациент соблюдает режим сна, отдыха, есть ли нарушения сна, с чем они связаны;

19) чем занимается пациент в свободное время;

20) как человек оценивает свою роль в семье;

21) как пациент обычно справляется с проблемными ситуациями, его действия обычно помогают преодолению таких ситуаций или ухудшают их, существуют ли у пациента индивидуальные приемы при эмоциональном стрессе (выясняют толерантность к стрессу);

22) какие существуют увлечения и жизненные приоритеты: какие принципы важны еще с детства, и к какой культурной, этнической, религиозной или другой группе относится человек, какой ёго система жизненных ценностей.

После опроса медсестра определяет проблемы пациента, которые могут быть связаны с дефицитом его знаний в области укрепления здоровья, неправильным образом жизни (курение, злоупотребление алкоголем, неправильное, нерациональное питание и т.д.).

На основании полученных данных составляется и осуществляется план сестринских вмешательств. При составлении плана медсестра обязательно должна заручиться поддержкой пациента и родственников для успешного выполнения намеченных мероприятий.

При реализации сестринских вмешательств медсестра должна дать полную консультацию пациенту по вопросам рационального образа жизни, помочь в формировании здоровых привычек (отказ от курения, употребления алкоголя). Снабдить пациента печатной литературой по формированию здорового образа жизни. Медсестра должна указать пациенту на факторы риска, которые могут привести к ухудшению его здоровья: это может быть ожирение, гиподинамия, неполноценный отдых, плохой уход за кожей и т.д.

Основная задача сестры — побудить пациента к самообслуживанию и поэтапному решению проблем. Медсестра при посещении пациента на дому должна повторять свои рекомендации как можно чаще, давать их не только устно, но и письменно, а также показать соответствующие приемы ухода на практике. Нужно также убедиться в том, что пациент правильно понял советы медсестры. Для этого можно попросить его повторить или показать в действии то, что медсестра рекомендует делать. На всех этапах сестринского процесса медсестра должна проводить анализ изменяющейся ситуации и вносить коррективы в свои действия.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)