Государственный контроль в России. История развития
Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 г В целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ. Данное ведомство курировало ведение доходов и расходов государства. Счетный Приказ считал государственные финансы по книгам других центральных Приказов и земельных учреждений, обращался к ним с запросами по исполнению ассигновок, данных по должностным лицам, послам, полковым воеводам, вызывал к отчету из городов земских целовальников с их приходно-расходными книгами. При Петре I высшим финансовым учреждением России стал Сенат, были образованы Коллегии, заменившие управленческие функции ранее действовавших Приказов. Позже контрольным учреждением России стала Ревизион-коллегия. Она заведовала счетами всех государственных доходов и расходов, а также разоблачала злоупотребления по части собирания доходов и использования расходов. При Екатерине I финансовым учреждением стал Верховный тайный совет, а контрольные функции сохранились за Сенатом и Ревизион-коллегией. В эпоху Екатерины II произошло объединение Ревизион-коллегии и Камер-коллегии в составе губернских казенных палат. В результате реформирования государственного устройства контроль в провинциях России децентрализовался. Министерство финансов было учреждено 8 сентября 1802 г. В составе министерства действовал Департамент государственного казначейства, который делился на распорядительную и счетную части. Александр I в 1810 г. учредил Главное управление ревизии государственных счетов. Николай I учредил особый политический контроль, отличный от государственного. Александр III принял новый закон о государственном контроле. В период революции ВЦИК утвердил Положение о рабочем контроле. Возрождение контроля в государстве пришлось на 1994-1995 гг. благодаря образованию Контрольно-счетной палаты в Москве и Счетной палаты РФ. В современных условиях Государственная дума Федерального собрания РФ приняла Федеральный закон от 11.01.1995 г. (№ 4-ФЗ) "О Счетной палате Российской Федерации". Основная задача этого органа - экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в России. Счетная палата Счетная палатаявляется постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным собранием РФ и подотчетным ему. В компетенцию Счетной палаты входит контроль над исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Счетная палата осуществляет контроль над исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Выводится несоответствие в исполнении по назначению бюджетных средств и по выделяемому объему. При проектировании федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов оценивается обоснованность доходов, расходов. После закрытия отработанного основного финансового плана проводится анализ расходов средств и рассчитывается их эффективность. Большое внимание уделяется контролю над использованием государственной собственности. В процессе разработки проектов законодательных и нормативных актов, затрагивающих расходную часть бюджета, производится их финансовая экспертиза. По результатам исполнения бюджета готовится отчет, который впоследствии будет представлен Совету Федерации и Государственной думе РФ. Обобщенно можно представить следующие группы видов деятельности Счетной палаты: 1) контрольно-ревизионную. Осуществление данной функции происходит на основе контроля над исполнением бюджета уже в отчетном году. Аудиторы Счетной палаты проводят комплекс ревизий по статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; 2) экспертно-аналитическую. Данная группа представлена проведением экспертиз по теме бюджетов и финансов России различных проектов (бюджета, законов, целевых федеральных программ, международных договоров). Сюда же относится анализ всех нарушений в системе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета. Результаты аналитики вносятся на рассмотрение в Совет Федерации и Государственную думу. Вместе с полученным отчетом могут быть представлены предложения по недопущению и исправлению недостатков; 3) информационную. В части финансовых взаимоотношений у органов государственной власти могут возникать вопросы. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Федеральному собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |