Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
Форма 14
Заключительная часть.
Таким образом, анализ моей деятельности за проработанный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации информационно-компьютерных технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась материально-техническая группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников. За время своей работы воспитателем развила в себе такие качества как: · понимание значимости этой профессии. Современный воспитатель должен иметь чёткие представления о целях и ценностях воспитания. · психолого-педагогическая компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в деятельности – ключевые компетенции современного педагога. Психолого-педагогическая компетенция современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление. · деятельностные способности,то есть способности к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию, умение моделировать игровые ситуации, в которых дети приобретали бы опыт решения различных проблем. Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту. В целом я считаю, что результат моей деятельности отвечает поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии считаю педагогически целесообразными. Планирую повышать уровень своего профессионализма и компетентности через повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, профессионально - общественной деятельности, самообразование.
Проект «Хорошая книга – наш друг» Старший дошкольный возраст
Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе. Цель проекта: Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе, речевые умения. Задачи проекта: 1.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. 2.Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним. 3.Вызывать положительные эмоции при чтении книг. 4.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Предполагаемый результат: -Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. -Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. -Повышение уровня развития речи детей. -Активное участие родителей в жизни детского сада. -Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. -Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектом:
Реализация проекта через:
Реализация проекта
Продукты проектной деятельности: Выставка «Книжный калейдоскоп». Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость». «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей. Презентация детьми своих любимых книжек. Презентация проекта. Необходимые условия реализации проекта: 1. Интерес детей и родителей. 2. Наличие необходимой литературы. 3. Методические разработки. 4. Обязательное активное участие родителей.
Проект на тему : «Как получилась книжка?» Цель: расширение знаний о книгах, знакомство с историей создания книги, профессиях, которые помогают создавать книги. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Проблема: сформировать чёткое представление о книге в целом, как источнике информации и передачи знаний, воспитывать бережное отношение к книгам. Гармонизировать семейные отношения как одного из важнейших условий успешной социализации. Образовательные области, задачи: Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг. Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Формировать чувства благодарности к людям за их труд. Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами. Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг. Познавательное развитие: Рассказы о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления детей о профессиях. Через проектную деятельность, экскурсии, организацию развивающей среды продолжать знакомства с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Речевое развитие: Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и т.д.). Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать умения поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Художественно-эстетическое развитие: Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы литературных произведений. Ожидаемый результат: Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают. Предварительная работа: - Составление тематических, перспективных планов. - Цикла непосредственно образовательной деятельности. - Организация непосредственной образовательной деятельности. - Чтение художественной литературы. - Описание видов деятельности. Перспективный план проекта
Цикл непосредственной образовательной деятельности
Образовательные области.
Взаимодействие с родителями
Совместное с детьми создание книги будущего. Посетить выставку в городской детской библиотеке, посвящённую Международному дню детской книги.
Некоторые игры на развитие навыков общения.
«Хрю-хрю, му-му, гав-гав» Цель:развитие слухового восприятия, чувства доверия детей друг к другу Материал: платки или шарфы для повязок на глаза, два одинаковых набора карточек с изображением разных животных. Правила игры: 1. Четное количество детей делится на две команды. 2. Каждому ребенку выдается карточка с изображением животного. Ребенок должен рассмотреть животное и вспомнить, какие звуки оно издает. Необходимо обговорить заранее, чтоб дети не показывали друг другу карточки. 3. Детям плотно завязываются глаза и они начинают произносить звуки животного, изображение которого им досталось (мычать, крякать, лаять, блеять и т.д.). 4. Задача детей – по звукам найти себе пару (т.к. набор карточек и у обеих команд одинаковый, среди детей будут, к примеру, две кошки, две змеи и т.д.) 5. Когда пара встречается, дети берут друг друга за руки и замолкают. 6. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не найдут себе пару. Победителем игры может считаться первая встретившаяся друг с другом пара
«Мой мир» Цель: Закрепление умения детей выражать в речи свое настроение, чувства, фантазии. Сядьте с детьми в круг, чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Установите правила общения: 1. Нужно внимательно слушать друг друга 2. У каждого есть право на свою точку зрения 3. Нельзя дразнить друг друга. В ходе занятии воспитатель произносит утверждения, которые дети должны продолжить. Высказываются все по желанию. Утверждения, требующие завершения: 1. Я обижаюсь, когда ….. 2. Я злюсь, когда …. 3. Я боюсь, когда ….. 4. Самое хорошее, это ….. 5. Самое плохое, это ….. «Царевна-несмеяна» Цель:развитие у детей навыков общения, артистических способностей. Правила игры: 1. Среди участников выбирается царевна Несмеяна. Ее можно посадить на импровизированный трон. 2. Дети по очереди подходят к царевне и стараются ее рассмешить любыми способами – показывают рожицы, пантомимы, рассказывают смешные истории и т.д. Обязательным условием является то, что до принцессы нельзя дотрагиваться руками. Тот ребенок, который рассмешил Несмеяну, садится на трон и игра продолжается.
«Волшебная палочка» Цель:развитие навыков общения, умения понять чувства другого. Материал: украшенный карандаш, ветка. Правила игры: 1. Детей нужно разбить на пары. 2. У одного ребенка в руках «волшебная палочка» (карандаш или ветка). 3. Ребенок с «волшебной палочкой» касается партнера и задает вопрос «Что мне для тебя сделать?». 4. Тот, до кого дотронулась «волшебная палочка» предлагает какое-либо действие – спеть, попрыгать, рассказать историю и т.д. После того как действие выполнено, можно поменять пары. «Я самый лучший» Все ребята должны ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одобрения, а в атмосфере взаимовосприятия и хорошего настроения дети хоть на некоторое время позабудут о своих страхах и сомнениях. «Садовник»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6863)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |