ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Необходимость изучения педагогических технологий будущими бакалаврами профессионального обучения продиктована практикой обучения. В настоящее время педагогический процесс в профессиональных учебных заведениях характеризуется технологичностью – разделенностью на ступени, стадии, фазы, этапы, уровни и т.д. Целью изучения дисциплины «Педагогические технологии» (ПТ) является формирование основ педагогических знаний о проектировании конкретных технологий обучения, умений и навыков применения их в профессиональном учебном заведении. Решение задач преподавания дисциплины «Педагогические технологии» направлено на овладение будущими специалистами компетенциями целенаправленного планирования процесса обучения и воспитания обучаемых с заранее заданной эффективностью, т.е. методикой научных основ и принципов построения педагогической технологии. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕООП ВПО Дисциплина «Педагогические технологии» (ПТ) относится к базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана и дает возможность расширения и углубления знаний для успешной профессионально-педагогической деятельности. Учебная дисциплина «Педагогические технологии» является базовой для прохождения педагогической и преддипломной практик, для подготовки к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Общекультурные компетенции (ОК): - осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК – 2): Знания: сущности идеи технологизации учебного процесса Умения: анализировать понятия «Педагогическая система», «Педагогическая технология», технология обучения, их связь между собой как глобального – общего – частного. - владения нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9): Знания: принципов и функций педагогических технологий. Классификации (ПТ) педагогических технологий. 3.2. Профессиональные компетенции (ПК): - готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14). - способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК – 17): Знания: классификации, характеристики, возможности технологий обучения. Основы проектирования технологий обучения. Умения: анализировать возможности, эффективность применения современных технологий. Владения: методиками проектирования современных технологий проблемного, программированного, дистанционного, модульного обучения и др. - готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК – 19): Знания: Подходов к разработке целей обучения при проектировании ПТ. Умение: Проектировать иерархию диагностичных целей при разработке конкретной технологии обучения. Владения: Подходом к построению системы целей для конкретных педтехнологий. - готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК – 20): Знания: принципов отбора, структурирования и оптимизации содержания в соответствии с видами технологий обучения. Умения: проводить системный анализ деятельности для отбора содержания обучения. Владения: деятельностным подходом к отбору содержания обучения при проектировании ПТ. - готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК – 22): Знания: подходов к проектированию системы процедур, методов и средств обучения в ПТ. Способы управления учебной деятельностью в различных формах учебных занятий. Уровни усвоения знаний и умений на занятиях различных организационных форм. Умения: Выбирать средства дидактического и технического обеспечения в соответствии с методами обучения, формами организации познавательной деятельности и способами управления процессом обучения. Владения: подходом к выбору дидактических средств в соответствии с видом технологии, целью, содержанием и методами обучения. - готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК – 23): Знания: подходов к проектированию системы оценки результатов обучения в ПТ. Умения: проектировать систему контроля в ПТ. Выбирать формы и средства контроля. Разрабатывать дидактические тесты. Владения: методикой проектирования дидактических тестов для контроля уровня усвоения предмета. - готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27): Знания: подходов к проектированию системы организации и управления учебным процессом в ПТ. Алгоритмы управления познавательной деятельностью; разомкнутое, цикличное, смешанное управление. Умения: выбирать виды и способы осуществления алгоритма управления обучением в конкретной технологии обучения. - готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности. (ПК – 29): Знания: Особенности и достоинства технологизированного процесса обучения. Общей структуры ПТ. Классификацию, сущность особенности, возможности технологий обучения. Основы проектирования технологий обучения. Владения: Адаптировать известные технологии к целям и содержанию конкретного предмета комбинировать несколько известных технологий для создания компилятивной предметной технологии.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - предмет и значение курса «Педагогические технологии» для подготовки бакалавра профессионального обучения; - развитие педагогических технологий и особенности технологизации российского образования; - основные подходы к определению понятия «Технология обучения»; - основные этапы проектирования технологии обучения; - методику диагностичного задания целей и критерии эффективности педагогических технологий; - особенности применения в профессиональном образовании инновационные педагогические технологии. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - классифицировать педагогические технологии обучения; - анализировать образовательные стандарты; - разрабатывать диагностичные цели обучения; - разрабатывать тесты различного уровня сложности для контроля уровня усвоения учащимися знаний, навыков, умений; - разрабатывать основные компоненты технологий обучения; - владеть информационными технологиями обучения; - применять технологию обучения на практике.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |