Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА



2015-11-23 1106 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристический бизнес, благодаря неуклонно растущему спросу на туристические услуги, относится к числу наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. А международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Перспективность туристического бизнеса для предпринимателей определяется сравнительно небольшими стартовыми инвестициями, высоким уровнем рентабельности и небольшим сроком окупаемости затрат. Немаловажно развитие этой отрасли и с государственной позиции, так как туризм обеспечивает занятость населения в сопутствующих отраслях (торговля, строительство, производство товаров народного потребления, связь);

напрямую способствует валютным поступлениям; расширяет вклады в платежный баланс страны.

Развитие туристического бизнеса в современных условиях невозможно без соответствующей модернизации туристической инфраструктуры.

Она предполагает, наравне со строительством современных дорог, аэропортов, отелей, широкое использование средств информационных технологий (ИТ) и сети Интернет. Компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристического бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы, гарантом оперативности, надежности, точности, эффективности управленческих решений в этой области. Именно на изучение принципов и методов применения современных информационных технологий в индустрии туризма и направлено данное пособие.

Курс «Информационные технологии в индустрии туризма» является основополагающим для изучения принципов и методов применения современных информационных технологий в индустрии туризма. Он позволяет взглянуть на процесс развития использования методов и средств информационных технологий в разноплановой туристической деятельности.

Курс состоит из 8 лекций и 6 практических занятий и охватывает следующие темы:

- телекоммуникационные системы и компьютерные сети в туризме;

- методы анализа и обработки данных в сфере туризма;

- геоинформационные системы и ГИС-технологии в туризме;

- туристические информационные системы;

- информационные технологии и системы в туризме;

- глобальные системы резервирования и бронирования;

- системы электронной коммерции в туризме;

- информационные технологии и системы в деятельности гостиниц и ресторанов;

- информационные технологии и системы в санаторно-курортном деле.

В начале темы (главы) даются учебные цели (что должен знать и уметь обучающийся после изучения темы) и методы достижения этих целей, приводится основное содержание главы, краткое содержание, по каждой теме предлагаются вопросы и задания для самоконтроля знаний, практические задания.

На практических занятиях предполагается ознакомление с технологией работы в изученных информационных системах и программах и выполнение реальных примеров использования информационных технологий в туристической индустрии Беларуси. Практические задачи, сформулированные преподавателем, должны продемонстрировать возможности создания и использования конкретных туристических продуктов на базе разнообразных методов и аппаратно-программных средств в рамках того или иного вида туристической деятельности. Кроме того, в рамках практических занятий преподаватели могут ориентировать слушателей в формате малых рабочих групп на самостоятельную разработку и презентацию проектов туристических продуктов и методов их продвижения на туристический рынок с помощью информационных технологий. Данный подход обучения мотивирует студента к приобретению собственного опыта участия в образовательных мероприятиях. Использование метода проектов позволит участникам самостоятельно подготовить и отработать в малых рабочих группах проекты по разработке учебного занятия.

Данное учебно-методическое пособие подготовлено и издано для поддержания учебного процесса в вузах Республики Беларусь в рамках проекта TEMPUS 516630-TEMPUS-1-2011-1-DE-TEMPUS-JPHES «ТЕТВЕТ».


 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

 

Учебная цель: изучить возможности, назначение и основные подходы к классификации программного обеспечения в сфере туристического бизнеса.

Методы достижения учебной цели: методы классификации информационных технологий вообще и для туризма в частности, которые учитывают следующие аспекты обучения: теоретический (анализ психолого-педагогической, методической, лингвистической литературы, отечественного и зарубежного опыта использования средств ИТ в санаторно-курортных учреждениях); эмпирический (беседы с преподавателями и студентами по выявлению активизирующих и мотивационных аспектов изучения учебных дисциплин при использовании средств ИТ); анкетирование с целью выявления эмоционального отношения обучающихся к использованию средств ИТ в медицинской сфере; тестирование с целью выявления уровня знаний, умений и навыков обучающихся с применением средств ИТ на занятиях по индустрии туризма; экспериментальный (проведение педагогического эксперимента с целью выявления уровня знаний, умений и навыков студентов и слушателей курсов повышения квалификации с последующим анализом результатов); статистический (обработка результатов, полученных в ходе педагогического эксперимента).

 



2015-11-23 1106 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1106)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)