Интерпретация (операционализация) понятий
В повседневной жизни мы используем «повседневный» язык, который совершенно не подходит для того, чтобы описывать и характеризовать исследования. Для того, чтобы правильно организовать процедуру исследования, чтобы исследовательский коллектив (или наш отдел на работе) понял нас одинаково, нам приходит переводить интересующие нас вопросы, объекты, явления, процессы с языка повседневного на язык изменения, т.е. находить в интересующих нас объектах измеряемые свойства или признаки. Для любого исследования мы разрабатываем систему таких определений, «концептов», которые формируют единое понятийное поле. Разберемся, что такое концепт. Концепты – это: Ø “строительные блоки” теории; Ø отправные пункты/темы; Ø “ярлык”/категория элементов социального мира Пример: IQ - НЕ является концептом! Любому концепту требуется разработать процедуру измерения (индикаторы). Зачем это необходимо?
Какие способы мы можем использовать для получения метрики (значения) для каждого индикатора? Ø с помощью вопроса(ов); Ø структурированное наблюдение; Ø данные, полученные в ходе других исследований/официальная статистика; Ø исследование данных СМИ посредством контент-анализа. Формулировка рабочих гипотез Рабочая гипотеза - обоснованное предположение о структуре, характере связей между изучаемыми объектами и возможных подходах к решению проблем. Главным свойством любой гипотезы является ее принципиальная проверяемость.
Выбор конкретных методов и инструментов сбора и анализа данных
Выбор того или иного метода сбора информации определяется задачами маркетингового исследования. В исследовательской программе необходимо указать, какой именно методы и по каким причинам предлагается использовать в работе. Иногда бывает полезно включить и описание метода сбора информации. Типология методов маркетинговых исследований в зависимости от маркетинговых проблем
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |