Подготовка гайда интервью
Из чего состоит протокол интервью:
1. Дата и место проведения интервью 2. Запись беседы, в которой максимально точно передаются выражения, слова, интонации речи респондента, текст излагается от первого лица. 3. Оценка уровня контакта с респондентом: · Длительность беседы по мнению респондента (интуитивно) · Реальная длительность беседы 4. Заметки на полях протокола и комментарии. В них можно отмечать внешние экспрессивные особенности поведения собеседника (например, «сильно нервничает», «хочет угадать правильный ответ») 5. Общее впечатление и особые отметки
Фокус-группа 1) Эта техника дает исследователю понимание того, почему люди действуют и чувствуют именно так, а не иначе. В обычном интервью респондента часто спрашивают о том, каковы причины того, что он придерживается именно этой точки зрения. А подход фокус-группы дает возможность участникам оценить точки зрения друг друга, и причины, определяющие эти точки зрения. Этот подход может оказаться более интересным, чем вполне предсказуемый подход традиционного интервью, где за вопросом следует ответ. С одной стороны, человек в фокус-группе может придерживаться своего мнения, но, с другой стороны, выслушав мнение других участников, он может пересмотреть свою позицию, или же он может выразить свое согласие с чем-то, о чем он раньше не задумывался, или о чем другие ранее не упоминали. Это возможности означают, что метод фокус-групп может оказываться полезным средством для выявления разнообразных мнений по конкретному вопросу. 2) В фокус-группах участники могут вынести на обсуждение те вопросы, которые они считают важными или значимыми. Несомненно, это в равной степени является и целью индивидуального интервью, но так как модератор предоставляет большую степень свободы, то такие вопросы возникают с большей вероятностью. Это важный момент в контексте качественного исследования, так как мнения участников исследования принимаются в качестве отправной точки. 3) В индивидуальных интервью респонденты редко возражают; они могут высказывать все то, что не согласуется с ранее сказанным, или может оказаться неправдой, но мы неохотно указываем им на такие неточности. А в контексте фокус-группы участники будут спорить друг с другом, и подвергать сомнению мнения других людей. Этот процесс аргументации означает, что в результате у исследователя сформируется более реалистичное мнение о том, что люди думают на самом деле, потому что они вынуждены рефлексировать и пересматривать свои точки зрения. Метод фокус-групп используют для: Ø Тестирования реакции на новые продукции и рекламные акции; Ø Тестировать новые виды корпоративных коммуникаций; Ø Для получения прогноза результатов выборов; Ø Для определения оптимального момента выхода нового продукта (услуги) на рынок.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |