Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ: СЛУЖЕНИЕ ПАВЛА



2015-11-20 529 Обсуждений (0)
Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ: СЛУЖЕНИЕ ПАВЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I. Приветствие 1:1,2

II. Объяснение поступков Павла 1:3-2:13

III. Оправдание служения Павла 2:14-7:4

Характер служения 2:14-3:18

Искренность служения 4:1-6

Постоянство служения 4:7-15

Перспективы служения 4:16-5:10

Одобрение служения 5:11-19

Пример служения 5:20-6:10

Призыв к служению 6:11-7:4

IV. Результаты послания 7:5-16

V. Благодать даяния 8:1-9:15

VI. Личная защита Павла 10:1-12:13

VII. Подготовка к посещению 12:14-13:10

VIII. Заключительные приветствия 13:11-14

 

Оценка

2-е Послание к Коринфянам позволяет заглянуть в те области служения Павла, которых не открывает ни одно другое послание. Оно писалось, чтобы защитить его не только от критики со стороны коринфской церкви, но также и от клеветы и обвинений врагов, которые ополчались на Павла каждый раз, когда он благовествовал. Разногласия, начавшись в Галатии, породили мощную группу иудействующих, не останавливающихся ни перед чем, только бы очернить Павла. Они действовали любыми методами: как справедливыми, так и несправедливыми. Апостолу приходилось бороться не только с духовным бездействием и злом традиционного язычества, но и с активной злобой завистливых и предубежденных руководителей церкви, называющих себя христианами.

Обвинений со стороны противников было множество. Павла обвиняли в том, что он поступает «по плоти» (10:2). О нем говорили, что он трус, потому что в посланиях он гремел, как гром, а при встречах был слабее мыши (10:10). Он терял свое достоинство тем, что не принимал помощь от церквей, а унижал себя работой (11:7). Они уверяли, что он не из числа настоящих апостолов и, следовательно, не имеет права учить (11:5; 12:11-12), и что у него нет верительных грамот, которые бы он мог предъявить (3:1). Они осуждали его характер, называя его плотским (10:2), хвастуном (10:8,15), обманщиком (12:16), и намекали на то, что он присваивает доверенные ему средства (8:20-23).

Сами обвинители были, по-видимому, евреи (11:22), которые говорили о себе, что они «Христовы служители» (11:23). С помощью ловкого использования рекомендаций от других церквей (3:1) они проникли в церкви Павла. Безусловно, до некоторой степени они были ответственны за разделения в Коринфе. Они были заносчивы и властны (11:19,20), но не были расположены к служению в новых местах или страданиям ради Христа (11:23 и далее). Одним словом, это были — «лжебратья».

Эта картина, логически вытекающая из слов апостола Павла, показывает, что церковь времен апостолов имела свои проблемы и грехи. Мы удивляемся не ее несовершенству, а ее стойкости. Только сила свыше могла даровать такую выносливость и стойкость такой слабой и плотской общине, какой была церковь в Коринфе.

Точное учение о том, каким должен быть христианин, делает это послание одним из самых ценных произведений Нового Завета. Описание служения, учение о загробной жизни (гл.5), учение о жертвенности (гл. 8,9) — все это замечательные отрывки Священного Писания.

 

ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ КОРИНФА

Прибытие Тита в Македонию с утешительными вестями об изменении ситуации в коринфской церкви (2 Кор 7:6-16) помогло Павлу продолжать путь спокойно. Лука говорит, что он провел три месяца в Ахаие, но не рассказывает никаких подробностей. Весной 56 г. н.э. Павел намеревался возвратиться в Иерусалим с пожертвованиями, когда узнал о заговоре, который составили его иудействующие противники, намереваясь лишить его жизни (Деян 20:3). Сознавая, что они могут легко расправиться с ним на борту корабля, Павел отправил своих спутников в Троаду, а сам, в сопровождении Луки, пошел на север в Филиппы сухопутным путем. По окончании праздника Опресноков, что следовал сразу же за Пасхой, он отплыл в Троаду.

То, что местоимение «мы» снова появляется в Деян 20:5,6, свидетельствует о том, что Лука путешествовал с Павлом по Ахаии. Робертсон предполагает, основываясь на древнем предании, что Лука мог быть тем, о ком говорится: «С ним послали мы также брата во всех церквях похваляемого за благовествование, и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения (2 Кор 8:18,19). Имя здесь не упоминается, и этим братом мог быть любой из спутников Павла, перечисленных в Деян 20:4. С другой стороны, определенный артикль, который обычно применялся, когда речь шла о членах семьи, может быть переведен как притяжательное местоимение. Если Тит и Лука были братьями, то становится понятней, почему они с самого начала были связаны с Антиохией и почему книга Деяний молчит о них обоих. Но так или иначе, Лука в то время был активным помощником Павла по всей Македонии и Ахаии и стал самым близким его спутником в последующие годы тюремного заключения.

 

МИССИОНЕРСКИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Павел планировал свое возвращение в Иерусалим только как промежуточную остановку перед более обширной миссионерской работой. Его взор был устремлен вперед, к более значительной цели, чем все те города, где он уже трудился. Его манил Рим, так как он был гражданином Римской империи. Если бы он добрался до Рима, Благая Весть легко бы распространилась оттуда в другие части империи, поскольку все дороги вели в Рим.

С подлинно миссионерским искусством он готовил план действия. Лука пишет об этом: «Когда же это совершилось (служение в Ефесе), Павел положил в духе, прошед Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим» (Деян 19:21).

 

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ

Общий фон

Приготовляясь к этому новому шагу в своих миссионерских замыслах, Павел написал Послание к Римлянам. Оно было послано из Коринфа (согласно традиционной точке зрения) или же из Филипп непосредственно перед отплытием в Троаду, так как Павел говорит в заключительных главах, что завершил свое благовествование всюду до Иллирика (Рим 15:19). Также он сообщает, что несет пожертвования, собранные для бедных церквями Македонии и Ахаии, и что он уже накануне отплытия в Иерусалим, чтобы доставить эти пожертвования (15:25). Он предвидел, что не всеми в Иудее он будет принят радушно, и был намерен вскорости уйти оттуда, чтобы посетить Рим и даже пойти в Испанию (15:24,28,32). Если считать, что глава 16 Послания к Римлянам — неотъемлемая часть этого послания, оно было отправлено в Рим с Фивой, дьякониссой из Кенхреи, которая направлялась туда же (16:1).

У Павла в Риме было много друзей. Он неоднократно пытался посетить их, но всегда что-то препятствовало осуществлению его планов (15:22; 1:13). Церковь в Риме не могла быть очень большой и скорее всего в основном состояла из уверовавших язычников, так как в своем обращении Павел причисляет их именно к язычникам (1:13). Подтверждением этого может быть и более позднее упоминание книги Деяний о посещении Рима апостолом Павлом. В главе 28 Деяний говорится о невежестве евреев в отношении христианской истины. Они слышали о христианстве, но сами его не исследовали, и никто их с этим учением не знакомил (Деян 28:21). Евреи были в явном меньшинстве в языческой церкви Рима, а те евреи, которые жили в Риме, попали туда уже после изгнания при Клавдии и не были знакомы со своими соплеменниками — членами римской церкви.

Происхождение римской церкви неизвестно. В день Пятидесятницы в Иерусалиме были «пришедшие из Рима» (Деян 2:10), которые могли по возвращении домой распространить весть о Христе. Акила и Прискилла были из Рима и, судя по Рим 16:3, туда же и возвратились. В Новом Завете нет сведений о том, что Петр имел отношение к основанию этой церкви. Она, по-видимому, началась с небольшой группки верующих, большая часть которых, вероятно, переселилась в Рим из других мест.

Павел по нескольким причинам проявлял особый интерес к этой церкви. Его желание видеть столицу империи, понимание нужды римских христиан в наставлении, стремление предупредить активность иудействующих в этой, потенциально очень важной общине, надежда на получение поддержки от братьев по вере перед путешествием в Испанию (Рим 15:24), — все это укрепляло его решение провести с ними некоторое время.

Послание к Римлянам писалось в виду невозможности немедленного личного контакта, взамен него. Оно должно было подготовить римскую церковь к тому, чтобы она стала миссионерским центром наподобие Антиохии, Ефеса, Филипп и других городов, где трудился Павел. Поэтому это послание писалось для наставления в истине, а не для исправления заблуждений в церкви. В этом его отличие от Посланий к Коринфянам. Хотя в Послание к Римлянам входят не все аспекты христианского учения, например, в нем совершенно нет эсхатологии, оно дает более полный и систематический обзор самой сути христианства, чем все другие послания Павла, за исключением, возможно, лишь Послания к Ефесянам. Большинство посланий Павла носит дискуссионный характер, они направлены на исправление заблуждений, а Послание к Римлянам носит, главным образом, характер наставления.

Содержание

Главной темой Послания к Римлянам является откровение праведности Божьей человеку и ее применение к его духовным нуждам. Эта тема является основой всякого христианского опыта, поскольку человек не может иметь общения с Богом до тех пор, пока не будет установлен правильный подход. Послание направлено в основном к язычникам. Павел заявляет, что он — апостол язычников (1:5); в качестве вступления к откровению он дает беглый очерк истории языческого мира с точки зрения религии (1:18-32); он заявляет, что Божье спасение существует и для «язычников» (3:29) и что «нет различия» между иудеем и эллином в отношении веры. Послание к Римлянам утверждает, что спасение универсально по своей сути.

Развитие этой темы — откровение праведности Божьей — лучше всего проследить по плану.

План

 

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ: ЕВАНГЕЛИЕ ПРАВЕДНОСТИ БОЖЬЕЙ

 

I. Введение 1:1-17

Обращение 1:1-7

Автор 1:1-5

Адресат 1:6,7а

Приветствие 1:7б

Причина послания 1:8-15

Тема 1:16,17

II. Необходимость божественной праведности 1:18–3:20

Упадок языческого мира 1:18-32

Судьба тех, кто осуждает 2:1-16

Проблема иудеев 2:17–3:8

Всеобщее осуждение 3:9-20

III. Явление божественной праведности 3:21–8:39

Путь к праведности: вера 3:21-31

Основание праведности: обетование 4:1-25

Обретение праведности 5:1-21

Аспекты практической праведности 6:1–7:25

Результат праведности: жизнь в Духе 8:1-39

IV. Праведность и евреи 9:1–11:36

Избрание Израиля 9:1-33

Спасение Израиля 10:1-21

Падение Израиля 11:1-36

V. Праведность в церковной жизни 12:1-15:13

Призыв к посвящению 12:1,2

Использование даров Божьих 12:3-8

Личные отношения 12:9-21

Послушание властям 13:1-7

Общественные отношения 13:8-14

Братские отношения 14:1-15:13

VI. Заключение 15:14-33

Личные планы 15:14-29

Просьба молиться 15:30-33

VII. Постскриптум 16:1-27

Приветы 16:1-24

Благословение 16:25-27

 

Оценка

Послание к Римлянам с давних пор считалось основой христианского богословия. Большая часть богословских терминов, таких как оправдание, вменение, усыновление и освящение, взяты из словаря этого послания, а его аргументация считается образцом христианской мысли. Его логический метод очевиден. Вначале дается тема: благовествование Христово «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (1:16). Нужда в этой силе показана описанием картины падения мира как иудейского, так и языческого, потому что «нет праведного ни одного» (3:10). Если же все осуждены и помощи ждать неоткуда, то избавление должно прийти извне, обеспечивая людям как личную праведность, так и праведность по закону. Избавление приходит во Христе, «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (3:25). Так как грешник не может сам себе заслужить спасение, эта праведность должна быть принята верою. Каждый человек, независимо от своего происхождения, восстанавливает свои правильные взаимоотношения с Богом через явленную во Христе благодать.

Главы с 6-й по 8-ю имеют дело с личными проблемами, которые возникают в результате новых духовных отношений. «Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?» (6:1). «Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью?» (6:15). «От закона грех?» (7:7). «Кто избавит меня от сего тела смерти?» (7:24). На все эти вопросы есть ответы в главе 8, где описывается жизнь по Духу.

Отрывок с 9-й по 11-ю главу включительно посвящен более широкому вопросу. Даровав спасение для всех по вере, расторг ли Бог Свой завет с Израилем, установленный через Закон? Павел дает понять, что избрание язычников вполне гармонирует с первоначальным избранием Богом Иакова, а не Исава. Избрание язычников для спасения не менее справедливо, чем избрание Израиля для передачи Его откровения. Воля Бога полная и окончательная, за ее пределами апелляцию подавать некому. Кроме того, неверие Израиля привело к утрате им своего положения, так что теперь начались времена язычников перед Богом. Придет время, быть может, когда закончится эра язычников (11:25), и тогда верующие Израиля войдут в свое наследие. Однако отношения Бога с язычниками не произвольны и не случайны, но вполне согласованы с Божьим планом.

Практическая часть Послания к Римлянам посвящена описанию применения спасения (о котором говорят первые одиннадцать глав послания) с точки зрения этических норм. Искупленный человек обязан жить праведно: «Живем ли, или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (14:8,9). В заключении (15:14-33) Павел говорит о своем личном долге перед Христом — благовествовать «не там, где уже было известно имя Христово» (15:20). Обязанности по распространению Евангелия праведности он изложил на языке миссионерских терминов.

Послание к Римлянам — великолепный пример сочетания учения с миссионерством. Если бы Павел не верил, что люди без Христа погибнут и что Бог вменил им Свою праведность, он никогда бы не стал миссионером. Если бы не активная миссионерская работа, он никогда бы не смог так четко изложить евангельские истины, как это сделано в Послании к Римлянам. Это послание показывает, как он «утверждал» обращенных в церквях.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ МИССИИ

 

В главе 20 Деяний Апостолов Лука довольно подробно описывает две коротенькие остановки на пути в Палестину. Первая остановка — собрание в Троаде, где проповедовал Павел. Это одно из самых ранних описаний христианского богослужения. Собрание проходило в первый день недели, вечером. Ученики собрались, чтобы вместе преломить хлеб, возможно, они совершали то, что мы называем вечерей любви или агапе, кульминацией чего была вечеря Господня, описанная в 1 Кор 11:17-26. Проповедь или научение были частью богослужения. На этот раз Павел проповедовал и учил всю ночь, потому что на другой день он отправлялся в путь и не был уверен, что возвратится.

Второй остановкой был Милит, крупный порт на западном побережье Асии. Павел отправился в путь на быстроходном корабле, проплывавшем мимо Ефеса, потому что он хотел попасть в Иерусалим до Пятидесятницы. Когда корабль причалил в Милите, Павел призвал старейшин ефесской церкви, чтобы произнести перед ними прощальную речь. Лука приводит эту речь для того, чтобы выразить суть миссионерских принципов Павла и его достижений до сего времени. Это излияние души, безоговорочно отдавшей себя в руки Христа и полностью находящейся в своем служении под водительством Духа Святого. Из этой речи очевидно, что Павел предчувствовал бедствия, которые ожидали его в Иерусалиме (Деян 20:22,23), и что служение в Асии было закончено (20:25), потому что он намеревался в своем следующем путешествии идти дальше на запад. Быть может, он осознавал, что к нему подкрадывается старость, и что у него уже не будет времени еще раз пройти проторенными путями, как он это делал в прошлых путешествиях с целью утвердить верующих. После трогательного прощания, он расстался с ними (20:36-38).

Остаток путешествия не отличался интересными событиями, кроме разве повторяющихся предупреждений Павлу держаться подальше от Иерусалима (Деян 21:4,10,11). Несмотря на мольбы друзей, Павел настаивал на первоначальном плане, на что другие неохотно согласились, говоря:

«Да будет воля Господня!» (21:14).

Посещением Иерусалима закончилась самая активная часть миссионерского служения Павла. Менее чем за десять лет он смог освободить верующих из числа язычников из-под ига законничества. Он основал прочную цепь церквей от Антиохии в Сирии и Тарса в Киликии через южную часть Малой Азии к Ефесу и Троаде, а оттуда через Македонию и Ахаию в Иллирик. Он избрал и сам обучил помощников: Луку, Тимофея, Cилу, Аристарха, Тита и других, которые были хорошо подготовлены к тому, чтобы сохранять и продолжать работу как с ним, так и без него. Он создал особый род литературы — послания, которая уже тогда считалась образцом веры и практики христианской жизни. В своем благовестии он заложил основы будущего христианского богословия и апологетики и подобно государственному деятелю спланировал и осуществил кампанию широкой евангелизации. Его план отправиться в Рим и Испанию показал, что он хотел, чтобы всеобъемлющая вера охватила всю тогдашнюю империю. Несмотря на препятствия со стороны активных и ожесточенных врагов, он утвердил церковь из язычников на прочном основании и уже тогда сформировал суть христианского богословия в том виде, в каком это было открыто ему Духом Божьим.

 

 

ГЛАВА 17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА: ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ 21:17–28:31

 

Последние восемь глав книги Деяний Апостолов, которые рассказывают о заключении Павла, о судах над ним и о том, как он был доставлен в Рим, могут нас даже разочаровать. Около четверти книги посвящено обсуждению событий, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к доктринальному или миссионерскому успеху Церкви, ее продвижению вперед. Вместо того, чтобы показать, как Церковь расширилась до Рима и Испании, повествование резко обрывается. Мы покидаем апостола Павла в Риме, в арендованном им доме, под стражей. Книга ничего не говорит о слушании дела императором, о том, чем закончился этот процесс и что за ним последовало. Каким было дальнейшее служение апостола, если следствие закончилось освобождением Павла — мы не узнаем этого из книги Деяний. Рассказ внезапно заканчивается, что весьма неудовлетворительно с точки зрения обычного образа мышления.

Такой конец Деяний можно объяснить тем, что автор написал все, что знал на момент написания. Коли бы он стремился дать Феофилу исчерпывающую информацию, вплоть до заключительных событий, он сделал бы это так быстро, как только мог. Если он этого не сделал, то, может быть, ему просто нечего было сказать. Особое внимание, которое он уделяет описанию заключения апостола Павла, может означать, что Лука более свободно и полно описывал то, что видел своими собственными глазами, а также то, что у него могла быть веская причина более полно описывать именно те подробности, которые относились к этому периоду. Христианство все больше отделялось от иудаизма и его независимость все сильнее бросалась в глаза сторонним наблюдателям. Отношение Рима к этому процессу и непосредственно к христианству было очень важным для его будущего, т.к. если бы христианство расценили как опасное революционное движение, немедленно последовали бы гонения. Лука, обращаясь к Феофилу, который, по всей видимости, был римским чиновником, хотел доказать, что христианство не является политическим движением и не имеет никаких политических притязаний, а его отношения с римскими властями всегда были дружественными. Преследование христиан, начатое евреями, основывается на религиозной почве. Все обвинения христиан в мятеже против римской власти, как это было в Филиппах (Деян 16:20,21), безусловно ложны. Кроме того, эти главы Деяний обладают величайшей биографической и богословской ценностью, потому что, по сравнению с другими частями этой книги, значительно глубже открывают кровенные мысли Павла и его учение.

 

ИЕРУСАЛИМ

Появление Павла в Иерусалиме немедленно привело к конфликту в еврейской церкви, несмотря на все его попытки к примирению. По совету Иакова Павел взял на себя материальные издержки, чтобы помочь некоторым евреям-христианам исполнить их назорейский обет (21:23,34). Павел сам уже совершал этот обряд (18:18) во время своего предыдущего посещения Иерусалима. Иаков решил, что это поможет Павлу показать всем, что он не против добровольного соблюдения Закона. Поступая так, Павел мог остановить различные толки о том, что он учит евреев рассеяния не обрезывать детей и не поступать по обычаям Закона (21:21).

Павел уже решил последовать совету Иакова, когда произошла неизбежная стычка. Евреи из Асии (20:19), которые были его ярыми противниками в Ефесе и других местах, решив, что он привел своих языческих спутников в святилище храма, публично обвинили его в этом и набросились на него. Начавшийся бунт принял такие размеры, что потребовалось вмешательство римского военного отряда. Они смогли спасти Павла от гнева толпы и увести его в крепость Антония для дальнейшего расследования дела.

Павел добился у трибуна разрешения произнести речь со ступеней крепости (21:40) и, обратившись к толпе на арамейском языке, начал свою защитительную речь. Толпа уважительно слушала, а он рассказывал о своем обращении. Никто не возражал против «великого света с неба», поскольку для еврея он означал Шехину — Славу Божью, ни против прославления Иисуса, ни против учения о покаянии и крещении. Только когда Павел упомянул о язычниках, толпа снова взорвалась, и, чтобы спасти апостола от ярости толпы, его пришлось спешно отвести в крепость.

Дальнейшее расследование его дела выявило два очевидных факта: невиновность Павла в каком-либо политическом преступлении и его римское гражданство. В течение четырех лет он находился под охраной стражи. Два года были проведены в Кесарии, потому что Феликс надеялся получить от Павла взятку за освобождение (24:26). С вступлением на должность Феста Павел, видя, что евреи никогда не перестанут его ненавидеть и никогда не снимут с него своих обвинений, побоялся, что Фест послушает их и оставит его в темнице на неопределенный срок. Для того, чтобы забрать свое дело из рук Феста, он подал апелляцию кесарю (25:10-12).Фест, зная, что у Павла есть римское гражданство, был вынужден удовлетворить его требование и отпустить в Рим для суда перед кесарем. Ожидание суда заняло еще два года (28:30). Был ли Павел отпущен, потому что дело не было разобрано до назначенного срока или потому что был оправдан, ничего не сказано.

Период вынужденного бездействия не был бесплодным. Даже в Иерусалиме Павлу не запрещалось иметь связь с внешним миром (23:16), а в Риме он жил в доме, нанятом им самим, где и совершал свое служение среди тех, кто приходил навестить его (28:30,31). Он не мог путешествовать, но имел свободу учить и писать в пределах своей камеры или своего дома.

Послания, написанные им в этот период, свидетельствуют о том, что включение Павла не остановило роста Церкви, а написанные апостолом сочинения были еще весомей и поучительней, чем те, которые он написал ранее. Исключением может быть признано лишь Послание к Римлянам. Послания из тюрьмы в значительно большей степени посвящены общему чению, чем написанные ранее миссионерские послания, посвященные разрешению конкретных проблем. Тюремные послания показывают, что Церковь уже не была собранием новообращенных, ревностных, но неуверенных, смущенных текущими проблемами и немного неорганизованных дюдей, но быстро росла и созревала. Есть признаки появления второго поколения христиан, проблемой которых была скорее самоуспокоенность. Они уже были наставлены в начатках веры и нуждались в более глубоком чтении, которое могло бы просветить и утвердить их.

Несмотря на то, что заключение изменило планы Павла, его вера в то, то целью Бога было послать его в Рим, не ослабла. Голос, который он слышал в видении в Иерусалиме, ночью, накануне суда, дал ему ясные указания: «Дерзай, Павел: ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать в Риме» (Деян 23:11). В следующий раз он был ободрен во время кораблекрушения, когда ангел сказал ему: «Не бойся, Павел! тебе должно предстать пред Кесаря, и вот, Бог давал тебе всех плывущих с тобою» (27:24), и ответ Павла был характерным: «Я верю Богу» (27:25). Весь этот период говорит о медленном, но верном исполнении божественного плана в евангельском служении Павла.

Развитие его проповеди заметно также в повторяющихся ссылках на воскресение Христа в его защитных речах. Допуская, что данный отрывок Деяний в основном не поучительный, а апологетический, мы все же видим, что на первом месте в мыслях Павла стоит воскресение Христа. Защищаясь перед Синедрионом, он говорит: «Мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаянье воскресения мертвых меня судят» (23:6). На допросе у Феликса он уточнил учение «секты», к которой принадлежал, и сказал, что они имеют «надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (24:15). Даже Фест, римский правитель, которого вряд ли можно назвать религиозно настроенным, представил Павла Агриппе словами, что евреи «имели какие-то споры с ним о их Богоночитании, и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив» (25:19). В ответ на предложение Агриппы сказать что-нибудь в свою защиту Павел спросил: «Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» (26:8). После рассказа о своем обращении, в котором уже подразумевалось действие воскресшего Христа, Павел заверял слушателей, что его проповедь основана на пророчестве: «Что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (иудейскому) и язычникам» (26:23).

Павел подчеркивает важность воскресения во всех посланиях начиная с самых ранних (Гал 1:1; 1 Фес 1:10; 1 Кор 15:1-8; 2 Кор 5:15; Рим 1:4). Значение воскресения для верующих отмечено в главах 6 и 8 Послания к Римлянам, но его влияние на этику и благочестивую жизнь более явно выражено в Посланиях к Ефесянам и Колоссянам. Возможно, период вынужденного бездействия во время заключения дал Павлу возможность более полно и глубоко продумать значение этой истины, уже и ранее хорошо ему знакомой, и более подробно сформулировать — какое влияние она оказывает на жизнь христианина.

 

ТЮРЕМНЫЕ ПОСЛАНИЯ

Четыре тюремных послания: Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам и Филимону — были написаны в период между 56 (57 г. н.э.) и 60 (61 г. н.э.). В отношении этих посланий существует несколько вопросов: писались ли они в Кесарии или в Риме? Все ли они принадлежат перу Павла? Кому они предназначались?

Нет никакого сомнения в том, что они писались во время заточения, потому что все они говорят об узах Павла (Флп 1:12,13; Еф 3:1; 4:1; 6:20; Кол 1:24; Флм 1). Вероятно, традиционный взгляд на то, что они писались из Рима, верен, потому что упоминание «кесарева дома» (Флп 4:22) и стража «претории» (1:13) больше подходят к Риму, чем к Кесарии. Павел находился в месте, легко доступном путешественнику, так что друзья его с легкостью приходили к нему, что гораздо более характерно для Рима, чем для Кесарии.

В последнее время возникает вопрос о подлинности Послания к Ефесянам. Гудспид и другие богословы утверждают, что оно было написано человеком, который сначала собрал и отредактировал послания Павла, а потом написал этот текст, чтобы как-то предварить все собрание посланий. Однако само послание носит имя Павла; ссылки на его жизнь совпадают с известными фактами его биографии, а сильное сходство с Посланием к Колоссянам объясняется тем, что оба писались примерно в одно и то же время, и потому в них схожи основные положения. Убедительных внешних подтверждений авторства кого-то другого нет, а те доказательства, которые приводятся, могут быть интерпретированы иначе. Возможно, Послание к Ефесянам было энцикликой — письмом, написанным не только церкви в Ефесе, но и всем церквям Асии, которые были полем миссионерской деятельности Павла перед тем, как он попал в тюрьму. В некоторых наиболее древних рукописях отсутствует фраза «находящимся в Ефесе» (Еф 1:1). Удивительно также, что в конце нет личных приветов, а ведь Павел провел три года в этой церкви, разве что он хотел, чтобы послание обошло несколько церквей. Изложенное в нем общее, широкое учение, не посвященное какой-либо определенной ситуации или проблеме местной церкви, подтверждает это впечатление. Если это было общее письмо церквям в Асии, несомненно, что одна копия пошла в Ефес. Поскольку ефесская община была самой крупной во всей провинции, эта копия письма была наиболее доступной и часто воспроизводимой. Адресаты каждого из остальных тюремных посланий ясно указаны в предисловиях к ним и никогда не являлись предметом споров.

 

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ

Общий фон

Послание к Филимону писалось в то же время и при тех же обстоятельствах, что и Послания к Колоссянам и Ефесянам. Раб колосского дельца Филимона — Онисим, посягнув на имущество своего хозяина, бежал в Рим, чтобы скрыться там в большом, насыщенном людьми, городе. Каким-то образом он столкнулся там с Павлом и обратился ко Христу (Флм 10).

Осознав необходимость исправления содеянного Онисимом зла, Павел отправил его обратно к Филимону с письмом, в котором просил принять этого раба и простить его. Павел предлагал возместить убытки Филимона из своего кармана (18,19). Он писал, что надеется скоро выйти на свободу и тогда опять посетить церкви.

Содержание и план

Хотя это послание сугубо личное, а не богословское, оно содержит такой замечательный образ смысла прощения, какого не увидишь нигде в Новом Завете. Достаточным подтверждением этого служит его план.

 



2015-11-20 529 Обсуждений (0)
Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ: СЛУЖЕНИЕ ПАВЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ: СЛУЖЕНИЕ ПАВЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)