Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ: ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ



2015-11-20 497 Обсуждений (0)
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ: ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I. Приветствия 1:1.2

II. Благодарение за личную дружбу 1:3-11

Признательность

Доверие

Молитва

III. Ободрение в личных обстоятельствах 1:12-2:18

Личное дерзновение Павла 1:12-26

Ободрение филиппийцев Павлом 1:27-30

Христос — пример служения 2:1-11

Цель служения 2:12-18

IV. Личные отношения с посланными 2:19-30

V. Личное предостережение против законничества 3:1-4:1

Личный пример 3:1-16

Увещевание филиппийцам 3:17-4:1

VI. Заключительные советы и приветствия 4:2-23

Единство 4:2,3

Радость 4:4-7

Помыслы 4:8,9

Благодарение 4:10-20

Приветствия 4:21:23

 

Оценка

Послание к Филиппийцам — это выражение благодарности за оказанную помощь и сообщение о личной христианской жизни Павла. Два важных отрывка из этого послания свидетельствуют о послушании Христа воле Божьей и о сильном рвении служителя Его Павла исполнить все, к чему он был призван (2:5-11 и 3:2-15). Первый отрывок писался не как специальное эссе по христологии, но был дан как иллюстрация природы смирения, к которому Павел призывал филиппийцев. Само то, что Павел принимал эту истину как должное, используя ее как иллюстрацию, подтверждает ее богословскую сущность. Люди принимают как должное то, во что они вместе верят, а спорят они только тогда, когда возникают разногласия.

Много чернил ушло на споры о фразе «уничижил Себя Самого» (2:7). До какой степени Христос уничижил Себя и отказался от божественных прав, когда сошел на землю и принял образ раба и по виду стал как человек? Господь Иисус Христос добровольно отказался от видимой славы, чтобы облечься в человека и понести на Себе наказание за грех в образе человека, но он никогда не переставал быть Богом. Эта фраза, наряду с Кол 1, Евр 1 и 2, Ин 1, один из самых замечательных текстов, относящихся к учению о Боговоплощении.

Другой отрывок, из главы 3 Послания к Филиппийцам, говорит о том, что двигало апостолом Павлом, вдохновляло его. Его удивительная посвященность и неутомимое рвение дают ему право стоять в одном ряду с выдающимися историческими личностями, посвятившими свою жизнь делу, и которое они беспредельно верили. Для него жизнь была Христос. «Достигнуть» Его, «познать» Его, «найтись» в Нем, достигнуть цели, которую Он перед ним поставил — это занимало все помыслы Павла. Послание к Филиппийцам описывает жизнь, полностью посвященную Христу.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ТЮРЕМНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

Нетрудно предположить, чем закончилось тюремное заключение Павла, хотя относительно его освобождения возникают некоторые вопросы. Несмотря на его заточение и Кесарии и в Риме, служение Павла не закончилось. Через своих помощников и друзей, которых он упоминает в приветственных словах своих посланий, он находился и постоянной связи с церквями. Вынужденная передышка помогла уделить больше времени молитве и размышлениям, результатом которых были неоценимые откровения написанных в тюрьме Посланий Павла. Его апелляция к кесарю привлекла к христианству непосредственное внимание римского правительства и заставила его принять какое-либо решение в отношении законности или незаконности этого движения. Если его сделать дозволенным культом, «религио лицита», преследование его будет незаконным и ему обеспечена безопасность. С другой стороны, если его объявить вне закона, т.е. запрещенным культом, «религио иллицита», тогда последующее гонение только увеличит его популярность и даст ему возможность проявить силу. За десять лет работы среди язычников с 46 по 56 г. н.э. и за четыре года пребывания Павла в тюрьме, Церковь вышла из-под влияния иудаизма и сформировалась в независимое христианское движение. Теперь она была готова к еще большему расширению миссионерского служения.

 

Часть IV. ПРОБЛЕМЫ РАННЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ

Период объединения:

60 г. н.э. — 100 г. н.э.

ГЛАВА 18. УЧРЕЖДЕННАЯ ЦЕРКОВЬ: ПАСТОРСКИЕ ПОСЛАНИЯ

 

ОБЩИЙ ФОН

Не существует последовательной истории, которая рассказала бы обо всем, что происходило с церковью после событий, описанных в Книге Деяний и до конца I века. Некоторые сведения о событиях этого периода могут дать только отдельные канонические книги, да в придачу к ним кое-какие намеки из писаний отцов. Проблему усложняет отсутствие достоверной информации о времени и месте написания этих произведений, так что почти невозможно реконструировать последовательную картину этой эпохи.

Явная перемена произошла после заключения Павла. Сам Павел изменился, как мы видим из Флп 3:12, он еще не был готов оставить свое призвание, но время было против него. В Послании к Филимону он называет себя Павлом-старцем (Флм 9), а в Послании к Филиппийцам намекает на то, что его смерть не за горами (Флп 1:20,21). Он все больше и больше полагается на помощь молодых сотрудников, которые оставались на свободе и лучше, чем он, могли продолжать работу.

Пасторские послания — 1-е Тимофею, Титу, 2-е Тимофею — относятся именно к этому периоду служения Павла. Их подлинность оспаривалась из-за стилистических, языковых и содержательных различий между ними и остальными писаниями Павла. Тем не менее, они все еще носят имя Павла, и их связь с его известной биографией достаточно прочна для того, чтобы принять его авторство, поскольку язык и стиль могли меняться с изменением возраста и обстоятельств. Между посланиями, написанными в тюрьме и во время путешествий, тоже существует заметная разница, так что различия между ними и пасторскими посланиями не удивительны.

Биографические данные, которые можно почерпнуть из них, как будто указывают на то, что он был оправдан на первом суде перед кесарем, и после этого еще некоторое время пользовался свободой служения. Первоначально он был намерен сам доставить пожертвования церквей из язычников в Иерусалим, а потом поспешить на запад, утвердить церковь в Риме и двинуться в Испанию. Прошло, по крайней мере, четыре года, пока он смог снова стать хозяином самому себе, но в конце концов он все же был освобожден. То, что говорится о его путешествиях в пасторских посланиях, не имеет ничего общего с тем, что сказано в Деяниях, следовательно, можно сделать вывод, что эти три послания писались позже, когда Павел снова начал путешествовать.

Хронологическая связь между пасторскими посланиями и посланиями, написанными из тюрьмы, проясняется благодаря тому, что написано о спутниках Павла. Многие из них упоминаются и в тюремных посланиях, но только находятся в других местах, а значит не в непосредственной близости от Павла. Тимофей был оставлен в Ефесе, когда Павел шел в Македонию (1 Тим 1:3), между тем как в последнем путешествии Тимофея вместе с Павлом, упомянутом в Деяниях, они двигались из Македонии в Асию (Деян 20:4-6), а Тимофей не оставался в Ефесе. Димас оставил Павла (2 Тим 4:10), а тюремные послания упоминают его среди тех, кто служил в Риме (Флм 24). Тит был оставлен на Крите (Тит 1:5), а потом пошел в Далмацию (2 Тим 4:10), но в Деяниях ни разу не упоминается о путешествии Павла на Крит, да и Тита не было с ним, когда он, наконец, пошел туда во время своего путешествия в Рим. Марк был в Асии (4:11), куда Павел рекомендовал его в одном из своих асийских посланий (Кол 4:10). Лука был все еще с ним (2 Тим 4:11). Тихик был послан с поручением в Ефес (4:5-12). Сам Павел посетил Ефес (1 Тим 1:3), Крит (Тит 1:5), Никополь (3:12), Коринф (2 Тим 4:20), Милит (4:20) и Троаду (4:13) и в настоящее время находился в Риме (1:17). Он был в тюрьме (1:16) и был почти уверен, что конец его жизни близок (4:6,7). Во всех отношениях ситуация отличается от той, что описана в тюремных посланиях.

Между пасторскими посланиями должен быть какой-то промежуток времени. Первое послание Тимофею изображает Павла путешествующим, полным сил, наставляющим своего молодого помощника в отношении обязанностей пастыря. Послание к Титу также весьма похоже на него. 2-е Послание к Тимофею, однако, звучит как прощание, так как Павел, видимо, не надеялся пережить зиму (2 Тим 4:21). Первое следствие, на котором его никто не защищал, закончилось в его пользу (4:17), но обвинители еще больше озлобились (4:14), и его осуждение и казнь оказались только вопросом времени. Нерон обладал очень неустойчивым характером, что делало шансы Павла на еще одно оправдание ничтожно малыми.

Пасторские послания образуют единую группу. Если основываться на их языковой и стилистической близости, то становится понятным, что они, несомненно, написаны одним и тем же человеком и при одних и тех же обстоятельствах. Поэтому они представляют собой хорошее основание для суждений о состоянии церкви в 60-х годах христианской эры.

 

Е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ

Итак, мы пришли к заключению, что Павел был оправдан в 60 или 61 г. н.э. после апелляции, поданной кесарю, и снова приступил к своей миссионерской деятельности. Вопреки первоначальным ожиданиям (Деян 20:38), он вновь получил возможность посетить церкви Асии. Там были допущены некоторые отступления, что видно из наставлений, которые Павел дает Тимофею, говоря: «Я просил тебя... увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными...» (1 Тим 1:3,4). Они желали быть учителями Закона, но были неопытны и не научены его таинствам (1:7). Помимо блуждающих умом там были еще и блуждающие морально, например, Именей и Александр (1:20), которые были наказаны самым суровым образом. Пустословие (1:6) и духовное крушение сопутствовали этим тенденциям.

Организация церкви становилась все сложнее и сложнее. В ней утвердились ответственные посты, которые стали желательны для тех, кто искал высокого положения. Главной целью стал престиж занимаемого местa, а не приносимая польза. Упоминаются епископы, диаконы и старейшины, хотя первые и третьи, вероятно, идентичны. Вдовы, жившие на иждивении церкви, «избирались» для какого-то общественного служения в общине (5:9). Собрания приобрели определенные регулярные особенности: молитва с воздетыми руками (2:8), безмолвие и подчиненность женщин (2:11), чтение, проповедь и учение (4:13), передача духовных даров через возложение рук (4:14). Когда в церковь пришло второе и третье поколение, богословские основания все больше и больше просто принимались на веру и теряли свою жизненность. Споры и разногласия возникали из-за расхождений во мнениях по любому вопросу, и ереси представляли все большую угрозу.

Биография Тимофея

Тимофей сам по себе был интересным человеком. Рожденный в Листре от отца-грека и матери-еврейки, он воспитывался в еврейской вере и был с детства наставлен в Писании. Павел сделал его своим помощником во время второго путешествия (Деян 16:1-3), и Тимофей с тех пор оставался с ним. Он участвовал в проповеди в Македонии и Ахаии и в течение трех лет помогал Павлу в Ефесе, где хорошо узнал город и нужды местной церкви. Он был в числе посланных на собор в Иерусалим (20:4) и, вероятно, на всем пути туда сопровождал Павла. Он был с Павлом в Риме во время его первого заключения, так как его имя встречается в Посланиях к Колоссянам (1:1) и Филимону (1). После освобождения Павла он путешествовал вместе с ним и был, по-видимому, оставлен в Ефесе, чтобы разрешить создавшиеся там затруднения, в то время как Павел посещал церкви Македонии. В последние годы жизни Павла он присоединился к нему в Риме (2 Тим 4:11,21) и сам пережил заключение (Евр 13:23), из которого его позже освободили.

Тимофей был человеком благонадежным, но не обладавшим сильным характером. Он производил впечатление незрелого человека, хотя ему было, по крайней мере, лет тридцать, когда Павел поручил ему быть пастырем ефесской общины (1 Тим 4:12). Он был застенчив (2 Тим 1:6,7) и страдал от какой-то болезни желудка (1 Тим 5:23). Адресованные ему послания были написаны с целью ободрить его и укрепить в выполнении важного поручения, данного ему Павлом.

План

 



2015-11-20 497 Обсуждений (0)
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ: ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ: ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)