Психического развития и нарушений интеллекта
Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети)_____
Отсутствие диффузного поражения головного мозга. Наличие очаговых органических поражений головного мозга средней или легкой степени. Наличие функциональных нарушений деятельности центральной нервной системы.
Отмечается проявление инициативы и самостоятельности в некоторых видах деятельности (прежде всего - игровой и Наличие (как правило) выраженных в той или иной степени отклонений в развитии двигательной сферы (нарушений координации движений, недоразвития мелкой ручной моторики и др.)
Отмечается стойкое снижение или отсутствие познавательных интересов; отсутствие инициативы и самостоятельности
В отличие от умственно отсталых дети с ЗПР (6-7-летнего возраста) могут понять смысл несложных рассказов, сказок; разложить картинки серии в определенной последовательности, составить небольшой по объему рассказ по их содержанию, используя при выполнении задания помощь педагога. Дети с временной задержкой психического развития способны использовать оказываемую им при выполнении учебных заданий педагогическую помощь; они усваивают предлагаемы приемы решения задания и могут переносить их на выполнен других, сходных заданий. У детей-олигофренов эти способно формируются крайне медленно и с большим трудом. Умение воспринимать и использовать оказанную помой осуществлять перенос усвоенных навыков на выполнение но заданий определяет общий более высокий уровень обучаем детей с ЗПР, по сравнению с умственно отсталыми детьми (что находит свое воплощение в объеме усваиваемого материала, темпе обучения и др.). Это позволяет многим детям с ЗПР через некоторое время успешно обучаться по программе массовой школы. Особые трудности представляет отграничение от умственно отсталых детей тех детей с ЗПР, у которых более отчетливо выступают признаки недоразвития познавательной деятельности. Однако при некотором недоразвитии сложных форм мышления у детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых, более сохранны моторика, речь, пространственные представления. данным Т.А.Стрекаловой (1981), дети с ЗПР к концу дошкольного возраста могут достаточно успешно классифицировать простые предметы по таким наглядным признакам, как форма и цвет. По сравнению с нормально развивающимися детьми, дети с ЗПР с гораздо большим трудом выделяют в качестве общих признаков величину и материал предметов и слабо владеют понятиями второй ступени обобщенности. Однако они значительно превосходят по уровню мыслительных операций умственно отсталых детей, которые не могут самостоятельно выделять общие признаки предметов. VII. 3 Коррекционно-педагогическая работа по
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |