Преодолению задержки психического развития у детей и подростков
Комплексное проведение медико-педагогических мероприятии, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в психофизическом развитии детей с задержкой психического развития, включает: а) раннюю диагностику задержки психического развития у ребенка, б ) тщательное изучение состояния познавательных способностей детей с ЗПР, общего состояния их здоровья и потенциальных возможностей их развития (с учетом «зоны ближайшего развития» ребенка); в) проведение коррекционно-воспитательной работы, направленной на максимальное развитие познавательных возможностей детей и обогащения их практического опыта; г) лечебно-оздоровительные мероприятия. Далее в практической части пособия представлены: эволю-ционно-диагностическая карта на ребенка с ЗПР, представляющая собой программу психолого-педагогического изучения с задержками в развитии и содержание психолого-педагогиеской, характеристики ребенка (подростка) с ЗПР, составляемой данным психолого-педагогического обследования. VI. 3.1 Диагностико-эволюционная карта ребенка с задержкой психического развития* I. Данные о ребенке Фамилия, имя ребенка_ ____ Дата рождения_________Домашний телефон_______________
Посещает группу______________ с (номенклатура группы) 1.1 Сведения о семье Мать /Ф.И.О., образование, место работы, должность_________________ Отец /Ф.И.О., образование, место работы, должность_________________ Состав семьи, в которой воспитывается ребенок___________________ Заболевания у родителей и других родственников ребенка (аллергические заболевания, эндокринные нарушения, эпилепсия, алкоголизм, пороки развития, нарушения речи и др.). __________________________ Родители проживают совместно (разведены / когда, указать, сколько лет было ребенку)___________ _________________ Наличие левшества у членов семьи______________________ Психические травмы во время беременности____________
Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные)___________ При родах были применены: стимуляция родовой деятельности, вакуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение ребенок закричал сразу / нет, были ли судороги_______________________ Патология периода новорожденности (асфиксия новорожденного, гипоксия, родовая травма, гематома на голове; на который день ребенка приложили к груди и др.) Заболевания на 1-м году жизни (в том числе: дизентерия, Пневмония и др.)____________________________ Острые респираторные заболевания (до 3-х лет) более 6 раз в год________________________ ______________ менее 6 раз в год_________________________ _____________ Детские инфекции (указать возраст) / ветряная оспа, корь, скарлатина, краснуха, коклюш, менингит, менингоэнцефалит, и др.)________________ 1.3 Состояние сенсорных функций Состояние зрения________________________________ Состояние слуха_ 1.4 Состояние лорорганов(гипертрофия небных миндалин, аденоидит); хронический тонзиллит_______________________ ].2 Анамнез Возраст матери во время беременности_________________ Какая по счету беременность______роды______________ исход предыдущих родов_____________________________ Как протекала беременность (нормально, токсикоз 1/11 половины беременности, повышение АД, хроническая внутриутробная гипоксия, инфекционные заболевания / грипп, краснуха, повторные ОРВИ и др./), резус-конфликт, травмы лода)______ Наличие физических дефектов___________________________ Травмы головы __ ____ 1.7 судороги(возраст появления , частота, причины)___________________ 1.8 Энурез__________________ 1.9 Состоит ли на учете у врача(у какого специалиста, с какого возраста, с каким диагнозом) Группа здоровья____________________________
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |