Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Управление коррекционным учреждением



2015-11-23 608 Обсуждений (0)
V. Управление коррекционным учреждением 0.00 из 5.00 0 оценок




33. Управление коррекционным учреждением осуществляется в со­ответствии с законодательством Российской Федерации и уставом кор­рекционного учреждения.

Управление коррекционным учреждением строится на принци­пах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления кор­рекционного учреждения являются совет коррекционного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и дру­гие формы. Порядок выборов органов самоуправления коррекцион­ного учреждения и их компетенция определяются уставом коррекци­онного учреждения.

35. Непосредственное управление коррекционным учреждением осуществляет директор (заведующий), прошедший соответ­ствующую аттестацию и имеющий опыт работы в учреждении дан­ного вида.

36. Директор (заведующий) коррекционного учреждения несет от­ветственность перед родителями (законными представителями), госу­дарством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответст­вии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалифи­кационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом коррекционного учреждения.

 

 

О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-VIII *__________

(Извлечение) <...> Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

I вида

1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) I вида создается для обучения и воспита­ния неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрителы-юй основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

2. Коррекционное учреждение I вида осуществляет образова­тельный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных про­грамм трех ступеней общего образования:

1 ступень— начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет, в зависимости от учебных предметов, или 6-7 лет, с учетом подготовительного класса);

2 ступень— основное общее образование (нормативный срок ос­воения 5—6 лет);

3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3. На первой ступени общего образования в начальных классах (1-3 классы) проводится работа по становлению личности ребенка, выявле­нию и целостному развитию его способностей, формированию у школь­ников умения и желания учиться. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией). В средних классах (4-6 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего ребен­ка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством об­щения, по развитию познавательных способностей и навыков самостоя­тельной умственной деятельности.

На второй ступени общего образования (7-10 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанника, за­кладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения

обучающегося, воспитанника в жизнь общества. Продолжается систе­матическая работа по развитию устной и письменной речи

обучающих­ся, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия.

На третьей ступени общего образования у обучающихся совер­шенствуется устная и письменная речь, продолжается коррекционная работа по формированию произношения и развитию остаточного слу­ха. Проводится специальная работа по социально-трудовой адаптации.

4. В 1 класс коррекционного учреждения I вида принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста.

5. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, орга­низуется подготовительный класс.

6. Специфика образовательного процесса в коррекциопном учре­ждении I вида состоит в преодолении недостатков психического и рече­вого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ паук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структуриро­ванного содержания обучения.

Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного процесса. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и музыкально-ритмических, а также по всем обще­образовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции, создание слухоречевой среды на основе использования звукоусиливающей аппаратуры, формирова­ние на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию при­ближенной к естественной. Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, форми-рования познавательной активности, осознанности в приобретении зна-ний. Коррекционная работа проводится с широким использованием спе­циализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства).

7. По желанию воспитанников, их родителей (законных пред­ставителей) возможно введение в учебный план факультативного курса обучения жестовой речи. Сроки введения курса и его продолжитель­ность определяются коррекционным учреждением.

8. В составе образовательного учреждения I вида организуются клас­сы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной от­сталостью, задержкой психического развития и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.

9. Наполняемость класса-группы до 6 человек, в классах для Детей со сложной структурой дефекта — до 5 человек.



2015-11-23 608 Обсуждений (0)
V. Управление коррекционным учреждением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Управление коррекционным учреждением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)