Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида



2015-11-23 548 Обсуждений (0)
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Коррекциопное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная утомляемость, ис-тощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельно­сти, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учеб­ной деятельности.

2. Коррекционное учреждение VIIвида осуществляет образователь­ный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ ! двух ступеней общего образования:

1-я ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 3—5 лет).

2-я ступень — основное общее образование (нормативный срок

освоения 5 лет).

3. Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуще­ствляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы); в 3 класс - в порядке исключения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного

учреждения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного

учреждения.

Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразова­тельных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (груп­пу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения 4 года); с 6-летнего возраста — в подготовительный класс (нормативный срок освоения 5 лет).

4. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12

человек.

5. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осу­ществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.

6. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, лик­видации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и группо­вые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия.

7. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопе­дическую помощь на специально организуемых логопедических заняти­ях (индивидуально или в группе из 2—4 человек).

8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность ло­гопеда из расчета не менее 1 единицы на 15—20 воспитанников.

Специальное(коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции от­клонений в их развитии средствами образования и трудовой подготов­ки, а также социально-психологической реабилитации для последую­щей интеграции в общество.

2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть 9—11 лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного

образца).

В коррекционном учреждении VIIIвида с 10-11- летним образова­нием трудовое обучение в 10—И классах, при наличии произиодетвенпой базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой создаются в коррекционном учреждении VIIIвида, имеющем необходимую мате­риальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения про­изводственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Россий­ской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой при­нимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предпри­ятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, кото­рые выпускники способны выполнять самостоятельно.

5. В коррекционном учреждении VIIIвида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспи­танников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

Обучение в коррекционном учреждении VIIIвида завершается атте­стацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух эта­пов: практической работы и собеседования по вопросам материаловеде­ния и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по со­стоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министер­ством здравоохранения Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

7. В подготовительный класс, I класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7—8 лет.

8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образова­тельной и лечебной работы, определение адекватности форм орга­низации его обучения и воспитания.

Наполняемость подготовительного класса не должна превышатьб-8 человек.

9. В первые четыре года осуществляется всестороннее пспхолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспи­танника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Про­водится работа по общему и речевому развитию воспитанников, кор­рекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмо­ционально-волевой сферах, поведении.

10. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направлен­ность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастер­ских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и орга­низациях.

11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня - до 12 человек.

12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспи­танников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые наруше­ния, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопе­дические занятия.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее I единицы на 15-20 воспитанников.

14.В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умствен­ной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 че­ловек.

14. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекци-онных) образовательных учреждений с целью максимально возмож­ной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подго­товки для последующего профессионального обучения и трудоустрой­ства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуаль­ной трудовой деятельности.

15. При организации классов, групп, групп продленного дня для Детей с глубокой умственной отсталостью в устав коррекционного

учреждения вносятся соответствующие изменения.

16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут приниматься дети, имеющие уме­ренную степень умственной отсталости.

17. Учебные планы и программы классов, групп, групп про­дленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разраба­тываются коррекционным учреждением на базе основных общеобра­зовательных программ с учетом особенностей психофизического разви­тия и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррек-ционного учреждения.

18. В классах, группах, группах продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обу­чающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустрой­ства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

— укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

— формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

— формирование и развитие продуктивных видов деятельности, со­циального поведения, коммуникативных умений;

— включение обучающихся в домашний, хозяйственный, приклад­ной и допрофессиональный труд;

— расширение социальных контактов с целью формирования навы­ков социального общежития, нравственного поведения, знаний о се­бе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

— формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

— развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

19. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.

20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявле­ния родителей (законных представ1телей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

21. Обучающиеся, воспитанника коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу, руппу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании зак.ючеиия психолого-медико-педаго гической комиссии.

22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицин­ских противопоказаний для пребывания в коррекционном учрежде­нии, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

23. Срок освоения образовательных программ в классах, груп­пах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отста­лостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся, воспитанников.

25. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых на­выков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель и воспитатель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умствен­ной отсталостью.

26. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель клас­са, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах — учитель трудового обучения.

27. Социальную помощь, связь с родителями (законными пред­ставителями), органами социального развития, здравоохранения, заня­тости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.

28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж, фи­зиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.

29. В штат коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в сво­ей структуре классы, группы для глубоко умственно отсталых детей, вводятся дополнительные ставки воспитателя для круглосуточного обес­печения охраны жизни и здоровья воспитанников названных классов, проживающих в коррекционном учреждении.

Приложшие 2.

Примерное положение о классе (классах) компенсирующе­го обучения в общеобразовательных учреждениях*

I. Общие положения.

Класс (классы) компенсирующего обучения (далее компенсирующие Классы) создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», принципами гуманиза­ции образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.

Цель организации компенсирующих классов — создание для детей, ис­пытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.

В компенсирующие классы принимаются дети, которые не имеют вы­раженных отклонений в развитии (задержки психического развития, ум­ственной отсталости, недостатков физического развития, в том числе выра­женных речевых нарушений и др.).

Основным показателем отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению в образовательных учреждениях, выражающаяся в низком уровне сформированности психологи­ческих (включая общую личностную незрелость) и психофизиологических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматиче­ской ослабленности (повышенная истощаемость, несформированность произ­вольных форм деятельности, негрубыс нарушения внимания и целенаправ­ленности и т. п.).

Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию не­достатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, устра­нение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции дея­тельности, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоро­вья указанной категории обучающихся.

II. Организация и функционирование компенсирующих классов

2.1. Компенсирующие классы могут быть организованы во всех ви­дах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы кадрами, и открываются общеобразовательным учреждением по предложению совета этого учреждения.

2.2. В компенсирующие классы направляются или переводятся с со­гласия родителей (лиц, их заменяющих) дети, не имеющие по ре" зультатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное уч­реждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении.

Показания к отбору детей в указанные классы определены Реко­мендациями по отбору детей в классы компенсирующего обучения (при­ложение к Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях).

2.3- Компенсирующие классы создаются, как правило, для обуча-[ощихся на ступени начального общего образования. Целесообразно, чтобы компенсирующие классы работали в режиме продленного дня. Сроки для освоения программ по общеобразовательным предметам в компенсирую­щих классах соответствуют срокам, предусмотренным для освоения про­грамм начального общего образования.

2.4. Отбор детей компенсирующие классы на основе психолого-педагогического диагностирования осуществляется психолого-педа-гогичес- ким консилиумом и оформляется его решением. Психолого-педагогичес- кий консилиум создается в образовательном учреждении при­казом директора. В состав психолого-педагогического консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя ком­пенсирующих классов, другие опытные педагоги, педиатр, учитель-логопед, психолог и другие специалисты. Специалисты, не являющиеся работниками данного учреждения, привлекаются для работы в психолого-педагогическом консилиуме на договорной основе.

Психолого-педагогичсский консилиум определяет направления ком-пенсирующе-развивающей работы с обучающимися.

При наличии соответствующих условий функции психолого-педа­гогических консилиумов могут осуществляться районными (городскими) психологическими службами, реабилитационными центрами для детей и подростков, психолого-медико-педагогическими консультациями.

2.5. Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в

следующем порядке:

а) организация сбора информации о поступающих в школу детях, ана­лиз этой информации и выявление детей с низким уровнем готовности к обучению;

б) специальное диагностирование детей с низким уровнем готовности к обучению, ориентированное на определение степени и структуры школь­ной незрелости и ее вероятных причин;

в) проведение при необходимости сбора дополнительной диагнос­тической информации о детях в период их первичной адаптации в образова­тельном учреждении (в течение первого полугодия) на основе углубленно­го экспериментально-психологического исследования, проводимого

психологом.

2.6. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-12 человек. Наполняемость классов компенсирующего обучения в малоком­плектных сельских и национальных общеобразовательных учреждениях Устанавливается с учетом условий их работы.

2.7. Распорядок дня для обучающихся в компенсирующих классах уста­навливается с учетом их повышенной утомляемости. Целесообразны орга­низация дневного сна, двухразовое питание, необходимые лечебные и оздоровительпыс мероприятия.

2.8. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных пред, метов в компенсирующих классах, по решению психолого-педагогичес кого консилиума переводятся в соответствующий класс обще образовательного учреждения, работающий по основным общеобра зевательным программам.

2.9. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке на­правляются на медико-педагогическую комиссию (психолого-медико-педагогическую консультацию) для решения вопроса о формах их даль­нейшего обучения. Указанная дифференциация контингента обучаю­щихся осуществляется в течение первого года обучения.

2.10. Методическую помощь педагогам компенсирующих классов оказывают методисты районных (городских) методических кабинетов, специалисты институтов повышения квалификации работников об­разования, институтов усовершенствования учителей.

III. Организация образовательного процесса в компенсирующих классах.

3.1. Программы по общеобразовательным предметам в компенси­рующих классах разрабатываются на базе основных общеобразователь­ных программ с учетом особенностей обучающихся. Составной частью программы в компенсирующих классах является программа компенси-рующс-развивающей работы, которая реализуется как в процессе учеб­ных, так и внеучебных занятий с обучающимися.

3.2. Работу с обучающимися в компенсирующих классах проводят учитель, воспитатель, учитель-логопед, психолог. В обязанности учите­ля-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся, прове­дение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют нередко выраженные отклонения в речевом развитии, оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка. Для логопедических заня­тий в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.

3.3. Психолог оказывает помощь на этапе углубленного обследова­ния детей, отобранных в компенсирующие классы, выявляет особен­ности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продук­тивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям.

Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с пси­хологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.

3.4. Текущие и этапные результаты адаптации, продвижения и раз вцтии и личностном росте обучающихся, формирования навыков обра­зовательной деятельности, освоения общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте обучающегося и классном журнале.

IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение компенсирующих классов

4.1. В компенсирующих классах работают учителя и воспитатели (при наличии групп продленного дня), имеющие опыт работы в образо­вательном учреждении и прошедшие, как правило, специальную подго­товку для работы по соответствующим программам.

4.2. Для проведения самоподготовки и индивидуальной работы с обучающимися в режиме продленного дня, одновременно с воспитате­лями, могут привлекаться учителя на условиях дополнительной оплаты. Целесообразность таких занятий, их формы и продолжительность опре­деляются психолого-педагогическим консилиумом.

4.3. В необходимом случае для работы с обучающимися компенси­рующих классов привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, на договорной основе.

4.4. Для работы компенсирующих классов в режиме продленного дня оборудуется помещение, приспособленное для занятий, отдыха и

дневного сна.

4.5. Дополнительные расходы, связанные с открытием и содержа­нием компенсирующих классов, могут производиться в пределах фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

V. Функции руководителей учреждения и учителей компенсирую­щих классов.

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы компенсирующих классов, осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за компле­ктование.

5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе орга­низует работу психолого-педагогического консилиума, оказывает си­стематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы ком­пенсирующих классов, анализирует результаты обучения.

5.3. Работающие в компенсирующих классах учителя проводят си­стематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений разви­вающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут Учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с психо­логом заполняют на них педагогические карты.



2015-11-23 548 Обсуждений (0)
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)