Экспериментальная оценка возможности обменных соотношений между характеристиками изображения
Для оценки возможности обменных соотношений между качественными характеристиками изображения целесообразно использовать психофизические квалиметрические экспертизы, основанные на моделировании значений оцениваемых характеристик, подобные экспертизам по экспериментальной оценке коэффициентов чувствительности к параметрам, однако в данном случае предполагается последующий расчет парных коэффициентов корреляции между параметрами. Экспертам в последовательности, соответствующей последовательности случайных чисел, также, как и при экспериментальной оценке коэффициентов чувствительности, предъявляли изображения с измененным и неизменным значением характеристики. Причем, одинаковые процедуры и с одинаковой величиной ухудшения характеристики использовались для оценки заметности изменений характеристики как на тест- объекте, содержащем только информацию об исследуемом параметре, так и на сюжете. Оцениваемое изображение содержало два поля, одно являлось эталонным, а по второе поле вносились (или нет) изменения в анализируемую характеристику. Коэффициент чувствительности рассчитывался как Теснота взаимосвязи между характеристиками оценивалась парными коэффициентами корреляции
Где Анализ результатов экспериментальных исследований показывает, что между яркостью и четкостью изображения существует линейная корреляция, при этом парный коэффициент корреляции между коэффициентами чувствительности к этим характеристикам составляет Отрицательное значение коэффициента корреляции объясняется тем, что если при ухудшении яркости коэффициент чувствительности к детальности уменьшается, то в свою очередь при ухудшении детальности коэффициент чувствительности к субъективно воспринимаемой яркости возрастает. Для того чтобы убедиться, что корреляционная зависимость действительно является значимой, следует использовать проверку гипотезы о значимости линейной статистической связи. Такая проверка заключается в определении минимального значения коэффициента корреляции, отклонение которого от нуля можно считать значимым. Алгоритм проверки данной гипотезы включает определенные этапы: - выдвигаются две гипотезы:
- принимается уровень значимости: в дальнейших расчетах принят уровень значимости - выбирается критическая граница (критическая статистика). Наиболее часто используемой является критическая статистика вида
где - рассчитываются критические границы, в которых должна лежать величина Верхняя критическая граница Как видно из результатов расчета, гипотеза В то же время величины парных коэффициентов корреляции между коэффициентами чувствительности к яркости и геометрическим искажениям ( Однако при этом может иметь место нелинейная зависимость между параметрами, при которой коэффициент корреляции теряет смысл характеристики степени тесноты связи, в этом случае используют такой критерий, как корреляционное соотношение
где Проверка гипотезы об отсутствии или наличии нелинейной корреляционной связи заключается в нахождении величины корреляционного отношения, отличающегося от нуля на величину, при которой становится справедливой одна из двух гипотез: - - Уровень значимости в дальнейших расчетах принят равным Величина критической статистики рассчитывалась как Гипотеза Результаты проверки гипотезы об отсутствии нелинейной корреляционной связи между коэффициентами весомости на примере технических параметров, определяющих качество киноизображения, приведены в Таблице 1. Таким образом, гипотеза
Таблица 1. Результаты расчетов по гипотезы об отсутствии нелинейной взаимосвязи между характеристиками
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |