Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.4. Экспертный анализ технического состояния внешних световых приборов



2015-11-23 431 Обсуждений (0)
Тема 2.4. Экспертный анализ технического состояния внешних световых приборов 0.00 из 5.00 0 оценок




2.4.1.Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается

4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.

 

Таблица 6а – Требования к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.

 

Наименование внешних световых приборов Цвет излучения Число приборов на АТС Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий
Фары дальнего света Белый 2 или 4 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фары ближнего света Белый
Передняя противотуманная фара Белый или желтый Рекомендуется для категорий М, N.
Фара заднего хода Белый 1 или 2 Обязательно для категорий М, N, О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1.
Указатель поворота Передний Желтый Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Задний Желтый Обязательно
Боковой Желтый Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фонарь сигнала торможения Красный Обязательно
Дополнительный сигнал торможения Красный Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС
Передний габаритный огонь Белый Обязательно
Задний габаритный огонь Красный Обязательно
Задний противотуманный фонарь Красный 1 или 2 Обязательно
Стояночный огонь (при совмещении боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями) Передний Белый     Рекомендуется для АТС длинной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС
Задний Красный
    Боковой     Желтый    
Боковой габаритный фонарь (при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)   Желтый или красный Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4м.   Обязательно на АТС длинной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова
Контурный огонь Передний Белый Обязательно на АТС шириной более 2,1 м. Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и грузовых автомобилей без кузова.
    Задний     Красный    
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака   Белый     Обязательно
Дневной ходовой огонь Белый Рекомендуется для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Опознавательный знак автопоезда Желтый Обязательно на автопоездах
Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы) Белый Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами. Рекомендуется для других АТС
    Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы Передний Желтый Не менее двух с каждой стороны для АТС длинной более 6 м. Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длинной менее 6 м     Обязательно на АТС длинной более 6 м. Рекомендуется для других АТС.
Боковой Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем
    Заднее светоотражающее устройство Нетреугольной формы Красный Обязательно для АТС категорий M и N. Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации
Треугольной формы Красный Обязательно для категорий О. Запрещено для категорий M и N
Фонарь боковой Белый Рекомендуется
Контурная маркировка Боковая Белая или желтая Один или несколько элементов Запрещено для АТС категории М1. Рекомендуется для других категорий
Задняя Красная или желтая

 

4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.

4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. п. 3.46.а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары – прожектора или прожектора – искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.

На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой гра­ницы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ± 0,5% нормального значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указан­ными на рисунке 1а или 1б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка α к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла α в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического цен­тра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

 

 

 

 

 


1 - ось отсчета; 2 – горизонтальная (левая) часть све­тотеневой границы; 3 – наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 - верти­кальная плоскость, проходящая че­рез ось отсчета; 5 - плоскость, па­раллельная плоскости рабочей пло­щадки, на которой установлено АТС; 6 - плоскость матового экра­на; 7 – положение контрольной точки для измерения силы света в направлении оси отсчета светового прибора; 8 – положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной на одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52’ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света; 9 – положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3’ вверх; 10,11 – координаты точек для измерения светотеневой границы в вертикальной плоскости; α - угол наклона светового пуч­ка к горизонтальной плоскости; L -расстояние от оптического центра фары до экрана; R - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; К – расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары; Н – расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; U, S – координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения U < 600 мм; S = 174,5 мм)

Рисунок 1 - Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:

а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима «ближний свет» с ломанным правым участком светотеневой границы;

в) для противотуманных фар.

 

Таблица 7 – Геометрические показатели расположения светотене­вой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.

 

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости α Расстояние К от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм
угл. мин %
До 600 От 600 до 700 700 – 800 800 – 900 900 – 1000 1000 – 1200 1200 – 1500 1,00 1,30 1,50 1,76 2,00 2,20 2,90

 

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого на­клонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ± 0,5%.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, пос­леднее при загрузке АТС должно устанавливаться в положении, соответствующее заг­рузке. Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52’ вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.

 

Таблица 7а.

 

Тип фары Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более Сила света в направлении 52’ вниз от левой части светотеневой границы, кд, не менее
C; CR 1600*
HC; HCR; DC; DCR 2200*
* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

 

Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанных в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах ± 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.

!Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечений оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1а и 1б).

!Сила света всех фар типов R, HR, DR, CR, HCR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

!Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.

!Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.

4.3.6 Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикаль­ной плоскости находился в диапазоне 0...34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

4.3.7 Сила света фар типа CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотене­вой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходя­щей через ось отсчета.

4.3.8 Сила света фар типа R (HR) должна измеряться в центре наибо­лее яркой части светового пучка.

4.3.9 Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типовое должна быть более 225000 кд.

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как это указано на рисунке 1в и в таблице 8.

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой уста­новлено АТС.

 

Таблица 8.

 

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости α Расстояние К от проекции оптического центра фары до светотеневой границы на экране, удаленном на 10 м, мм
угл. мин %
250…750 750…1000 2,0 4,0

 

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы.

При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.

4.3.12. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

4.3.17 Фара заднего хода должна включаться при включении пере­дачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

4.3.18 Указатели поворотов долж­ны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна нахо­диться в пределах (90±30) проблесков в минуту или (1,5±0,5) Гц.

4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18.

4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационно­го знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и рабо­тать в постоянном режиме.

4.3.21 Задние Противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуман­ных фарах и работать в постоянном режиме.

4.3.22 Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей марки­ровки не допускаются.



2015-11-23 431 Обсуждений (0)
Тема 2.4. Экспертный анализ технического состояния внешних световых приборов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.4. Экспертный анализ технического состояния внешних световых приборов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)