Формализация решения задачи векторным методом
Как отмечали, критерий выбора решения на каждом этапе определяется двумя параметрами – длиной вектора решения и величиной угла вектора решения с идеальным вектором (n=0). Соответственно свести задачу к однокритериальной, можно рассматривая длину проекции вектора решения на идеальный |xno| = xn cosano
m [∑x2ni] 1/2 i=1
m
i=1
Замечание. Длина вектора и угол между векторами определяются по следующим формулам:
Данное выражение после соответствующих подстановок, в предположении, что нормированное значение идеального вектора равно 1:
Так как значение m фиксировано для всех вариантов решения, это значение можно опустить, таким образом, в качестве критерия выбора оптимального вектора, на каждом шаге, можно рассматривать параметр, определяемый следующим выражением:
m
i=1 (6)
Видим, что эти формулы просты, что позволяет эффективно использовать данный метод решения задачи ЛП с использованием вычислительных средств. Таким образом, методика выбора оптимального решения сводится к следующему:
xno = ∑ xni → max i=1
Пример: вернемся к задаче раскроя материала, рассмотренной ранее.
Для иллюстрации выполним несколько шагов решения задачи. Шаг 1. Считаем значения критерия для различных вариантов. Сравниваем – выбираем лучший вариант – это вариант1 (присваиваем х1 = 1). Формируем новые ограничения: Шаг 22. Рассчитываем значение критерия
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |