Тема 9. Создание новых товаров
- методы создания новых товаров; процесс создания новых товаров; - товарные марки и упаковки План изучения темы
Тема 10. Конкуренция и конкуренты
Студент должен: иметь представление: - о рыночной конкуренции; знать: - основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, способы создания и поддержания конкурентной среды; критерии оценки конкурентоспособности;
уметь: - оценивать конкурентоспособность организаций и ее конкурентные преимущества. План изучения темы
Тема 11. Планирование товародвижения
Студент должен: знать: - понятие товародвижения; - основные методы распространения товаров. - каналы распределения План изучения темы
Тема 12. Продвижение товаров
Студент должен: знать: - понятие «продвижения товаров»; коммуникация в маркетинге; - основные задачи фирмы при организации системы маркетинговых коммуникаций; - рекламная деятельность; определения рекламы; специфические особенности рекламы; планирование рекламной кампании; оценка эффективности рекламы; План изучения темы
Тема 13. Стимулирование сбыта Студент должен: знать:
- - методы стимулирования сбыта; - - виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, критерии выбора, виды и типы торговых посредников;
уметь: - анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики. План изучения темы
Тема 14. Личная продажа, PR и пропаганда Студент должен: знать:
- понятие «личная продажа»; - торговый персонал: его основные функции и принципы организации; - пропаганда и «паблик рилейшнз»(“public relations”) План изучения темы
Тема 15. Стратегическое маркетинговое планирование Студент должен: знать: - стратегию и планирование маркетинга, виды стратегий, критерии их выбора, контроль за выполнением. План изучения темы
Тема 16. Международный маркетинг
Студент должен: знать: - понятие международного маркетинга - особенности международного маркетинга План изучения темы
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1. Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно: а) приоритет потребителя; б) приоритет производителя; в) приоритет ситуации на рынке. 2. Первый этап развития маркетинга характеризуется: а) проблемами организации производства товарной продукции; б) анализом поведения социальных групп в процессе купли-продажи товаров; в) проблемами реализации товарной продукции, включая организацию рекламных кампаний. 3. Второй этап развития маркетинга отличается: а) расширением рынков сбыта товарной продукции; б) появлением на рынке множества товаров-заменителей; в) расширением различных приемов сбыта продукции. 4. Третий этап развития маркетинга отличается: а) достижением в области управления производственными процессами; б) расширением международного разделения труда; в) ориентацией на потребителя, на рынок. 5. К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию, относится: а) усложнение внутрифирменных проблем; б) появление транснациональных корпораций; в) существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке. 6. Укажите, в чем проявляется глобализация современного маркетинга: а) маркетинг становится жизненно важной потребностью как крупных монополий, так и мелких фирм; б) маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, а также политическую, социальную и культурную сферы; в) маркетинг начинают использовать во всех регионах мира. 7. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если: а) отсутствует спрос на товары или услуги; б) покупатели отвергают товар вне зависимости от его качества; в) потребители испытывают потребность в каком-либо товаре или услуге, отсутствующих на рынке. 8. В ситуации чрезмерного спроса применяют: а) противодействующий маркетинг; б) демаркетинг; в) ремаркетинг. 9. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились: а) появившиеся научные разработки по маркетингу; б) изменения отношений собственности, разрушение государственной монополии; в) потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности. 10. Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга: а) совершенно идентичны; б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод; в) совершенно не связаны 11. Маркетинговая среда фирмы складывается: а) из руководства фирмы; б) из сотрудников службы маркетинга фирмы; в) из активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и неподдающихся непосредственному контролю с ее стороны. 12. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, являются: а) маркетинговыми посредниками; б) поставщиками; в) клиентурой. 13. К контактным аудиториям фирмы относятся: а) финансовые круги; б) эксперты; в) конкуренты. 14. При демографическом анализе используется понятие: а) «семья»; б) «трудовой коллектив»; в) «домохозяйство». 15. Фирма может оказывать воздействие: а) на поведение потребителей; б) на факторы научно-технической среды; в) на выбор сферы деятельности фирмы. 16. Рынком покупателя является: а) рынок, на котором спрос на товар при фиксированной цене превышает предложение товара; б) рынок, на котором предложение товара при фиксированной цене превышает спрос на него; в) рынок, который представляет совокупность существующих и потенциальных покупателей. 17. К субъектам рынка относятся: а) домохозяйства; б) предприниматели, индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации как участники сделок на рынке; в) политические партии. 18. Рынок изучается с целью: а) удачного вступления в конкурентную борьбу; б) использования благоприятно складывающейся конъюнктуры; в)разработки тактики поведения фирмы, снижения рисков путем выбора таких рынков, которые будут способствовать достижению фирмой коммерческого успеха. 19. Под конъюнктурой рынка понимается: а) сложившиеся на рынке традиции купли-продажи товаров; б) современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка; в) определение емкости рынка. 20. К постоянно действующим конъюнктурообразующим факторам относятся: а) демографическая ситуация; б) научно-технический прогресс; в) социальные конфликты. 21. К показателям конъюнктуры рынка относятся: а) маркетинговая стратегия выхода фирмы на новые рынки; б) показатели материального производства; в) конкуренты и их стратегии. 22. Часто используемым на практике методом краткосрочного прогнозирования рынков (в первую очередь биржевых, для которых характерны резкие перепады цен) является: а) прогноз экспертов; б) экономико-математический метод; в) механистический — «чартизм». 23. Сегментацией рынка называется: а)метод оценки потенциала фирмы с точки зрения рынка; б)разбивка покупателей или рынка на совокупности лиц со схожими потребностями в отношении товара или услуги, достаточными ресурсами, готовностью и возможностью покупать; в)выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке. 24. Наиболее важными критериями для сегментации рынков потребительских товаров являются: а) уровень платежеспособного спроса; б) географические, демографические, психографические и поведенческие критерии; в) сложившиеся традиции в потреблении. 25. Под географическим критерием сегментации понимается: а) сегментация, построенная по региональному принципу; б) разбивка рынка по регионам исходя из климатических различий; в) разбивка рынка на разные географические единицы. 26. Наиболее важными критериями для сегментации рынка товаров промышленного назначения являются: а) географический критерий, личность руководителя; б) величина фирмы-покупателя, уровень развития технологии производства, платежеспособность, деловая репутация, личностные характеристики руководителя; в) требования к качеству и техническому уровню выпускаемой продукции. 27. Массовый маркетинг представляет собой: а) сбыт товаров массовому потребителю; б) массовое производство и сбыт товаров; в) массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. 28. Целевым маркетингом называют: а) проведение разграничения между сегментами рынка и разработка для каждого из них комплекса маркетинга; б) выбор одного из нескольких сегментов, производство для него соответствующей продукции и разработка комплекса маркетинга в расчете именно на этот сегмент; в) договоренность между продавцами о разделе рынка на отдельные сегменты. 29. Дифференцированный маркетинг — это маркетинг, ориентированный: а) на производство множества товаров разного качества; б) на производство разнообразных товаров с разными свойствами, которые привлекательны для двух или более сегментов; в) на производство товаров с разными свойствами, в разном оформлении, которые призваны понравиться всем сегментам рынка. 30. Позиционированием товара называют: а) сравнение и сопоставление на рынке товаров одного вида и определение их позиций на рынке; б) действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга; в) конкурентоспособность товара и степень его внедрения на рынок. 31. Маркетинговые исследования представляют собой: а) постановку проблемы исследований, сбор и анализ текущей информации; б) изучение вторичной информации, анализ поведения потребителей, обобщение полученных результатов; в)выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов. 32. Вторичная информация представляет собой: а) публикацию в общественно-политических и специализированных журналах; б)внутрифирменную информацию; в) информацию, собранную ранее для других целей, но которая может оказаться полезной для решения данной проблемы. 33. Первичная информация представляет собой: а)изучение специализированных журналов, отчетов и проспектов различных организаций, проведение опросов клиентов фирмы; б)анализ отчетов торговых агентов и сотрудников структур сбыта продукции; в) непосредственное наблюдение за покупателями и посетителями в местах продажи, проведение экспериментов, создание фокус-групп для обсуждения вопросов, относящихся к предмету исследований, проведение опросов о знаниях, убеждениях, предпочтениях лиц, степени их удовлетворенности предлагаемыми товарами. 34. К побудительным факторам маркетинга относятся: а) социально-экономические и научно-технические факторы; б) товар, его цена, методы распространения и стимулирования сбыта товара; в) образ жизни и экономическое положение покупателя. 35. Маркетолог, изучая психологию потребителя, прежде всего должен обратить внимание: а) на семейное положение потребителя; б) на факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя; в) на то, как потребитель принимает решения о покупке. 36.Человек обычно удовлетворяет свои потребности в следующей последовательности: а) самоутверждение в обществе — карьерные устремления физиологические потребности; б) стремление к духовной близости и любви — повышение материального благополучия — потребность в самосохранении; в) физиологические потребности — потребность в самосохранении — самоутверждение в обществе. 37. Наиболее сильно на поведение покупателя на рынке престижных потребительских товаров влияют: а) семейные отношения; б) референтные группы; в)принадлежность к определенной общественной группе. 38. Автономной семьей является: а) семья, в которой большую часть решений принимает муж; б) семья, в которой доминирует жена; в) семья, в которой каждый ее член принимает равное количество самостоятельных решений. 39. Более высокий приоритет из условий закупок на рынке товаров промышленного назначения имеет: а)стабильное качество товаров; б) цена поставляемых товаров; в) доступность товаров.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |