Вопрос 1 Определение, классификация и предназначение СФЗ
ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России Кафедра экстремальной, военной медицины и Безопасности жизнедеятельности «УТВЕРЖДАЮ» «____»__________________2013 г. Методические указания для самостоятельной работы студентов по Мобилизационной подготовке здравоохранения для студентов 2 курса стоматологического факультета
ТЕМА3.2«Специальные формирования здравоохранения»
Утверждено на методическом заседании кафедры ЭВМиБЖ
Иваново 2013
Время подготовки: 180 мин
Учебные вопросы (конспект) 1. Основные определения 2. Введение 3. Определение, классификация и предназначение СФЗ 4. История создания СФЗ 5. Организация управления мобилизационной подготовкой здравоохранения 6. Предназначение, задачи и организация обсервационных пунктов. Порядок обсервации 7. Оперативные койки. Их предназначение
Основные определения Специальные формирования здравоохранения - органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Они создаются для использования в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав Вооруженных Сил Российской Федерации не передаются. Они являются структурными подразделениями отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) и подведомственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учреждениями здравоохранения. Тыловые госпитали здравоохранения - специальные формирования здравоохранения, предназначенными для приема раненых и больных военнослужащих, поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов (в том числе, из очагов массовых санитарных потерь), оказания им специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации. Обсервационные пункты -противоэпидемические учреждения здравоохранения военного времени. Они предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения. Лечебно-эвакуационное обеспечение войск - система мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуации и лечению. Управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения - целенаправленная практическая деятельность органов управления здравоохранением различного уровня по поддержанию высокой мобилизационной готовности этих органов и учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, своевременной их подготовке к выполнению задач по предназначению, а также руководству ими в ходе мобилизационного развертывания для работы в военное время. Управление - процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей). Управляющая система– орган управления, реализующий задачи целеполагания, Система связи –система, котораяобеспечивает обмен управляющей информацией между управляющей системой и объектом управления. Объект управления – исполнительный инструмент, реализующий основную функцию системы Лицо, принимающее решение (ЛПР) - индивидуум или группа индивидуумов, имеющих право принимать окончательные решения по выбору одного из нескольких управляющих воздействий (решений). Организационная структура управления- совокупность подсистем, объединенных иерархическими взаимосвязями, обеспечивающими распределение функций управления между управленцами для достижения целей системы
Звено или отдел- организационно обособленный, самостоятельный орган управления, выполняющий определенные функцииуправления. Уровень (ступень) иерархии - группа звеньев, в которых ЛПР имеют одинаковые полномочия. Степень централизации (децентрализации) управления. В централизованной системе принятие решений осуществляется только в центральном органе управления, в децентрализованной - решения принимаются отдельными элементами системы независимо от других элементов и не корректируются центральным органом при этом преимущество этой системы в близости органов управления к объектам управления. Делегирование полномочий - передача части функций и прав принятия решений нижестоящим системам управления. Норма управляемости - число подчиненных, которыми может эффективно управлять один руководитель. В настоящее время норма управляемости составляет 5- 12 подчиненных на одного руководителя. Систему управления -совокупность функционально связанных органов управления здравоохранением, систему связи, средства управления, а также специальные системы, обеспечивающие сбор, обработку и передачу информации составляют Органы управления здравоохранения - постоянные коллективы сотрудников, предназначенные для выполнения функций управления подчиненными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и взаимодействия с органами управления, организациями и учреждениями других министерств и ведомств по организации выполнения задач по предназначению. Мобилизационный план здравоохраненияРоссийской Федерации-основной законодательный и нормативный акт в области мобилизационной подготовки Обсервационные пункты здравоохранения Российской Федерации предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения. Оперативные койки лечебных учреждений здравоохранения – коечная емкость, выделяемая лечебными учреждениями здравоохранения в интересах медицинского обеспечения Вооруженных Сил. Введение В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в стране при объявлении мобилизации создаются специальные формирования, предназначенные для выполнения специальных задач по обеспечению боевой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Раздел 1 6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования. (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ) 9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону. (в ред. Федерального закона от 30.12.1999 N 223-ФЗ) Федеральный закон № 31 –ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г.
Раздел 1 ст.2 12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации; 20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
Вопрос 1 Определение, классификация и предназначение СФЗ
Для участия в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (в период мобилизации и в военное время) в тылу страны создаются специальные формирования здравоохранения, которые предназначены, в первую очередь, для специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных, их реабилитации, восстановления бое- и трудоспособности, а также для участия в проведении противоэпидемических мероприятиях среди войск, осуществляющих передислокацию. Специальные формирования здравоохранения создаются для использования в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав Вооруженных Сил Российской Федерации не передаются. Они являются структурными подразделениями отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) и подведомственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учреждениями здравоохранения. Что же представляют собой специальные формированиям здравоохранения? Под специальными формированиями здравоохранения понимаются органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. К специальным формированиям здравоохранения относятся: 1) органы управления специальными формированиями; 2) тыловые госпитали здравоохранения; 3) обсервационные пункты. Органы управления специальными формированиями – это Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. В структуре специальных формирований здравоохранения органы управления составляют около 6% от общей их численности. Тыловые госпитали здравоохранения являются специальными формированиями здравоохранения, предназначенными для приема раненых и больных военнослужащих (далее – раненые и больные), поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов (в том числе, из очагов массовых санитарных потерь), оказания им специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации. Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации (далее тыловые госпитали) являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению. Из тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения, могут быть возвращены в строй, эвакуированы для дальнейшего лечения в госпитали для ветеранов войн или уволены из Вооруженных Сил Российской Федерации и направлены по месту жительства. Тыловые госпитали здравоохранения составляют около 92% от общей численности специальных формирований здравоохранения. Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учреждениями здравоохранения военного времени. Они предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения. Обсервационные пункты составляют около 2% от общей численности специальных формирований здравоохранения. Эта стройная система участия здравоохранения страны в медицинском обеспечении Вооруженных Сил формировалась на различных исторических этапах развития военного и гражданского здравоохранения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1715)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |