Падение Западной Римской империи
ИСТОРИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Тольятти, 2015г.
Практические работы, представленные в данном сборнике, разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История» для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 22.02.06 Сварочное производство, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Методические указания по выполнению практических работ будут полезны как студентам, так и преподавателям для организации контроля по истории. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель составления данного сборника - сформировать у студента навыки работы с информационными ресурсами и установления причинно-следственных связей между историческими фактами и пространственно-временными рамками Практические работы содержат открытые вопросы, ситуации и таблицы, структурно-логические схемы, тексты. Для выполнения практических работ студенты должны использовать учебники, нормативно-правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы студент должен внимательно ознакомиться с заданиями и балльной шкалой оценки заданий, которые определены в таблице «Критерии оценки заданий практической работы № N» На основании изученной информации студент должен определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы и выбрать информационные источники. Практические работы, выполненные в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, обязательно оформляются в соответствии со стандартом: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, используемые информационные источники (см.. раздел «Порядок оформления отчета по практической работе» и Приложение 1).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «Падение Западной Римской империи» Цель:
· представлять результаты изучения исторического материала в форме отчета по практической работе; Задания к практической работе: 1. Зарисуйте в тетради структурно-логическую схему «Характеристика периодов развития Римской империи». Заполните пропущенные строчки правильными ответами.
Структурно-логическую схему студент заполняет самостоятельно. Для помощи в работе студенту предлагается Методическое пособие «Историография древних цивилизаций».
Структурно-логическая схема «Характеристика периодов развития Римской империи»
2.1.Какие факторы сыграли решающую роль в упадке Рима? 2.2. Заполните таблицу
Текст: Падение Западной Римской империи В IVвеке усилился натиск племенных союзов Северной, Центральной и Восточной Европы на владения Западной римской империи. Из-за изменений климата ранее занимавшиеся ими земли уже не могли прокормить возросшее население. Целые племена двигались на юг, оседая в сельской местности римских провинций, в частности в Галлии. Другой причиной вторжений народов на территорию империи было наступление гуннов, которые, продвигаясь с востока, к середине IV века достигли Северного Причерноморья. Они теснили племена Сарматове и готов, жившим между Днестром и Дунаем. С севера на готов наступали славянские племена. Готы, в свою очередь, направлялись в Центральную Европу и на юг, на направлялись в Центральную Европу и на юг, на территорию Римской империи. Власть империи, особенно в периоды междуцарствий, обострения борьбы за власть, не препятствовали освоению «Варварами» римских владений, тем более что они уже не были чуждыми империи. Многие германские племена приняли христианство, их дружины состояли на службе у Римских военачальников. Вестготам (западным готам), спасающихся от гуннов, разрешалось селиться южнее Дуная. Пополнение населения империи порождало надежды на увеличение размера собираемых податей, новые наборы в армию. Римские власти, однако, не учли, что привыкшие самостоятельно решать свои проблемы «варвары» не будут покорно сносить поборы чиновников. Вестготы восстали, к ним примкнули рабы и колоны, и в 378 г. они разгромили римскую армию у Адрианополя. С большим трудом войскам Феодосия удалось на время усмирить вестготов. После смерти Феодосия в 395 г. Римская империя развалилась. Военачальники западной части империи отказались признавать власть Константинополя, который превратился в столицу Восточной Римской империи (Византии). Вновь подняли мятеж вестготы. Опустошив Грецию и Иллирию, они начали совершать набеги на Италию. В 410 г. король вестготов Аларих (370-410) захватил и разграбил Рим. Столицу Западной Римской империи перенесли в Равенну, на север Италии. Одновременно германские племена вандалов, аланов и свевов ворвались в Галлию и Испанию. В 429 г., завладел флотом, вторглись в Северную Африку, где основали свое государство. Сильнейший удар по империи нанесли гунны, земли которых простирались от Кавказа до современной Венгрии. Их предводитель Аттила (434-453) в 436 г. начал наступление на Европу. Войска гуннов вторглись на Балканский полуостров, разорили более 70 городов, заставили Восточную Римскую империю платить дань. Пройди германские земли, гунны начали опустошать Галлию. Это вынудило вестготов, франков, бургундов на время объединиться с римлянами и выступить против Аттилы союз гуннских племен распался, и под натиском готов они откочевали в Северное Причерноморье. В Западной Римской империи вновь началась борьба за власть: за 21 год сменилось девять императоров. В ходе междоусобиц Рим был взят и разграблен войсками вандалов. В 476 г. вождь германских наемников Одоакр (431-493) сверг последнего императора Ромаула Августа и с одобрения сената был провозглашён конунгом (королем) Италии. Восточная Римская империя признала законность власти Одоакра, которому был присвоен титул патриция. С падением Западной Римской империи переселения народов не завершились, они продолжались до VIII века. На территории бывшей империи возникли десятки королевств, однако ореол ее величия еще долго влиял на их политику. Многие королевские династии Европы вели отсчет своей истории со временем империи, считая себя законными преемниками ее власти. Критерии оценки практической работы:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2766)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |