Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выберите правильный ответ. 2.1.Что из следующего не приводит к монополии:



2015-11-23 8648 Обсуждений (0)
Выберите правильный ответ. 2.1.Что из следующего не приводит к монополии: 5.00 из 5.00 11 оценок




2.1.Что из следующего не приводит к монополии:

а) лицензии,

б) авторские права;

в) контроль над единственным источником товара;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких суб­
ститутов?

2.2. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции,
скорее всего, будет характерна для:

а) рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка услуг преподавателей;

г) рынка карандашей.

2.3. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

а) низкий объем производства,

б) высокий уровень расходов на рекламу;

в) нестабильность цен;

г) низкий уровень расходов на НИОКР.

2.4. Примером монопсонии, ограниченной олигополией, является'

а) рынок наркотиков;

б) бизнес, которым занимался Чичиков из "Мертвых душ"
Н. В. Гоголя;

в) работорговля в XVI—XIX вв.;

г) бизнес, которым занимался Мефистофель в поэме Гёте "Фауст"

2.5. В условиях монополистической конкуренции индекс Лернера

а) отрицателен; в) положителен;

б) равен нулю; г) либо б, либо в.

2 6 Долгосрочное равновесие на рынке монополистической кон­куренции ведет к:

а) превышению цен над средними издержками;

б) снижению индекса Херфиндаля—Хиршмана;

в) превышению предельных издержек над рыночными ценами,


[Гримеры решения задач 239

г) исчезновению экономической прибыли.

2.7. Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех
товаров, где эластичность спроса:

а} как правило, низка; в) как правило, высока;

б) приблизительно равна единице; г) может быть какой угодно.

2.8. "Первооткрывателем" монополистической конкуренции
является:

а} А. Курно; в) Э. Чемберлин;

б) А. Лернер; г) П. Самуэльсон.

Ответы

2.1,г. Так как все другие положения характеризуют условие
формирования монопольной власти на рынке. Производство това­
ра, имеющего много близких субститутов, трудно монополизиро­
вать, поскольку всегда найдутся сторонние производители подоб­
ного продукта с небольшими видоизменениями, что подрывает мо­
нопольное положение основного производителя.

2.2,а. Рынок зерна характеризуется наличием большого числа
продавцов и покупателей, стандартизированной продукцией, до­
вольно свободным входом и выходом, поэтому этот рынок в наи­
большей степени приближается к совершенной конкуренции. К та­
кому же типу рынка будут принадлежать практически все виды
биржевых товаров (товаров, допущенных к котировке на бирже).
Остальные рынки в большей степени характеризуются дифферен­
циацией продукта, следовательно, на них не наблюдается совер­
шенная конкуренция.

2.3,г. Мелкие конкурентные фирмы не могут позволить себе рас­
ходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские рабо­
ты, поскольку эти расходы высоки и носят рискованный характер.

2.4,б. Чичиков монопольно скупал "мертвые души", но число
их продавцов было достаточно ограничено (у Гоголя перечислено
всего 6 помещиков, с которыми Чичиков вел переговоры).

2.5,в. При монополистической конкуренции Р > МС, следова­
тельно,

Р-МС

I, = ----------- > 0.

ь р

2.6,г. В длительном периоде фирма в условиях монополисти­
ческой конкуренции, как и при совершенной конкуренции, не име­
ет ни прибыли, ни убытков.

2.7,в. На рынках монополистической конкуренции эластичность
покупательского спроса обычно выше единицы.

2.8,б. Монополистическая конкуренция впервые глубоко про­
анализирована в работе Э. Чемберлина в 1933 г.

3. Ответьте на вопросы повышенной сложности

3.1. Производство столов в городе монополизировано компанией "Иванов и сыновья". Какую цену назначает компания, если ее общие


240 Глава 7. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

издержки по производству столов ТС = 10 х О, где О — объем вы­пуска, тыс. шт., а эластичность спроса по цене на столы равна 5?

3.2 Известно, что рынок бензина в стране находится в условиях совершенной конкуренции. Спрос на бензин описывается уравнени­ем (2^ = 200 - 20 Р, где (2а — количество покупаемого бензина, тыс галлонов, Р — цена 1 галлона бензина, тугрики Средние издержки типичной бензоколонки равняются следующему выражению:

АС, = 5 + (д, - 5)2.

Какое число бензоколонок действует в отрасли в долгосрочной перспективе?

3.3. Фирма "Рога и копыта" производит бижутерию (тыс. штук
в год) и действует на рынке монополистической конкуренции. Пре­
дельный доход этой фирмы описывается формулой МК = 20 - 20,
ее предельные издержки в долгосрочном периоде (на возрастаю­
щем участке) — формулой МС = 3<2-10. Если минимальное значе­
ние долгосрочных средних издержек (АС) составляет 11, то каков
будет избыток производственных мощностей у этой фирмы?

3.4. Выделите основные черты сходства и отличия рынка моно­
полистической конкуренции по отношению к рынкам совершенной
конкуренции и чистой монополии.

Ответы

3.1 Цена, которую назначает монополист, вычисляется по фор­
муле ^

Р = МС х------------ — ,

где МС — предельные издержки, а Еа — эластичность спроса.

Атс

МС = -------------- = 10.

сКЭ

Р = 10 х (5 : (5 - 1) ) = 12,5 руб.

3.2. Если Р = гшп АС, то (АС)1 = 2(ц - 5) = 0, откуда Ч, = 5
(оптимальный объем производства одной фирмы).

Р = 5 + (5 - 5)2 = 5. Тогда О^ = 200 - 10 х 5 = 150. Число фирм в отрасли:

О. 150

МС = ---------- = ----------- = 30.

Ч, 5

3.3. Объем производства фирмы в условиях монополистичес­
кой конкуренции задается условием МК=МС. Следовательно, 20 -
-2(2 - 3(Зт - Ю, <2т = 6 — таков объем производства при монопо­
листической конкуренции. Если бы фирма действовала в условиях
совершенной конкуренции, то объем производства задавался бы


Тесты



условиями АСтт = МС. Тогда ЗО.с -10с = 11, СЗс = 7 — таким было бы производство при совершенной конкуренции^ Недогрузка произ­водственных мощностей составляет, таким образом, О — (3 = 1 тыс. шт. годового выпуска.

3 4. Ответ на вопрос можно представить в виде таблицы:

 

Основные характеристики рынка Совершенная конкуренция Монополис­тическая конкуренция Чистая монополия
Число фирм в отрасли Очень велико (стремится к бесконечности) Велико Одна
Самостоятель­ность политики Фирмы действуют самостоятель­но, так как предсказать реакцию конкурентов невозможно Фирма действует самостоятельно, так как ей не с кем считаться
Барьеры для вступления в отрасль новых производителей Отсутствуют Слабые Непреодолимые
Эластичность спроса на про­дукцию отрасли Небольшая Средняя Наименьшая
Получение фирмой экономи­ческой прибыли В долгосрочном периоде экономической прибыли нет Фирма может постоянно полу­чать экономи­ческую прибыль
Соотношение цены и предель­ных издержек Цена равна предельным издержкам (Р= МС) Цена превышает предельные издержки (Р> МС)

Тесты

Вариант А



2015-11-23 8648 Обсуждений (0)
Выберите правильный ответ. 2.1.Что из следующего не приводит к монополии: 5.00 из 5.00 11 оценок









Обсуждение в статье: Выберите правильный ответ. 2.1.Что из следующего не приводит к монополии:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)