Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1. Торговая компания "Сатурн" продает футболки на Риж­ском и Черемушкинском



2015-11-23 985 Обсуждений (0)
Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1. Торговая компания "Сатурн" продает футболки на Риж­ском и Черемушкинском 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Торговая компания "Сатурн" продает футболки на Риж­ском и Черемушкинском рынках. Эластичности спроса соответст­венно равны 5 и 8. Торговой компании удается успешно разделить эти рынки и препятствовать перепродаже купленных на другом рынке футболок Какую цену должна назначить компания на фут­болки, продающиеся на Рижском рынке, если цена футболки на Черемушкинском рынке равна 10 руб.?

3 2. Известны данные по добыче меди в ряде стран мира:

 

Страна Ежегодная добыча, Предельные издержки,
  тыс т долл. за фунт
Канада 724,4 0,88
Чили 1356,4 0,58
Перу- 397,2 0,79
США 1007,3 0,68
Замбия 363,0 0,54
Заир 0,49

Постройте кривую предложения меди на мировом рынке.

3.3. В отрасли действуют две фирмы, предельные издержки ко­торых одинаковы и равны нулю. Спрос на продукцию отрасли равен:

Р = 100 — О, где Р — цена (в руб. за шт.);

<Э — объем спроса (тыс. шт.).

а) Каким образом фирмы поделят рынок между собой в усло­
виях равновесия Курно? Какой при этом будет цена равновесия?

б) Если фирмы объединятся в картель, какое количество това­
ров они выпустят и по какой цене продадут?


278 Глава 8. Типы рыночных структур несовершенная конкуренция

в) Если в отрасли была бы свободная конкуренция, чему бы была равна цена и какой объем производства был бы характерен для нее?

3.4. Покажите графически и опишите, каким образом поддер­
живается долгосрочное равновесие в:

а) конкурентной отрасли с возрастающими издержками;

б) монопольной отрасли;

в) олигопольной отрасли (дуополия Курно),

г) отрасли с монополистической конкуренцией.

3.5. Организованную преступность с экономической точки зре­
ния можно рассматривать как олигополизированную отрасль по
производству запрещенных товаров и услуг. Основываясь на эко­
номической теории конкурентного поведения, предложите ориги­
нальные методы борьбы с мафией.


Глава 9. Рынок труда. Распределение доходов

Начиная с этой главы мы приступаем к изучению нового типа рынков — рынков факторов производства. Спрос и предложение на этих рынках формируются под влиянием рынков потребительских товаров и услуг. Поэтому спрос на ресурсы выступает как произ­водный спрос, а предложение ресурсов зависит в конечном счете от предложения потребительских благ. Для анализа рынков факторов производства необходимо вспомнить теорию производства, где рас­сматриваются основы теории спроса на ресурсы (глава 5). Конкре­тизируем общий подход применительно к рынку труда.

Предельная доходность труда равняется предельному доходу фирмы, умноженному на предельный продукт труда:

МКРЬ = МК х МРЬ, (9.1)

где МКРЬ — предельная доходность труда;

МК — предельный доход;

МРЬ — предельный продукт труда.

В условиях совершенной конкуренции предельный доход ра­вен цене выпуска: МК=Р. Если фирма максимизирует прибыль, то она нанимает рабочих до тех пор, пока предельная доходность тру­да не будет равна заработной плате (МКРГ = ш), т. е. до тех пор, пока предельный доход от использования фактора (труда) не будет равен издержкам, связанным с его покупкой (т. е. зарплате). Под­ставив в (9.1) вместо МКРЬ заработную плату ш и вместо МК — цену Р, получим:

» = Рх МРЬ, МРЬ = —— > (9.2)

где V/ — номинальная заработная плата;
Р — цена выпуска,
-^---- реальная заработная плата.

Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного продукта труда реальной'заработной плате. Мы вывели, что

МК х МРЬ = ш. (9.3)

Аналогично можно вывести уравнения для капитала и земли:

МК х МРК = гк, (9.4)

где гк — рентная оценка капитала, и

МК х МР, = 1\, (9.5)

где г — рентная оценка земли (так как английские слова "труд" — 1аЬоиг и "земля" — 1апс1 начинаются с одной и той же буквы Ь, используется латинский термин 'Чегга" — земля, и г( означает рент­ную оценку земли).


280 Глава 9 Рынок труда. Распределение доходов

Разделив ш на МРЬ, получим

МК =

Аналогично

гк

МК = ----------- и МК =

МРК МР,

Вусловиях минимизации издержек предельный доход от всех факторов должен быть одинаковым.


МК =


МР, МРК МР


Так как фирма находится в положении равновесия, когда МК = МС, то

ш гк Г1

МС = МК = ------------- = -------- — = --------- — •

МР, МР„ МР,

Единого рынка ресурсов нет, но есть совокупность взаимосвя­занных рынков — рынка труда, рынка капитала, рынка земли, рынка предпринимательских способностей (к этим основным рынкам час­то добавляют рынок информации). Изучение любых рынков (и рынки факторов производства не составляют исключения) начинают с ана­лиза совершенной конкуренции, переходя затем к изучению несо­вершенной конкуренции.

9.1. Спрос и предложение труда. Определение среднего уровня заработной платы

„ - • Под заработной платойв современной

•Заработная плата~

в условиях совершеннойэкономической науке понимается цена,
конкуренциивыплачиваемая за использование тру-

да наемного работника. В зависимости

от метода оценки трудовых затрат используют повременные (поча­совую, дневную, недельную, месячную), сдельные, аккордные и другие виды оплаты

Различают номинальную и реальную заработную плату. Но­минальной заработной платойназывают сумму денег, получен­ную наемным работником, реальной— совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги с учетом их покупательной способности. Для большинства населения разви­тых стран заработная плата представляет основной источник су­ществования, она составляет, как правило, 2/3 — 3/4 национально­го дохода.

Рассмотрим сначала общие принципы формирования среднего уровня заработной платы, а затем перейдем к анализу факторов, определяющих ее дифференциацию.


9 1. Спрос и предложение труда



Главным фактором, влияющим на уровень зарплаты, являет­ся эффективность использования трудовых ресурсов, измеряемая прежде всего прямым показателем "производительность труда" (или обратным "трудоемкость"). В свою очередь, на производительность труда влияет эффективность использования других производствен­ных ресурсов — фондоотдача, материалоотдача (табл. 9—1).

С целью упрощения будем считать, что цена факторов производ­ства отражает их качество (хотя в реальной действительности так бывает далеко не всегда) Например, качество труда зависит от физи­ческого здоровья, общего и специального образования, организатор­ских способностей, производственного опыта и т. д. Есть и такие фак­торы, которые вообще с трудом поддаются стоимостному измерению (в частности, нравственные ценности, социально-психологический кли­мат в коллективе), хотя играют при этом огромную роль

Таблица 9—1 Показатели эффективности производства


Прямые

Ресурсы

(факторы произ­водства)




2015-11-23 985 Обсуждений (0)
Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1. Торговая компания "Сатурн" продает футболки на Риж­ском и Черемушкинском 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1. Торговая компания "Сатурн" продает футболки на Риж­ском и Черемушкинском

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)