Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1.Теорию общественного выбора относят к неоинституцио­ нальному направлению



2015-11-23 1219 Обсуждений (0)
Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1.Теорию общественного выбора относят к неоинституцио­ нальному направлению 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1.Теорию общественного выбора относят к неоинституцио­
нальному направлению экономической теории. Каковы черты сход­
ства и различия между "риЬНс сЬо1се" и классическим институци-
онализмом?

3.2.Три бизнесмена — Бедных, Серединкин и Богатов — ре­
шают вопрос, сколько нанять охранников для охраны дома, в кото­
ром расположены офисы их фирм. Зарплата каждого охранника
составляет 1,5 млн. руб. в месяц. В таблице указано, как будет из­
меняться общая выгода при усилении охраны. Какое решение при­
мут бизнесмены, если Богатов будет получать 60% общей выгоды,
Серединкин — 20 и Бедных — 20%? Сколько будет нанято охран­
ников при условии:

а) равного участия всех бизнесменов в оплате охраны;

б) участия, пропорционального размерам получаемой выгоды?

 

Число охранников
Общая выгода (млн руб. в месяц) 14,5 15,5

3 3 На рисунке показаны кривые спроса и предложения спа­гетти. Конкурентная цена соответствует В, а выпуск — С Предпо­ложим, что производители спагетти смогли добиться от правитель­ства разрешения на создание картеля В таком случае картельная цена товара была бы равна А, а объем — Н, производители же спагетти получали бы прибыль за счет как покупателей, так и по­ставщиков ресурсов, необходимых для производства спагетти. Ис­пользуя график, покажите:


Выпуск

н



Глава 14. Теория общественного выбора


а) какая площадь соответствует выгоде, полученной произво­
дителями спагетти, а какая — убыткам потребителей?

б) каковы максимальные расходы на лоббизм, которые могут
себе позволить в этих условиях Национальная ассоциация продав­
цов спагетти и Союз защиты интересов потребителей спагетти? Чье
лоббистское давление окажется сильнее?

3.4. Принятие коллективного решения включает два вида из­держек. Первый вид (А) — издержки процесса принятия законов. Он связан с величиной населения, требуемой для принятия закона. В — это издержки общества по принятию закона. По мере увеличе­ния процента населения, требуемого для того, чтобы законопроект был принят, издержки В падают.

 

Процент населения
Издержки А (долл.) Издержки В (долл.) 0 230 8 190 18 150 30 110 44 78 60 48 78 28 98 10 144 1 170 0

Определите общие издержки. На графике, где вертикальная ось — издержки, а горизонтальная — процент населения, покажите кривые издержек А и В и общие расходы. Укажите оптимальный процент голосов, необходимый для того, чтобы был принят закон.


0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

3.5. На рисунке показано распределение симпатий избирате­лей и партийные платформы перед президентскими выборами (ЛР — левые радикалы, Ц — центристы, ПР — правые радикалы). Если в 1-м туре выборов ни один из партийных лидеров не получит абсолютного большинства голосов, то между двумя претендентами, набравшими наибольшее число голосов, проводится 2-й тур. Во 2-м туре победит тот, кто наберет большее число голосов, если число поданных за него голосов больше числа голосов, поданных против обоих кандидатов. Кто победит, если избиратели голосуют за тех: а) чья позиция им наиболее близка? б) чья позиция отличается от их позиции на более чем 10 пунктов?

Вариант Б



2015-11-23 1219 Обсуждений (0)
Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1.Теорию общественного выбора относят к неоинституцио­ нальному направлению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи (цена ответа 8 баллов). 3.1.Теорию общественного выбора относят к неоинституцио­ нальному направлению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)