Верны ли следующие утверждения? 1.1. Прямая демократия — это политическая система, при ко торой люди имеют право лично
1.1. Прямая демократия — это политическая система, при ко Да Нет 1.2. Медианный избиратель — это лицо, занимающее проме Да Нет 1.3. Правительственная программа, которая не была принята в Да Нет 1.4. Рациональное неведение избирателя основано на том, как Да Нет 1.5. Конституционный выбор — выбор между различными па Да Нет 1.6. Процесс "торговли голосами", осуществляемый представи Да Нет Ответы 1.1.Да. Прямая демократия представляет собой такую полити 1.2.Нет. Неточно. Медианный избиратель — это избиратель, 1.3.Нет. В условиях представительной демократии могут быть Примеры решения задач 469 Лоббизм и логроллинг позволяют объяснить, как это происходит на практике. 1.4.Да. Рациональный избиратель воздержится от голосова 1.5.Да. Конституционный выбор — это выбор регламента голо 1.6.Нет. Процесс "торговли голосами" отнюдь не всегда пре Выберите правильный ответ 2.1. Кто из экономистов получил Нобелевскую премию за свою а) Рональд Коуз; в) Гордон Таллок; б) Джеймс Бьюкенен; г) Дуглас Норт? 2.2. Допустим, что в условиях прямой демократии налоги де а) равно эффективному количеству; б) меньше эффективного количества; в) больше эффективного количества; г) либо больше, либо меньше эффективного количества. 2.3. К медианным избирателям относятся те, кто: а) пришел голосовать, хотя им все безразлично; б) слишком глуп, чтобы разбираться в существе дела; в) обещал поддержку всем соперничающим группам, а теперь г) находится в середине существующей шкалы предпочтений. 2.4. Торговля голосами между депутатами: а) увеличивает число принятых законов; б) чаще служит общим интересам, чем региональным; в) приводит к принятию прогрессивных законов; г) увеличивает шансы победы на выборах индифферентного 2.5. Что из перечисленного относится к "провалам" правительства: а) несовершенство политического процесса; б) ограниченность контроля над бюрократией; в) неспособность государства полностью контролировать реак г) верно все перечисленное? Ответы 2.1,б. В 1986 г. Дж. Бьюкенен получил Нобелевскую премию по 2.2,а. Согласно теории общественного выбора, если налоги де Глава 14 Теория общественного выбора 2.3, г. Варианты ответов а—в приведены из книги С. Н. Пар- 2.4,а. Торговля голосами между депутатами увеличивает чис 2.5,г. Все перечисленные факторы относятся к "провалам" (фи Задачи 3.1. На рисунке показано распределение голосов. Используя этот рисунок, попытайтесь ответить на следующие вопросы: Либералы А В С В Е ГС Консерваторы а) На выборах представлены всего два кандидата, и один из б) Если два кандидата занимают позицию С, а третий позицию 3 2. На графике показано распределение политических симпатий избирателей. В стране действуют три партии: партия Мартышкина (М), партия Ослова (О) и партия Козлова (К). Молодой беспринципный политик Косолапо-Мишкин решил основать новую партию. Какую идейную платформу он выберет для своей партии из вариантов А, В и С (позиция С совпадает с позицией партии Ослова)? _Г
о = с в н---- •—•- 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 3.3. На графике представлены кривые спроса и предложения товара А.
Цена, | долл Примеры решения задач 471 В настоящее время в отрасль входит 100 фирм. Отрасль конкурентна, цена товара равна 30 долл., объем выпуска — 3,0 млн. долл. Предположим, что фирмы хотели бы организовать лобби и создать картель. Представители фирмы подсчитали, что на создание лоббистской группы и принятие законопроекта потребуется 160 тыс. долл. в год для каждой фирмы. а) Какую прибыль получит отрасль, если она будет продавать б) Какую прибыль получит каждая фирма? в) Выгодно ли для фирм образование картеля? 3.4. Все избиратели сгруппированы в три одинаковые по величине группы: молодежь, люди средних лет и пожилые. Распределение их симпатий между тремя кандидатами в президенты показано в таблице (в %).
а) Кто победит при принятии решения простым большинством б) В какой степени каждая возрастная группа будет удовле в) Чья победа была бы наиболее вероятна, если бы можно было Ответы 3.1. а) Кандидат, занимающий позицию V, получит процент голосов, равный площади, находящейся под кривой распределения правее вертикальной линии, построенной в точке С (это срединная точка между В и Б). Кандидат, занимающий позицию В, получит процент голосов, равный площади, находящейся под кривой распределения левее вертикальной линии, построенной в точке С. б) Кандидат, занимающий позицию А, получит процент голосов, равный площади, находящейся под кривой распределения левее вертикальной линии, построенной в точке Б (точка Б занимает среднее положение между А и О). Два кандидата разделят между собой процент голосов, равный площади, находящейся под кривой распределения вправо от V. Кандидат, занимающий позицию А, получит наибольший процент голосов. 3 2 Графический анализ показывает, что наиболее предпочтителен вариант В. 3.3. а) Общая прибыль будет равна: (40 - 30) х 1,5 = 15 млн. долл. б) Каждая фирма получит прибыль: 15 млн. долл. /100 = = 150 000 долл. 472 Глава 14 Теория общественного выбора в) Фирмам не следует создавать картель, так как 150 000 долл. < 160 000 долл. (выгоды) (издержки) 3.4. а) Простым большинством голосов будет выбран Зюзин. б) Исходом выборов останутся недовольны две возрастные груп в) Если бы в процессе президентских выборов был возможен Тесты Вариант А
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2025)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |