Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 99 баллов
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите рядом с ним «Да», если не согласны – «Нет».
2. По какому принципу образованы ряды? А) Принятие новой конституции государства; выборы мэра города; проведение митинга с требованием изменения закона о социальном страховании; публикация открытого письма в адрес городских властей против уничтожения памятников истории и культуры. Б) Традиция, обычай, мораль, право. В) Мелкое хищение, злоупотребление спиртными напитками в общественных местах, нарушение санитарных норм при торговле, нарушение правил охраны природы. Г) Самостоятельный характер деятельности; осуществление ее на свой страх и риск; цель - систематическое извлечение прибыли; регистрация деятельности в установленном законом порядке. Д) 1918 г., 1922 г., 1936 г., 1977 г., 1993 г. Ответ: А) ______________________ Б) ______________________ В) ______________________ Г) ______________________ Д) ______________________ 3. Заполните пропуски в каждом из предложенных логических рядов: А) Суверенитет народа; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; …………………………………………; республиканская форма правления; разделение властей; правовое государство; демократическое государство; социальное государство; светское государство; политический плюрализм; многообразие и равноправие форм собственности. Б) Дошкольный возраст – игра; младший школьный возраст - учение, подростковый возраст - …………………….. В) Мера стоимости; средство обращения; ………………………………………; средство платежа; мировые деньги. Г) Труд – заработная плата; капитал - ………………………., земля – рента; предпринимательские способности - ……………………………..
4. Универсальными признаками любого государства являются(обведите буквы, соответствующие выбранным вами ответам, в кружок): А) проведение выборов в представительные органы власти; Б) разделение властей; В) защита интересов страны на международной арене; Г) регулирование совокупных общественных интересов; Д) наличие государственной идеологии; Е) узаконенное право на применение насилия (принуждения); Ж) наличие профессионального аппарата управления.
5. Из приведенного перечня выделите полномочия, НЕ относящиеся к ведению Государственной Думы Федерального собрания РФ (обведите буквы, соответствующие выбранным вами ответам, в кружок): А) осуществление помилования; Б) решение вопроса о доверии Правительству РФ; В) назначение выборов Президента РФ; Г) принятие федеральных законов; Д) утверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения; Е) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; Ж) утверждение изменения границ между субъектами РФ.
6. Кто из указанных лиц имеет право участвовать в выборах членов Государственной Думы в качестве избирателя? А) 30-летний переселенец из Казахстана, ожидающий получения российского гражданства; Б) гражданин Р., находящийся под следствием по обвинению в краже В) гражданин С., отбывающий срок в колонии Г) выпускник вуза, призванный на срочную воинскую службу; Д) гражданин России, совершающий зарубежный морской круиз; Е) восемнадцатилетний студент вуза.
7. Сгруппируйте приведенные характеристики в три группы. Озаглавьте каждую из них. А) На смену массовому производству приходит индивидуализация, мелкосерийное производство. Б) Формируется гражданское общество. В) Возможности социальной мобильности невелики. Г) Подавляющая часть населения занята в сфере сельского хозяйства. Д) Профессиональное деление общества становится более значимым, чем классовое. Е) Всеобщая (или близкая ко всеобщей) грамотность становится настоятельной потребностью для общества. Ж) Происходит урбанизация, сосредоточение экономической и социальной жизни в огромных городских центрах. З) Доминирующий сектор экономики связан с производством знаний, обработкой и распространением информации. И) Господствует религиозное мировоззрение. К) В качестве главной хозяйственной единицы выступает семья.
8. Замените выделенный курсивом фрагмент фразы соответствующим ему обществоведческим термином. А) Обучение в школе – важный этап осуществляющегося на протяжении всей жизни индивидов процесса воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Б) Правительствам ряда современных государств приходится сталкиваться с распространением движений за отделение той или иной части государства либо за предоставление им широкой автономии на основании национального, религиозного или языкового признака. В) На протяжении жизни человек может изменить свое положение в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, социальным положением. Ответ: А) ______________________ Б) ______________________ В) ______________________
9. Выберите один правильный ответ: Конвенция о правах ребенка – это документ, А) обязывающий подписавшую сторону соблюдать указанные права Б) рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка В) информирующий общественность о правах ребенка Г) провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий подписавшую страну задуматься об их соблюдении. 10. Что или кто является лишним в каждом логическом ряду?( Лишнее слово подчеркните, и объясните, почему вы так решили). А) Христианство, ислам, индуизм, буддизм. Пояснение: ______________________ ________________________________ Б) США, Российская Федерация, Германия, Япония, Бразилия, Индия. Пояснение: ______________________ ________________________________ В) Дж. Локк, Т. Гоббс, Н. Макиавелли, Ж.-Ж. Руссо Пояснение: ______________________ ________________________________ Г) Племя, народность, каста, нация. Пояснение: ______________________ ________________________________
11. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. Поясните значение получившихся терминов. Пр…ф…цит - _____________________ __ Ш…в…низм - ____________________ __ Л…г…тимность - ___________________ __ К…нф…рмизм - _____________________ __ Пр…т…кц…онизм - ________________ __ Р…т…ф…кация - ___________________ ___ 12.Установите соответствие между определениями и соответствующими им понятиями (учтите, что два понятия в правой колонке - ЛИШНИЕ!)
13. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, и их составом:
14. Познакомьтесь с описанием политического режима в государстве N и ответьте на вопрос: «Руководитель государства более был заинтересован в политической пассивности и послушном подчинении общества, чем в активном вовлечении народа в свои планы. У него и его сторонников не было на вооружении четкой и стройной идеологической теории, хотя в публичных речах часто звучали утверждения о том, что главной целью существующей власти является достижение процветания страны и ее граждан. Экономическая деятельность являлась до некоторой степени автономной от государственного регулирования ; допускалось существования разных форм собственности, хотя несколько частных предприятий были национализированы. В стране действовали несколько небольших партий, лояльных по отношению к правителю и его окружению; в СМИ иногда появлялись критические замечания в адрес отдельных мер правительственной политики. Однако деятельность крупнейшей оппозиционной партии была запрещена, а ее лидеры оказались под арестом. Несколько газет, открыто выступавших за изменение политического режима, также были закрыты».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |