Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Н.В. Гоголь. Особенности художественного метода: формирование новой русской комедии. М.С. Щепкин в пьесах Гоголя



2015-11-20 1587 Обсуждений (0)
Н.В. Гоголь. Особенности художественного метода: формирование новой русской комедии. М.С. Щепкин в пьесах Гоголя 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство культуры Российской федерации

Министерство культуры Новосибирской области

Новосибирский государственный театральный институт

 

 

Материалы для подготовки к государственному теоретическому междисциплинарному экзамену

По курсам

«История русского театра»

«История зарубежного театра»

«История искусства драматического театра»

Часть II

Вопросы, планы ответов и содержательная часть

(исторический и фактический материал по истории театра, а также фрагменты из театроведческих статей и монографий).

 

Для специальности 070201

«Актерское искусство»

Квалификация: «Актер драматического театра и кино»

 

Составители:

В.Н. Лендова,

Г.К. Журавлева

О.С. Ефременко,

Д.А. Флеенко

Новосибирск

Материалы для подготовки к государственному теоретическому междисциплинарному экзамену

По курсам

«История зарубежного театра»

«История русского театра»

«История искусства драматического театра»

составлены в соответствии с государственным стандартом по театральному образованию и тематическим планом учебных программ Новосибирского государственного театрального института

Материалы представлены на обсуждение кафедры Истории театра, литературы и музыки НГТИ в апреле 2011 года

Рецензенты: проректор НГТИ Кузин В.И.,

Зав. кафедрой ИТЛиМ НГТИ Шатина Л.П.

Материалы утверждены

На заседании кафедры

« »_____________________200___

Оглавление

I. Вопросы к экзамену: по истории русского театра по истории зарубежного театра
II. Материал по истории зарубежного театра Литература для подготовки к экзамену
III. Материал по истории русского театра Приложение: Пять великих режиссеров русского театра…

I. Вопросы к экзамену

А. Вопросы по истории русского театра

Создание русского профессионального театра. Становление русской актерской школы в конце XVIII – первой половине XIX века.

Создание русского репертуара во второй половине ХVШ – первой четверти ХIХ вв.

3. А.С. Пушкин. Новаторство трагедии Борис Годунов и ее сценическая история.

Н. В. Гоголь. Особенности художественного метода: формирование новой русской комедии. М. С. Щепкин в пьесах Гоголя.

А.Н. Островский. Особенности драматургического метода. Анализ одной из пьес. Актеры Малого театра в пьесах Островского.

А.П. Чехов. Новый тип драмы (анализ одной из пьес).

Чехов на сцене МХТ. Актер в чеховском репертуаре.

М.А. Булгаков на сцене МХТ: сценическая история спектаклей «Дни Турбиных» (1926), «Мертвые души» (инсценировка романа Н.В. Гоголя, 1932), «Мольер» («Кабала святош», 1936), «Последние дни» (1943).

Театральная реформа К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Актер «школы Станиславского» в спектаклях МХТ.

В.Э. Мейерхольд: режиссерская модель театра XX века. «Лес» Островского, «Ревизор» Гоголя и Мейерхольд.

Е.Б. Вахтангов. Спектакль «Принцесса Турандот» – образец «игрового театра».

А.Я. Таиров. Художественная программа «Камерного театра». Творчество А. Коонен.

Г.А. Товстоногов. Режиссерский метод в спектаклях БДТ.

А. В. Эфрос. Основные черты режиссуры. Новое в постановках классики.

Ю.П. Любимов: «политический, поэтический, метафорический» Театр драмы и комедии на Таганке.

Театр «Современник». Новый тип актера в спектаклях 60 – 70-х гг.

Советская драматургия 60 – 70-х: В.С. Розов, А.Н. Арбузов, А.М. Володин, А.В. Вампилов и др. (на примере творчества одного драматурга).

История Новосибирского государственного театра «Красный факел»

История Новосибирского академического молодежного театра «Глобус»

20. «Новая драма - 2» в российском театре рубежа ХХ – XXI веков: направления, литературные особенности, театральное воплощение.

Учебники по истории русского театра

Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца ХУШ века. М., 1977.

Данилов С.С. Русский драматический театр Х1Х века. Т. 1. Первая половина Х1Х века. Л; М.,1957.

Данилов С.С., Португалова М.Г. Русский драматический театр Х1Х века. Т.2. Вторая половина Х1Х века. Л. 1974.

История русского драматического театра от его истоков до конца ХХ века. Ответственный редактор Н.С. Пивоварова. М.: “ГИТИС”. 2005.

 


Вопрос 1

Создание русского профессионального театра. Становление русской актерской школы в конце XVIII – начале ХIХ вв.

Предпосылки создания профессионального театра в России: театр при Алексее Михайловиче, Петре I, Анне Иоанновне.

Сухопутный шляхетный корпус (1732) – колыбель русского театра.

Труппа Ф.Г. Волкова в Ярославле. Указ Елизаветы Петровны о создании «Русского для представления трагедий и комедий театра» (1756).

Становление русской актерской школы (Ф.Г. Волков, И.А. Дмитревский, А.С. Яковлев, Е.С. Семенова).

 

Вопрос 2

Создание русского репертуара во второй половине ХVШ – первой четверти ХIХ вв.

Формирование драматургии классицизма. А.П. Сумароков (1717-1777).

Трагедии и комедии А.П. Сумарокова. Значение творчества А.П. Сумарокова для возникновения национального театра.

Политические трагедии Я.Б. Княжнина (1740-1791) («Вадим Новгородский», 1789).

Возвращение традиции классицизма в творчестве В.А. Озерова (1769-1816): трагедия «Димитрий Донской» (1807). Особенности драматургической манеры Озерова: элементы сентиментализма и предромантизма в трагедиях «Эдип в Афинах» (1804), «Фингал» (1805).

Д.И. Фонвизин (1745-1792): у истоков реализма.

 

Вопрос 3

А.С. Пушкин и театр. Новаторство трагедии “Борис Годунов” и ее сценическая история.

Зрительский опыт А.С. Пушкина (1799-1837) и театральное окружение.Размышления поэта о судьбах развития русского театра (статьи А.С. Пушкина «Мои замечания об русском театре»,1820 г. и <О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина>,1830 г.) Анализ Пушкиным основных драматургических систем (Расин и Шекспир). Требования к драматическому писателю.

«Борис Годунов» (1825). Исторические источники трагедии. Новизна авторской позиции Пушкина-историка. Проблема народа и власти. Центральные образы. Отношение к трагедии современников. Сценическая судьба.

 

Вопрос 4

Н.В. Гоголь. Особенности художественного метода: формирование новой русской комедии. М.С. Щепкин в пьесах Гоголя

Драматургия Н.В. Гоголя (1809-1852).

Театрально-эстетические взгляды Гоголя (назначение театра, задачи общественной комедии, роль автора).

Новаторство драматургии Гоголя: комическое как «смех сквозь слезы»; прием обобщения и укрупнения в создании драматургии общей ситуации (Манн Ю.В.); обновление природы конфликта: однородный мир комедии; замена любовного «механизма» на социальный (см: «Театральный разъезд после представления комедии»).

Идея о подложности жизни, о потерянной цели – секрет природы его трагического смеха.

Смех как «единственное честное и карающее лицо» (Ап. Григорьев). Темы «пошлости пошлого человека» и «борьбы с чертом».

Амбивалентность понятия «маленький человек».

Художественный метод Н.В. Гоголя как сочетание реализма и фантастики. Грани гротескного мира Н.В. Гоголя на примере одной из пьес.

История создания «Ревизора» (1836).

Анализ кольцевой композиции пьесы через действие, мотивы и интриги. Образная система комедии. Городничий и Хлестаков. Принципиальность пустоты и наивности Хлестакова. Немая сцена. Первые постановки комедии в Петербурге и Москве (1836). Отношение к ним Гоголя.

М.С. Щепкин (1788-1863) в пьесах Гоголя. Биографические сведения. Широта творческого диапазона актера. Щепкин и Гоголь. Городничий. Неудача в роли Подколесина («Женитьба»). Утешительный («Игроки») – образец мастерства Щепкина играть без слов, «изумительный дар говорить лицом, движением руки, взглядом на публику».

 

Вопрос 5



2015-11-20 1587 Обсуждений (0)
Н.В. Гоголь. Особенности художественного метода: формирование новой русской комедии. М.С. Щепкин в пьесах Гоголя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Н.В. Гоголь. Особенности художественного метода: формирование новой русской комедии. М.С. Щепкин в пьесах Гоголя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1587)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)